КОРПОРАТИВНОЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

КОРПОРАТИВНОЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО
принцип организации представительной власти, в соответствии с которым депутаты представляют не все население страны или ее отдельных территорий, а профессиональные группы (корпорации), от которых они непосредственно и избираются. К. п. имеет многовековую историю и было окончательно отвергнуто конституционной практикой демократических государств только в XX в., поскольку нарушало принцип равного представительства, а значит, и фундаментальный конституционный принцип равноправия граждан. В настоящее время существует в Индонезии.

Источник: Большой юридический словарь

КОРПОРАТИВНОЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО
принцип организации представительной власти, в соответствии с которым депутаты представительных учреждений представляют не все население страны или ее отдельных территориальных частей, а определенные профессиональные группы (корпорации), от которых они непосредственно и избираются. К.п. имеет многовековую историю и было окончательно отвергнуто конституционной практикой демократических государств только в XX в., поскольку оно нарушает принцип равного представительства, а значит, и конституционный принцип равноправия граждан. В XX в. принцип К.п. широко применялся в фашистских государствах (где было провозглашено создание "корпоративного государства"). В настоящее время существует в Индонезии. Элементы К.п. предусмотрены т.ж.
конституцией Словении 1991 г. (при формировании т.н. Национального совета, играющего роль верхней палаты парламента).

Источник: Экономика и право: словарь-справочник

Реклама

Найдено научных статей по теме — 2

Читать PDF
959.43 кб

Коммерческое представительство в сфере корпоративного управления

Сергеева-левитан М. В.
Читать PDF
558.02 кб

Трансформация системы корпоративного представительства интересов в условиях современных процессов гл

Кинякин А. А.
В статье рассматривается проблема эволюции системы корпоративного представительства России и Германии в условиях углубляющихся процессов глобализации, способствующих превращению предпринимательских организаций в субъектов междунар