Кружки качества

Найдено 1 определение
Кружки качества
quality circles) - объединения работников предприятий, фирм и организаций, созданные с целью повышения качества выпускаемой продукции (оказываемых услуг). Этому способствует рационализаторская и изобретательская деятельность, образовательная подготовка, деловые игры и т.д. Это: 1) концепция, согласно которой самым ценным фактором является участие работников компании в работе по повышению качества продукции. КК - одна из форм т.н. «партисипативного» управления, когда работникам делегируются сверху донизу, как по вертикали, так и по горизонтали, управленческие полномочия для принятия самостоятельного решения; 2) небольшая группа работников, добровольно организованная для изучения и решения производственных проблем, постоянного обучения его членов. Название «кружок» эта форма работы получила потому, что участники собрания встречаются за общим круглым столом. Члены КК сами выбирают из своей среды руководителя, который становится обычно неформальным лидером группы. Деятельность КК опирается на продуманную систему материальных и моральных стимулов, которые открывают действие механизма конкуренции среди рабочих, обеспечивают довольно высокое качество продукции и эффективную работу предприятия, фирмы. Впервые они появились в Японии в 60-е гг. и получили широкое распространение во Франции, в Англии, США и некоторых др. странах. Они работают непрерывно, и их деятельность не прекращается с решением какой-то проблемы. Члены КК постоянно ищут новые пути повышения эффективности своей деятельности. Считается, что в КК должны входить люди, имеющие примерно одинаковую квалификацию, и специалисты. Поэтому, чтобы кружок не распался, необходима его однородность. (См. более подробно об этом: Ромашов О.В. Социология труда.: Учеб. пособие. - М.: Гардарики, 2003. - С.237-240).

Источник: Профсоюзный словарь-справочник

Реклама