Мадридское соглашение о пресечении ложных или вводящих в заблуждение указаний происхождения товаров

Найдено 1 определение
Мадридское соглашение о пресечении ложных или вводящих в заблуждение указаний происхождения товаров
международное соглашение, регулирующее отношения в области охраны указаний происхождения товаров и региональных наименований мест происхождения вин.
В силу Мадридского соглашения на все товары, снабженные ложным или вводящим в заблуждение указанием происхождения, налагается арест. Причем такие изделия подлежат аресту как в стране, где было нанесено ложное или неправильное обозначение его происхождения, так и в стране, куда эти изделия были вывезены. Арест товаров производится администрацией таможни в соответствии с внутренним законодательством страны. Право определять, какие первоначальные указания происхождения приобрели характер родового обозначения, а, следовательно, лишились правовой охраны, Мадридским соглашением предоставлено судебным органам стран-импортеров. Исключение сделано лишь в отношении винодельческой продукции, указание происхождения которой не может быть признано родовым обозначением. Соглашение было заключено в Мадриде 14 апреля 1891 г., пересмотрено в Вашингтоне-1911 г., Гааге-1925 г., Лондоне-1934 г., Лиссабоне-1958 г., дополнено Стокгольмским актом 1967 г. На 1 января 2000 г. в этом соглашении принимала участие 31 страна: Алжир, Болгария, Бразилия, Великобритания, Венгрия, Германия, Доминиканская Республика, Египет, Израиль, Ирландия, Испания, Италия, Куба, Ливан, Лихтенштейн, Марокко, Монако, Новая Зеландия, Польша, Португалия, Сан-Марино, Сирия, Словакия, Тунис, Турция, Франция, Чехия, Швейцария, Швеция, Шри-Ланка, Япония.
В соответствии с соглашением на любой товар, содержащий ложные или вводящие в заблуждение указания происхождения, прямо или косвенно указывающие на любое государство-участника этого соглашения или же на место, находящееся на территории таких государств, при ввозе подобного рода товаров с такими ложными указаниями происхождения либо налагается арест, либо ввоз запрещается вообще, либо принимаются другие меры и санкции материального или иного характера.
Более того, в соглашении предусмотрены случаи и способы наложения такого ареста на подобного рода товары. Запрещение касается не только ввоза или продажи товара, но и предложение его к продаже, демонстрация его на выставках и ярмарках в странах-участницах соглашений. Запрещается реклама, которая способна ввести потенциальных потребителей в заблуждение в отношении источника происхождения товара. И хотя в самом соглашении нет конкретного перечня или компенсаций такого рода нарушений, суды этих государств сами определяют, какие наименования и другие обозначения на товарах подпадают под действие соглашения и влекут за собой применение санкций.

Источник: Интеллектуальная собственность от А до Я справочник КубГАУ Краснодар

Реклама