МАРКА ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [современное]

МАРКА ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ
клеймо (штамп), проставляемое на изделии или его упаковке в целях индивидуализации изготовителя. М.п. не регистрируется и применяется независимо от товарного знака. По законодательству РФ М.п. должна содержать полное или сокращенное наименование изготовителя, его местонахождение, сведения о качестве, сорте, цене товара, стандарте, технических условиях и некоторые другие.

Источник: Большой юридический словарь

(ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ МАРКА
знак (клеймо, штамп, ярлык) на изделиях, товарах или их упаковке в целях индивидуализации изготовителя. Производственная марка должна содержать полное или сокращенное наименование изготовителя, его местонахождения, сведения о качестве, сорте товара, стандарте, технических условиях и др. Производственная марка не регистрируется и применяется независимо от товарного знака (знака обслуживания).

Источник: Юридический словарь современного гражданского права. Беларусь. 2009

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ МАРКА
в СССР обязательно помещаемое на промышленной продукции или упаковке наименование (полное или сокращенное) предприятия, произведшего данную продукцию, его местонахождение, наименование (полное или сокращенное) министерства, центрального управления или кооперативного центра, в систему которых входит данное предприятие, указание сорта продукции и номера стандарта, которым продукция должна соответствовать. П. м. служит одним из способов повышения ответственности предприятия за качество выпускаемой им продукции. Поставка продукции без П. м. влечет за собой имущественную ответственность предприятия. Лица, непосредственно виновные в выпуске продукции без П. м., несут за это уголовную ответственность.
Продукция, предусмотренная в особом перечне, выпускается без П. м. (см. пост. ЦИК и СНК СССР 7 марта 1936 г. – СЗ 1936 г. № 13, ст. 113; пост. СТО 31 июля 1936 г. и 3 ноября 1936 г. – СЗ 1936 г. № 43, ст. 368; № 57, ст. 445).

Источник: Советский юридический словарь

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ МАРКА
клеймо (штамп), проставляемое на изделиях или на их упаковке в целях индивидуализации предприятия-изготовителя. По законодательству РФ П.м. должна содержать полное или сокращенное наименование изготовителя, его местонахождение, сведения о качестве, сорте, цене товара, стандарте, технических условиях и некоторые другие. Требования, предъявляемые к П.м., определяются стандартами или условиями договора поставки, согласно которым обычно предусматривается имущественная ответственность (штраф) поставщика за передачу покупателю (получателю) немаркированных либо ненадлежаще маркированных товаров. За рубежом в основном используется понятие торговой марки. Если в марку входят буквенные или цифровые обозначения, которые складываются в опознаваемое слово и их можно произнести, эта часть марки определяется как "марочное название" (например, "Шевроле", "Адидас"). Часть марки, которую можно опознать, но нельзя произнести, а только описать, называется "марочным знакам" (эмблемой марки). Сюда относятся изображения, окраска или специфическое шрифтовое оформление. Товар может поступать на рынок или под маркой производителя (ее называют т.ж. общенациональной маркой) или посредника (последний может присвоить ему свою марку (марку дилера или марку дистрибьютора). Производственная (как и торговая) марка применяется независимо от товарного знака и в отличие от него не подлежит государственной регистрации и правовой охране.

Источник: Экономика и право: словарь-справочник

Реклама

Найдено научных статей по теме — 1

Читать PDF
166.08 кб

О допустимости использования терминов «Торговая марка», «Сервисный знак» и «Производственная марка»

Рожкова Марина Александровна
Анализ отечественной юридической литературы позволил автору сделать вывод о том, что российские юристы чрезмерно стеснены в использовании наряду с терминами «товарный знак» и «знак обслуживания» иных терминов, обозначающих разнови