Местные налоги и сборы

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Местные налоги и сборы
налоги и сборы, устанавливаемые представительными органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с федеральными законами.

Источник: Юридический энциклопедический словарь.-2-е изд. — Москва Проспект 2016. — 1136 с.

Местные налоги и сборы
налоги и сборы, устанавливаемые представительными органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с федеральными законами.
К местным налогам и сборам относятся налоги и сборы, установленные в соответствии с федеральными законами.
Федеральный закон от 25.09.97 N 126-ФЗ, ст.1, 7

Источник: Словарь юридических понятий (из актов Российского законодательства)

Местные налоги и сборы
налоги и сборы, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации (НК РФ) и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. Понятия налога и сбора установлены ст. 8 НК РФ.
Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
В ст. 15 НК РФ определен перечень местных налогов, включающий земельный налог (регулируется главой 31 «Земельный налог» части второй НК РФ, введенной в действие с 01.01.2005 г.) и налог на имущество физических лиц (регулируется Законом Российской Федерации «О налоге на имущество физических лиц» от 09.12.1991 г. № 2003–1, введенным в действие с 01.01.1992 г.).
Земельный налог и налог на имущество физических лиц устанавливаются НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов. Земельный налог и налог на имущество физических лиц вводятся в действие и прекращают действовать на территориях поселений (межселенных территориях), городских округов в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах.
Местные налоги в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге устанавливаются НК РФ и законами указанных субъектов Российской Федерации о налогах, обязательны к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации. Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях городов федерального значения Москвы и СанктПетербурга в соответствии с НК РФ и законами указанных субъектов Российской Федерации.
При установлении местных налогов представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по местным налогам и налогоплательщики определяются НК РФ.
Представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) законодательством о налогах и сборах в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим НК РФ, могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения.
Не могут устанавливаться местные налоги и сборы, не предусмотренные НК РФ. В соответствии со ст. 17 НК РФ налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и следующие элементы налогообложения: объект налогообложения; налоговая база; налоговый период; налоговая ставка; порядок исчисления налога; порядок и сроки уплаты налога.
При установлении сборов определяются их плательщики и элементы обложения применительно к конкретным сборам.
На территории муниципальных образований могут быть установлены специальные налоговые режимы. Специальные налоговые режимы устанавливаются НК РФ и применяются в случаях и порядке, которые предусмотрены НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах.
Специальные налоговые режимы могут предусматривать особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов, предусмотренные НК РФ.
В соответствии со ст. 18 НК РФ к специальным налоговым режимам относятся: 1) система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог); 2) упрощенная система налогообложения; 3) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности; 4) система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.
А. А. Сапожников
Список литературы
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 03.12.2011).

Источник: Местное самоуправление: энциклопедия

МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ
обязательные денежные платежи в местные бюджеты и внебюджетные фонды, самостоятельно устанавливаемые представительными органами местного самоуправления в соответствии с федеральным законом. Действующее налоговое законодательство РФ и в частности Закон РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации » 1991 не содержит четкого определения понятия налога: нередко слово «налог» применяется в одном ряду с пошлинами, сборами, а иногда как поня- тие, включающее сборы, пошлины и другие обязательные платежи. Местные налоги, сборы, пошлины — категории одного ряда, однако между ними имеются и существенные различия. Сборы и пошлины взимаются органами местного самоуправления за оказание законно установленных услуг или предоставление определенного права, но не как цена или элемент услуги, хотя их величина зависит от вида услуги и уплачиваются они в связи с оказанием этой услуги (это отличает их от налогов). Кроме того, взимаются пошлины и сборы только с тех лиц, которые вступают в отношения с органом местного самоуправления по поводу получения нужных им услуг, т.е. обязательность уплаты пош- . лины или сбора наступает в результате свободного выбора плательщика в отличие от налоговой обязанности. Местные налоги наряду с федеральными налогами и налогами субъектов Федерации являются составной частью налоговой системы России. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 1995 и Федеральный закон «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» 1997 определяют, что местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате самостоятельно устанавливаются представительными органами местного самоуправления. Население непосредственно, путем местного референдума, на собраниях, сходах граждан может устанавливать разовое добровольное целевое внесение жителями средств для финансирования проблем местного зна- . чения. Перечень М.н. и с. предусмотрен Законом РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» 1991 и включает более 24 налогов и сборов, при этом некоторые М.н. и с. устанавливаются законодательством РФ и взимаются на всей ее территории. Конкретные ставки этих налогов определяются законодательными актами субъектов Федерации, актами представительных органов местного самоуправления, районов, городов и иных муниципальных образований, если иное не предусмотрено законодательным актом РФ. Сюда относятся налог на имущество физических лиц, сумма платежей по которому зачисляется в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения, земельный налог, порядок зачисления поступлений в соответствующий бюджет, который определяется законодательством о земле, а также регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, сумма сбора по которому зачисляется в бюджет по месту их регистрации. Местный налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне и курортный сбор могут вводиться органами местного самоуправления городских и районных муниципальных образований, на территории которых находится курортная местность. Суммы налоговых платежей зачисляются в районные бюджеты районов и городские бюджеты городов. В сельской местности сумма налоговых платежей равными долями зачисляется в бюджеты сельских муниципальных образований, поселков, городов районного значения и в районные бюджеты районов, бюджеты субъектов Федерации, на территории которых находится курортная местность. Решениями представительных органов местного самоуправления районных и городских муниципальных образований устанавливаются: сбор за право торговли путем приобретения разового талона или временного патента (этот сбор может также устанавливаться и районными (в городе), поселковыми и сельскими органами местного самоуправления); целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм на содержание милиции, на благоустройство территории, на нужды образования и другие цели; налог на рекламу; налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров; сбор с владельцев собак; лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями; лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей; сбор за выдачу ордера на квартиру; сбор за парковку автотранспорта; сбор за право использования местной символики; сбор за участие в бегах на ипподромах; сбор за выигрыш на бегах; сбор с лиц, участвующих в игре на тотализаторе на ипподроме; сбор со сделок, совершаемых на биржах, кроме сделок с ценными бумагами; сбор за право проведения кино- и телесъемок; сбор за уборку территорий населенных пунктов; налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы. В соответствии с Указом Президента РФ 1993 «О формировании республиканского бюджета Российской Федерации и взаимоотношениях с бюджетами субъектов Российской Федерации в 1994 году» и официальным разъяснением данного Указа Государственным правовым управлением Президента РФ 1995 органы местного самоуправления наделены правом вводить дополнительные М.н. и с , не предусмотренные законодательством РФ. Уплата этих налогов юридическими лицами должна производиться за счет прибыли, остающейся у предприятий и организаций после уплаты налога на прибыль. И.И. Овчинников

Источник: Юридическая энциклопедия

Реклама

Найдено схем по теме — 1