Мифологизация преступности

Найдено 1 определение
Мифологизация преступности
Распространение и поддержание героизирующих преступность представлений о криминальных явлениях и событиях, основывающиеся на субъективной убежденности, а не на объективных подтверждениях. В отличие от фальсификации, домыслов и слухов мифологизация обусловлена потребностью части людей в иллюзиях и их удовлетворении, уровнем общественной доверчивости, национально-культурной спецификой, эмоциональным напряжением, коллективностью переживаний и взаимозаражением. Важную роль в создании и трансляции мифов играют средства массовой информации. Мифологизация – элемент стихийной правовой социализации личности.
Распространению мифов на криминальную тематику и мифологизации преступности способствует неудовлетворенность значительной части населения правоохранительной деятельностью, а также то, что криминальная хроника занимает немало места в повседневной российской действительности. Сообщениями о разного рода преступлениях, как краткими, так и более подробными, насыщена работа СМИ, что способствует нагнетанию в обществе страха и бессилия перед преступностью. Поверхностный, неаргументированный анализ (а чаще отсутствие и такового) при этих сообщениях приводит к ложным выводам и созданию мифов, которые прочно закрепляются в массовом сознании. К современным российским мифам, касающимся так или иначе правовой сферы, относятся: о "новых русских" и "невозможности нажить капитал честным путем", о том, что "простому человеку нужно одновременно остерегаться, как криминальных структур и отдельных бандитов, так и работников правоохранительных органов"; о "неизбежности гангстерской войны", о "коррумпированности общества сверху до низу", о "существовании компромата на всех ответственных лиц в правительстве" и др.
(М.С. Андрианов)
Литература: Андрианов М.С. Психологические механизмы воздействия СМИ на процессы правовой социализации. // Юридическая психология. / Сб. научн. тр. под редакцией А.Р. Ратинова, Г.Х. Ефремовой. - М., 1998.

Источник: Энциклопедия современной юридической психологии

Реклама