МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Найдено 15 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

муниципальная служба
это профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.  

Источник: Коррупция и антикоррупционная политика

Муниципальная служба
профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Источник: Большой юридический словарь

МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА
профессиональная служебная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной. Регламентируется федеральным законодательством.

Источник: Основные термины и понятия административного права. Справочное пособие.

Муниципальная служба
профессиональная деятельность на постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий.
Федеральный закон от 28.08.95 N 154-ФЗ, ст.1

Источник: Словарь юридических понятий (из актов Российского законодательства)

Муниципальная служба
деятельность граждан в представительных и исполнительно-распорядительных органах местного самоуправления, осуществляемая на постоянной, профессиональной и оплачиваемой основе за счет средств местного бюджета.

Источник: Государственное и муниципальное управление терминологический словарь.

МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА
по законодательству РФ профессиональная деятельность на постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий. Регулирование основ М.с. относится к ведению РФ; субъекты РФ вправе издавать законодательные акты о М.с. Подробные нормы о порядке ее прохождения, статусе служащих и требования к муниципальным должностям могут содержаться и в уставах соответствующих муниципальных образований.

Источник: Большой юридический словарь

МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА
профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Муниципальными служащими являются сотрудники аппаратов избирательных комиссий муниципальных образований (юристы, администраторы и другие категории). Муниципальная служба регламентируется федеральным законодательством и законодательством субъектов РФ.

Источник: Электоральная правовая политика современной России. Словарь-справочник. — Москва. Проспект. 2018.

МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА
англ. municipal service) – служба на должностях в органах местного самоуправления. Лица, состоящие на М.с. являются муниципальными служащими. Правовая регламентация М.с. включает требования к соответствующим должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения М.с., управление службой. Согласно Закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (2003), время работы на должностях в органах местного самоуправления засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством о государственной службе.
 

Источник: Государство и право. Краткий словарь терминов и разъяснений по правоведению

МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА
в РФ - профессиональная деятельность на постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий. Граждане РФ имеют равный доступ к Мс. Регулирование основ М.с. относится к ведению РФ. Субъекты РФ вправе издавать законодательные акты о М.с., подробные нормы о порядке прохождения М. с., статусе служащих и требования к ее должностям могут содержаться т.ж. в уставах соответствующих муниципальных образований. Лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления, являются муниципальными служащими. Время работы на должностях в органах местного самоуправления засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством о государственной службе.

Источник: Экономика и право: словарь-справочник

МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА
профессиональная деятельность, осуществляемая на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной. Правовое регулирование М.с. в РФ осуществляется Конституцией РФ, федеральными законами, в частности Федеральным законом от 8 января 1998 г. "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" (с изм. и доп.), а также законодательством субъектов РФ. Финансирование М.с. осуществляется за счет средств местного бюджета. Минимально необходимые расходы муниципальных образований на М.с. учитываются федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ при определении минимальных местных бюджетов. М.с. основана на принципах: самостоятельности органов местного самоуправления в пределах своих полномочий; профессионализма о компетентности муниципальных служащих; ответственности муниципальных служащих за неисполнение ими должностных обязанностей; равного доступа граждан к М.с. в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой; единства основных требований, предъявляемых М.с. в РФ, а также учета исторических и иных местных традиций; правовой и социальной защищенности муниципальных служащих; внепартийности муниципальной службы.
(В.Ч.)

Источник: Конституционное право России. Энциклопедический словарь

МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА
профессиональная деятельность муниципальных служащих на постоянной основе на должностях в органах местного самоуправления по обеспечению исполнения их полномочий. Часть 2 ст. 130 Конституции РФ предусматривает возможность осуществления гражданами местного самоуправления через выборные органы как представительной, так и исполнительно-распорядительной власти (глава администрации, староста и т.п.) и другие органы местного самоуправления (советы, комитеты микрорайонов, жилищных комплексов, поселков, сельских населенных пунктов). Постоянная работа на профессиональной возмездной основе в этих органах образует М.с. Правовое регулирование общих принципов организации системы органов местного самоуправления находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ (п. "н" ст. 72 Конституции РФ). Основные принципы местного самоуправления определены, кроме того, ст. 130- 133 Конституции РФ, что не исключает издания правовых норм о местном самоуправлении в законодательстве республик в составе РФ, в уставах краев, областей, автономных округов, автономной области, городов федерального значения. Правовое регулирование М.с. относится к компетенции субъектов РФ. В настоящее время не все они приняли законы о М.с., поэтому правовой статус муниципальных служащих в этих регионах во многом определяется правилами о государственной службе.

Источник: Энциклопедия юриста

МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА
профессиональная деятельность на постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий. Отграничение М.с. от государственной произошло вслед за выводом Конституцией Российской Федерации 1993 органов местного самоуправления из системы органов государственной власти. Раньше служащие местных органов власти считались государственными служащими. М.с. — самостоятельный институт муниципального права. Расходы, связанные с содержанием органов и должностных лиц местного самоуправления, осуществляются за счет местного бюджета. Однако М.с. тесно связана с государственной: так, время работы на должностях в органах местного самоуправления засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством о государственной службе. Кроме того, муниципальные служащие в соответствии с законом могут осуществлять и отдельные государственные полномочия. Правовая регламентация М . с , включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения М . с , управление службой определяется уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов Федерации и федеральными законами. Муниципальное образование в соответствии с закрепленной в его уставе структурой муниципальных органов имеет штатное расписание муниципальных должностей. Муниципальные служащие классифицируются по группам. К лицу, замещающему муниципальную должность, предъявляются соответствующие квалификационные требования. Е.В. Мирошниченко

Источник: Юридическая энциклопедия

МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА
профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной. Такая служба в основном связана с осуществлением исполнительных полномочий органов местного самоуправления. Общие принципы организации муниципальной службы определяются Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации". Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета. Однако минимально необходимые расходы муниципальных образований на муниципальную службу учитываются федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации при определении минимальных местных бюджетов. Муниципальная служба основана на следующих принципах: верховенство Конституции Российской Федерации, федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении прав муниципальных служащих; приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие; самостоятельность органов местного самоуправления в пределах их полномочий; профессионализм и компетентность муниципальных служащих; ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей; равный доступ граждан к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой и вне зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям; единство основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в Российской Федерации, а также учет исторических и иных местных традиций; правовая и социальная защищенность муниципальных служащих; внепартийность муниципальной службы. Перечень муниципальных должностей муниципальной службы устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы. Такие реестры утверждаются законами субъектов Российской Федерации.

Источник: Административное право. Словарь-справочник

Муниципальная служба
профессиональная деятельность служащих на постоянной оплачиваемой основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий. Муниципальная служба, как один из видов публичной службы, имеет те же признаки и основывается на тех же принципах, что и государственная служба. См. Государственная служба.
В рамках осуществления муниципальной службы реализуется компетенция органов местного самоуправления. См. Органы местного самоуправления, Компетенция.
Муниципальная служба в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 28 августа 1995 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 8 января 1998 г. "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", другими федеральными законами, конституциями, уставами субъектов Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации.
Муниципальная служба является профессиональной деятельностью, осуществляемой служащими на постоянной основе, требующей от них специальной профессиональной подготовки и квалификации. За осуществление муниципальной службы служащие получают денежное содержание из местного бюджета.
Муниципальная служба предусматривается в аппаратах представительных и иных выборных органов местного самоуправления, в аппаратах выборных должностных лиц местного самоуправления, в иных органах местного самоуправления, определенных законодательством, уставами муниципальных образований и иными актами местного самоуправления.
Муниципальная служба, также как и государственная, основывается на принципах верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов; приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия; равного доступа граждан к муниципальной службе; единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе; гласности и светском характере муниципальной службы; профессионализма и компетентности муниципальных служащих; ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
В качестве специальных принципов муниципальной службы можно выделить самостоятельность и независимость органов местного самоуправления от органов государственной власти в решении вопросов местного значения; принципа невхождения органов местного самоуправления в систему органов государственной власти.
Поступление на муниципальную службу осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации". Порядок прохождения муниципальной службы, управление муниципальной службой, требования к муниципальным должностям муниципальной службы определяются уставом муниципального образования в соответствии с законами субъекта Российской Федерации.

Источник: Российское избирательное право от А до Я

Муниципальная служба
профессиональная деятельность на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к муниципальной службе независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 г. определил основные принципы муниципальной службы:
1)приоритет прав и свобод человека и гражданина;
2)равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего;
3)профессионализм и компетентность муниципальных служащих;
4)стабильность муниципальной службы;
5)доступность информации о деятельности муниципальных служащих;
6)взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;
7)единство основных требований к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы;
8)правовая и социальная защищенность муниципальных служащих;
9)ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
10)внепартийность муниципальной службы.
Законодательство предусматривает обеспечение единого статуса муниципальных служащих с точки зрения их основных прав и обязанностей, а также ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой. Это отражает взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы. В то же время принципиальным положением, отличающим статус муниципальных служащих от статуса государственных гражданских служащих, является то, что замещение должностей муниципальной службы осуществляется на основе трудового договора, а не служебного контракта, как это предусмотрено для гражданских служащих.
Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым его законом исходя из того, что депутаты, члены выборного органа и выборные должностные лица местного самоуправления, члены муниципальных органов не являются муниципальными служащими. Особенности правового статуса муниципальных служащих выражаются в практической реализации ими тех или иных функций публично-управленческого характера, благодаря которым обеспечивается решение вопросов местного значения.
Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы: 1) высшие должности муниципальной службы; 2) главные должности муниципальной службы; 3) ведущие должности муниципальной службы; 4) старшие должности муниципальной службы; 5) младшие должности муниципальной службы.
Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований.
Подбор муниципальных служащих заключается в установлении пригодности работников (оценке) и отборе наиболее подготовленных для выполнения обязанностей по определенной должности муниципальной службы. Расстановка муниципальных служащих предполагает обоснованное и экономически целесообразное распределение работников по структурным подразделениям и должностям в соответствии с уровнем и профилем подготовки, опытом работы, деловыми и личностными качествами.
При отборе кадров муниципальной службы может быть предусмотрен конкурс на замещение соответствующих должностей. При этом наряду с оценкой уровня и профиля образования претендента, квалификации, стажа, направлений предыдущей деятельности и других формальных показателей, важной становится оценка его личностных качеств и совместимости с окружением. Главная задача — оценить относительно устойчивые признаки личности будущего муниципального служащего, его потенциал.
В. Б. Зотов, И. Н. Барциц
Список литературы
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г.
№ 131-ФЗ.
Федеральный закон «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ.
Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации / под общ. ред. В. И. Шкатулла. — М., 2006.
Киреева Е. Ю. Правовой статус муниципальных служащих в Российской Федерации. — М., 2008;
Киреева Е. Ю. Муниципальная служба: проблемы теории и практики. — М.:, 2007;
Муравченко В Б. Предмет правового регулирования муниципальной службы // Современное право. 2008. № 11;
Пешин Н. Л. Государственная власть и местное самоуправление в России. — М., 2007.
Черногор Н. Н. Юридическая ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления (теоретико-правовые проблемы). — М., 2006.

Источник: Местное самоуправление: энциклопедия

Реклама

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
117.12 кб

Основы муниципальной службы

Магомедова Анжелика Якубовна
В первые годы возрождения местного самоуправления правовое положение муниципальных служащих во многом определялось законодательством о государственной службе.
Читать PDF
722.12 кб

Кадровый резерв муниципальной службы

Киреева Елена Юрьевна
Читать PDF
1.26 мб

К вопросу о престиже муниципальной службы

Пономаренко Наталья Геннадьевна
В данной статье затрагивается проблема престижа муниципальной службы, рассматриваются пути повышения имиджа муниципальной службы в целом.
Читать PDF
263.62 кб

Муниципальная служба и предпринимательство

Грищук Владимир Андреевич
На основе анализа сущности определений муниципальной службы, принципов ее функционирования обосновывается выбор категории «муниципальная служба» для применения в исследовании взаимодействия муниципальной службы и предпринимательст
Читать PDF
100.92 кб

Муниципальная служба в Российской Федерации

Андриченко Людмила Васильевна
Читать PDF
332.52 кб

Основные понятия института муниципальной службы

Муравченко Виктор Борисович
В статье рассматриваются вопросы формирования общетеоретических понятий и правовых категорий муниципальной службы в регулировании правового института муниципальной службы.
Читать PDF
207.80 кб

Реформа законодательства о муниципальной службе

Гусев Андрей Владимирович
Читать PDF
349.30 кб

Муниципальная служба: понятие, признаки, принципы

Москалев А. В.
В статье анализируются вопросы, посвященные одной из составляющих организационных основ местного самоуправления муниципальной службе.
Читать PDF
370.34 кб

Женщины на государственной и муниципальной службе

Михайличенко Я. А.
В статье анализируется деятельность женщин на государственной и муниципальной службе, взаимодействие на службе женщин-служащих и мужчин-служащих.
Читать PDF
283.34 кб

О тендениях развития муниципальной службы в России

Жигарь Оксана Владимировна
Рассматриваются процессы зарождения, формирования и развития муниципальной службы в России, указывается на необходимость планирования карьеры муниципальных служащих, предлагается использование «стратегии вовлечённости» в управлени
Читать PDF
641.82 кб

Управление конфликтами в сфере муниципальной службы

Гурба Владимир Николаевич
Статья посвящена рассмотрению конфликтов, возникающих в профессиональной деятельности муниципальных служащих в сфере местного самоуправления, конфликтогенных зон развития современной муниципальной службы, а также вопросам управлен
Читать PDF
3.94 мб

Конституционно-правовые принципы муниципальной службы

Орлов Олег Игоревич
Читать PDF
114.47 кб

Принцип равного доступа граждан к муниципальной службе

Санееев В. А.
Читать PDF
123.37 кб

Муниципальная служба как профессиональная деятельность

Мухаметжанова Винера Саяровна
Статья посвящена рассмотрению муниципальной службы как института местного самоуправления, одного из важнейших в современном обществе видов профессиональной служебной деятельности.
Читать PDF
309.67 кб

ПРИНЦИПЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ: ПОДХОДЫ К КЛАССИФИКАЦИИ

Карев Д. А.
Статья посвящена анализу видов муниципальной службы и их классификации.