Муниципальное управление строительством

Найдено 1 определение
Муниципальное управление строительством
осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми актами и основывается на следующих принципах:
— обеспечение устойчивого развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования;
— обеспечение сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности (см. Градостроительная деятельность);
— обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения;
— осуществление строительства на основе документов территориального планирования и правил землепользования и застройки;
— участие граждан и их объединений в осуществлении градостроительной деятельности, обеспечение свободы такого
участия;
— ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;
— осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов, безопасности территорий, охраны окружающей среды и экологической безопасности;
— осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий;
— ответственность за нарушение законодательства о градостроительной
деятельности;
— возмещение вреда, причиненного физическим, юридическим лицам в результате нарушений требований законодательства о градостроительной деятельности, в полном объеме.
Полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности заключаются в следующем:
— подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений; — утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений;
— утверждение правил землепользования и застройки поселений;
— утверждение документации по планировке территории;
— выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений.
Органы местного самоуправления вправе осуществлять управление строительством объекта через организованные соответствующие службы (управления капитального строительства) или путем передачи части своих функций на договорной основе другому юридическому лицу независимо от формы собственности (в дальнейшем — заказчику), который, являясь доверенным лицом, действует от его имени и представляет его интересы в течение всего инвестиционного периода либо в течение периода строительства и ввода объекта или производственных мощностей в эксплуатацию на основании договорных отношений, предусматривающих выполнение переданных им функций и эффективное использование выделяемых средств.
Органы местного самоуправления, являясь государственным заказчиком на строительство объектов для государственных нужд, могут передавать функции управления и организации строительства объектов специализированным организационным структурам, имеющим высокую степень квалификации по реализации поставленной задачи.
Такими организационными структурами могут служить: заказчик городского заказа; заказчик-застройщик (физические и юридические лица); дирекция строящегося предприятия; специализированные инжиниринговые (инженерно-консультационные) и другие управленческие фирмы.
Для обеспечения своевременного ввода объектов в эксплуатацию они осуществляют следующие функции: подготовку обоснований проектов бюджетных заявок для финансирования объектов; освоение строительной площадки; обеспечение проектно-сметной документацией; планирование строительства; финансирование строительства; материально-техническое обеспечение; организацию строительства; технический надзор; приемку в эксплуатацию завершенных строительством объектов.
Основными требованиями государственного заказчика на строительство при реализации государственных целевых программ являются:
— разработка альтернативных вариантов достижения конечных целей инвестирования (по видам производственных факторов, размерам создаваемых объектов, по времени осуществления проекта и др.);
— определение полной оценки затрат по объекту, включая затраты на предотвращение и ликвидацию отрицательных экологических, социальных, экономических последствий, связанных с намечаемой хозяйственной деятельностью объектов в возможными аварийными ситуациями;
— прогноз изменения основных показателей хозяйственной деятельности объекта строительства расчетного периода и оценки его финансовой устойчивости;
— выбор оптимального варианта достижения цели инвестирования: при выборе показателей для оценки эффективности инвестиций следует отдавать предпочтение не простым, а дисконтированным показателям; при расчете затрат следует учитывать инфляционные факторы; по комплексным проектам затраты и доходы должны распределяться по сферам деятельности, входящим в комплекс в соответствии с их значимостью.
Государственный заказчик на строительство вправе передать функции управления реализацией отдельных этапов строительства объектов и производственных мощностей в соответствии с установленным законодательством, включая:
— выбор площадок строительства, оформления и передачи в установленном порядке генеральным подрядным организациям документов об отводе земельных участков под строительство;
— составление задания на проектирование, организацию и качественное выполнение проектно-изыскательских работ, технического надзора за качественным осуществлением проекта;
— организацию управления строительством объекта, технического надзора за качественным выполнением строительномонтажных, пусконаладочных и других видов работ;
— поставку комплектного технологического оборудования, в том числе на условиях
«под ключ»;
— обеспечение материально-техническими ресурсами;
— обеспечение непрерывности финансирования всех участников строительства;
— приемку выполненных строительномонтажных работ и завершенных строительством объектов и производственных мощностей;
— консультирование государственного заказчика на строительство по технико-технологическим и организационно-экономическим вопросам.
Заказчик городского заказа, заказчик-застройщик и другие организации, привлекаемые для выполнения государственного заказа, наделяются правами государственного заказчика на строительство и соответствующими функциями организации и управления строительством объекта.
В случае невыполнения в установленный срок государственного контракта на строительство объекта виновная сторона уплачивает неустойку в размере, предусмотренном в контракте (договоре).
Споры, возникающие между государственным заказчиком на строительство и исполнителями работ при заключении, изменении, расторжении и выполнении государственных контрактов для государственных нужд, а также при возмещении понесенных убытков, рассматриваются в установленном законодательством порядке арбитражным судом.
При передаче функций организации и управления строительством объекта для государственных нужд по государственному контракту заказчику городского заказа, заказчику-застройщику и другим организациям за выполнение переданных функций, использование и (или) неиспользование прав они несут ответственность государственного заказчика на строительство.
П. В. Кухтин
Список литературы
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ.
Методическое пособие по организации деятельности государственного заказчика на строительство и заказчика-застройщика, МДС 11–15.2001.

Источник: Местное самоуправление: энциклопедия

Реклама

Найдено научных статей по теме — 1

Читать PDF
217.58 кб

Принципы управления жилищным строительством в муниципальной социально-экономической системе

Кабанов В.Н.
Высказана авторская точка зрения о существующих инструментах вовлечения органов местного самоуправления в процессы реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье гражданам России», описана технология использования