МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Муниципальный долг
обязательства, возникающие из муниципальных займов (заимствований), принятых на себя муниципальным образованием гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя муниципальным образованием обязательства третьих лиц.

Источник: Большой юридический словарь

Муниципальный долг
общая сумма задолженности муниципального образования по непогашенным долговым обязательствам и не выплаченным по ним процентам. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну (ст. 100 БК РФ). Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по: 1) ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам); 2) бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов; 3) кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций; 4) гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям). В отличие от государственного долга муниципальный долг не может формироваться за счет привлечения кредитов иностранных банков и международных финансовых организаций.
Указанный в БК РФ (ст. 100) перечень форм (видов) муниципального долга является исчерпывающим, в иных формах (видах) долговые обязательства заключаться не могут.

Источник: Большой юридический словарь

Муниципальный долг
совокупность обязательств, возникающих из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, других долговых обязательств, принятых на себя муниципальным образованием. Является одним из видов задолженности местных бюджетов (см. Задолженность местных бюджетов).
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ (ст. 100) структура М.д.представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по:
— ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам);
— бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
— кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций;
— гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям).
Иные долговые обязательства муниципального образования не предусмотрены российским законодательством.
В объем М.д. включаются номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам, объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет, объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием, объем обязательств по муниципальным гарантиям, объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств муниципального образования.
Долговые обязательства муниципального образования могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до 5 лет) и долгосрочными (от 5 до 10 лет включительно).
М.д. обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну (см. Муниципальное имущество).
В случае, если муниципальное долговое обязательство, выраженное в валюте Российской Федерации, не предъявлено к погашению (не совершены кредитором определенные условиями обязательства и муниципальными правовыми актами муниципального образования действия) в течение 3 лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями муниципального долгового обязательства, или истек срок муниципальной гарантии, указанное обязательство считается полностью прекращенным и списывается с М.д., если иное не предусмотрено муниципальными правовыми актами.
Местная администрация по истечении сроков издает муниципальный правовой акт о списании с М.д. муниципальных долговых обязательств. Списание с М.д. осуществляется посредством уменьшения объема М.д. по видам списываемых муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, на сумму их списания без отражения сумм списания в источниках финансирования дефицита местного бюджета.
Это правило не распространяется на обязательства по кредитным соглашениям, на муниципальные долговые обязательства перед Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и другими муниципальными образованиями.
Управление М.д. осуществляется исполнительно-распорядительным органом муниципального образования (местной администрацией) в соответствии с уставом муниципального образования.
Российская Федерация и субъект РФ не несут ответственности по долговым обязательствам муниципальных образований, если указанные обязательства не были гарантированы Российской Федерацией и субъектом РФ. Соответственно муниципальное образование не несет ответственности по долговым обязательствам Российской Федерации, субъектов РФ и иных муниципальных образований, если указанные обязательства не были гарантированы этим муниципальным образованием.
Бюджетный кодекс РФ (ст. 107) установил предельный объем М.д., т. е. объем, который не может быть превышен при исполнении соответствующего местного бюджета.
Предельный объем М.д. не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В муниципальных образованиях, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70% объема собственных доходов бюджета, предельный объем М.д. не должен превышать 50% утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Превышение при исполнении местного бюджета указанных ограничений является нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и влечет применение мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства РФ.
Предельный объем расходов на обслуживание М.д. в очередном финансовом году, утвержденный решением о соответствующем бюджете, по данным отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год не должен превышать 15% объема расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
А. В. Руднев
Список литературы
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ.
Гражданский кодекс Российской Федерации.
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ.

Источник: Местное самоуправление: энциклопедия

Реклама

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
2.72 мб

Оценка муниципального долга города Казани

Гафурова Г.Т.
В условиях хронического дефицита муниципальных бюджетов одной из наиболее актуальных задач становится организация эффективной системы управления муниципальным долгом.
Читать PDF
153.84 кб

Управление муниципальным долгом (на примере г. Томска)

Казаков Владимир Владимирович
В условиях реформирования системы межбюджетных отношений в Российской Федерации и увеличения потребности в заемных средствах для осуществления инвестиционных проектов на руководство муниципалитетов ложится ответственность за эффек
Читать PDF
175.07 кб

Законодательные основы управления муниципальным долгом

Хаева Элла Владимировна
Муниципальный долг полностью и безусловно обеспечивается всем муниципальным имуществом и средствами бюджета. Муниципальные образования вправе привлекать заемные средства.
Читать PDF
7.83 мб

Мониторинг в системе управления качеством муниципального долга

Скурихина Татьяна Григорьевна, Жданова Наталья Сергеевна
Статья посвящена системе менеджмента качества, реализуемой на муниципальном уровне, а также той роли, которую играет мониторинг в этой системе.
Читать PDF
661.70 кб

Секьюритизация как инновационная форма финансирования муниципального долга

Куликов Сергей Владимирович, Ковалева Карина Владимировна
В статье раскрывается проблема дефицита финансовых ресурсов бюджетов муниципальных образований.
Читать PDF
236.50 кб

Содержание и организационно-финансовые условия формирования муниципального долга

Татаринцев M.Е.
В статье анализируются организационно-правовые основы и формы существования муниципального долга, а также финансовые условия его формирования.
Читать PDF
909.00 кб

РАЗВИТИЕ МЕТОДОВ И ИНСТРУМЕНТОВ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ (МУНИЦИПАЛЬНЫМ) ДОЛГОМ

Джинджолия Ада Отаровна
В статье анализируется сущность и значение управления государственным долгом, анализируется актуальность данного вопроса для текущего состояния экономики РФ, обосновывается целесообразность различных методов и форм, а также исслед
Читать PDF
252.70 кб

Специфические особенности определения инструментов управления муниципальным долгом

Юдин Е.
Читать PDF
808.78 кб

ПРИЕМЛЕМОСТЬ ДОЛГОСРОЧНЫХ КАРЬЕРНЫХ ПЛАНОВ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ

Шарин Валерий Иванович, Потапова Светлана Викторовна
Исследование направлено на установление приемлемости использования долгосрочных карьерных планов при планировании должностного роста государственных и муниципальных служащих.
Читать PDF
247.89 кб

Сокращение расходов на обслуживание муниципального долга как оптимизация его стоимости

Рукавишникова Анна Сергеевна
Рассматривается вопрос муниципальных заимствований. Представлены мероприятия по сокращению расходов на обслуживание долга.
Читать PDF
423.60 кб

Проблема неконтролируемого роста долга российских регионов и муниципальных образований

Жигляева Анастасия Викторовна
Статья посвящена исследованию текущего состояния и динамики задолженности субъектов Российской Федерации и муниципалитетов.
Читать PDF
331.46 кб

Финансирование дефицита муниципальных бюджетов по средствам эмиссии долговых обязательств

Парасоцкая Н. Н., Писанов А. В.
В статье рассмотрены вопросы финансирования дефицита муниципальных бюджетов по средствам эмиссии долговых обязательств.
Читать PDF
217.54 кб

Перспективы использования механизмов секьюритизации в процессах управления муниципальным долгом

Алмосов Александр Павлович
Читать PDF
1.44 мб

Особенности и проблемы применения долгосрочного бюджетного планирования на муниципальном уровне

Левина Вера Владимировна
Целью написания данной статьи является выявление основных особенностей и проблем, которые присущи планированию на современном этапе развития местной бюджетной политики.
Читать PDF
1.93 мб

Совершенствование управления субфедеральным и муниципальным долгом в контексте зарубежного опыта

Замятина Н.В.
Статья посвящена проблемам управления региональным и муниципальным долгом.

Похожие термины:

  • Государственный и муниципальный долг

    это совокупность долговых обязательств соответственно государства и муниципальных образований. Долговые обязательства государства состоят из обязательств РФ и субъектов РФ. Различают внешний
  • Государственный (или муниципальный) долг

    1) общая сумма освоенного и непогашенного внутреннего и внешнего государственного долга Кыргызской Республики на определенную дату по кредитному соглашению или по другим долговым обязательства
  • Управление государственным и муниципальным долгом

    это деятельность соответствующих органов государственной власти и местного самоуправления по размещению, обслуживанию и погашению государственных и муниципальных долговых обязательств. Управ