Муниципальный финансовый контроль

Найдено 1 определение
Муниципальный финансовый контроль
регламентированная нормами права деятельность государственных и муниципальных органов власти (должностных лиц), а также специальных учреждений по проверке своевременности, точности финансового планирования, обоснованности и полноты поступления доходов в местный бюджет, правильности и эффективности использования средств бюджета.
Объектом муниципального финансового контроля выступают денежные, распределительные процессы при формировании и использовании финансовых ресурсов местного самоуправления. Основу муниципального финансового контроля составляют документы бухгалтерского учета, бюджетной и налоговой отчетности. Предметом контроля выступают налоги, доходы и другие контрольные показатели местного бюджета. В зависимости от методов проведения муниципальный финансовый контроль подразделяется на: наблюдения, проверки, обследования, анализ, ревизии.
Органами, осуществляющими муниципальный финансовый контроль, являются:
— представительный орган муниципального образования (в том числе контрольный орган представительного органа местного самоуправления);
— финансовый орган (финансовое должностное лицо) администрации муниципального образования;
— контрольное управление администрации муниципального образования;
— главные распорядители и распорядители средств бюджета муниципального образования.
Представительный орган местного самоуправления и его контрольный орган осуществляют:
— предварительный контроль — в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете муниципального образования и иных проектов решений по бюджетнофинансовым вопросам;
— текущий контроль — в ходе проверок отдельных вопросов исполнения решения о бюджете муниципального образования на заседаниях комиссий, рабочих групп представительного органа и в связи с депутатскими запросами;
— последующий контроль — в ходе проведения анализа отчета об исполнении бюджета муниципального образования, выполнения муниципальных программ и проверок главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования.
Контроль представительных органов предусматривает право соответствующих органов на получение от местных администраций муниципальных образований необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета; получение от финансовых органов оперативной информации об исполнении бюджетов; утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета; создание собственных контрольных органов; вынесение оценки деятельности органов, исполняющих местные бюджеты.
Финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной власти, органами (должностными лицами) местных администраций муниципальных образований, также осуществляют Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, федеральное казначейство, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и (или) уполномоченные ими органы, главные распорядители, распорядители бюджетных средств. Формы и порядок осуществления такого финансового контроля определены Бюджетным кодексом РФ (ст. 267–270), иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.
Финансовый орган (финансовое должностное лицо) администрации муниципального образования осуществляет:
— предварительный и текущий, а последующий контроль — совместно с контрольным управлением администрации муниципального образования, за ведением операций с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса по бюджету муниципального образования;
— внутренний контроль за использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями средств местного бюджета;
— взаимодействие с контрольным управлением администрации муниципального образования в процессе осуществления последующего контроля за расходованием бюджетных средств и координацию данной работы;
— контроль за соответствием нормативно-правовых актов, влияющих на процесс составления проекта бюджета муниципального образования и его исполнение, установленным требованиям Бюджетного кодекса РФ.
Контрольное управление администрации муниципального образования осуществляет контроль в соответствии с Положением о контрольном управлении администрации муниципального образования, утвержденным постановлением главы администрации муниципального образования.
Главные распорядители, распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами.
Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных муниципальных предприятий, бюджетных учреждений.
Органы местного самоуправления вправе создавать подразделения внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля), осуществляющие разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения местного бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.
А. В. Руднев
Список литературы
Бюджетный кодекс РФ от
17.07.1998 г. № 145.
Поляк Г. Б. Государственные и муниципальные финансы: учебное пособие для ВУЗов / под ред. Г. Б. Поляка. — М.: ЮНИТИДАНА, 2008.
Бюджет и бюджетная система: учебник / под ред. Мст. П. Афанасьева. — М.: Издательство Юрайт, 2009.

Источник: Местное самоуправление: энциклопедия

Реклама

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
229.72 кб

О муниципальном финансовом контроле

Киселев Игорь Александрович
В настоящее время в субъектах Российской Федерации используются различные варианты формирования контрольных органов местного самоуправления в зависимости от финансовой и кадровой обеспеченности муниципалитетов.
Читать PDF
189.00 кб

Развитие муниципального финансового контроля

Т. Ф. Табунщикова
Читать PDF
348.79 кб

Муниципальный финансовый контроль: проблемы гласности

Шарин В.И., Кулькова И.А.
Цель: на основе изучения состояния гласности в деятельности муниципальных органов внешнего финансового контроля предложить комплекс мер, направленных на обеспечение приемлемого уровня гласности их работы.
Читать PDF
1,021.40 кб

Муниципальный финансовый контроль: перспективы развития

В.В. Жадан
Читать PDF
17.82 мб

Правовое регулирование муниципального финансового контроля

Уксусов В.В.
В статье исследуется понятие муниципального финансового контроля, а также особенности правового положения контрольно-счетных органов муниципальных образований.
Читать PDF
3.25 мб

Внешний муниципальный финансовый контроль: теоретический аспект

Геращенко И.П., Пашкова Т.А.
Предмет. Более трети бюджетных расходов находится под контролем муниципальных контрольно-счетных органов. От эффективности их деятельности зависит стабильность развития нашей страны.
Читать PDF
232.03 кб

О концепции государственного и муниципального финансового контроля

Васильева М.В.
Принятие единой концепции государственного финансового контроля (ГФК) в Российской Федерации сегодня является одним из приоритетных направлений деятельности реформирования системы государственного и муниципального финансового конт
Читать PDF
2.91 мб

О финансовой независимости муниципальных контрольно-счетных органов

Синельников Н.С.
В статье отмечается, что становление муниципального финансового контроля является завершающим этапом формирования целостной системы внешнего финансового контроля в Российской Федерации.
Читать PDF
389.88 кб

Современная организация внутреннего муниципального финансового контроля

Бабурин Анатолий Владимирович, Терентьева Вера Викторовна
В настоящее время органы муниципальной власти стали обладать большими пра-вами и обязанностями в организации управления местными финансами, в том числе проведения муниципального контроля за эффективным их использованием.
Читать PDF
897.42 кб

Особенности финансового контроля в отношении муниципального образования

Перминов Владимир Витальевич, Шестаков Сергей Александрович
Читать PDF
387.88 кб

Развитие системы муниципального финансового контроля в современных условиях

Бабурин Анатолий Владимирович
Изучение законодательной и нормативной базы позволили утверждать о том, что до настоящего время не определено место муниципального финансового контроля в системе общегосударственного финансового контроля, четко не обозначена цель,
Читать PDF
867.66 кб

Проблемы муниципального финансового контроля в сфере государственных закупок

Кирюхина Ольга Игоревна
В статье рассмотрено значение контроля за общественными финансами, его влияние на экономику региона и страны в целом, а также обозначены основные проблемы существующей системы муниципального финансового контроля.
Читать PDF
694.81 кб

Новые правовые аспекты государственного и муниципального финансового контроля

Крохина Юлия Александровна
28 января 2011 г. Государственной Думой принят Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации».
Читать PDF
263.95 кб

Правовое регулирование государственного (муниципального) финансового контроля

Файзрахманова Лейсан Миннуровна
Цель: исследовать новеллы бюджетного и административного законодательства в сфере финансового государственного (муниципального) контроля, что позволит повысить качество управления государственными финансами.
Читать PDF
421.08 кб

Муниципальный финансовый контроль: проблемы реализации и перспективы развития

Хромов Е.Н., Чирков Д.А.
Кризисные явления в мировой экономике предопределили необходимость экономного и рационального использования финансовых ресурсов государства.