это совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств соответствующего бюджета.
Муниципальный заказ
Муниципальный заказ
Источник: Большой юридический словарь
Муниципальный заказ
право осуществления органами местного самоуправления заказов на производство продукции, работ и услуг для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей местного сообщества.
Источник: Государственное и муниципальное управление терминологический словарь.
Муниципальный заказ
соглашение между органом местного самоуправления и подрядной организацией о выполнении работ (об оказании услуг), финансируемых за счет средств местного бюджета.
Федеральный закон от 25.09.97 N 126-ФЗ, ст.1
Федеральный закон от 25.09.97 N 126-ФЗ, ст.1
Источник: Словарь юридических понятий (из актов Российского законодательства)
Муниципальный заказ
заявка с последующим заключением договора на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд. Он оплачивается за счет средств местного бюджета. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Источник: Юридический энциклопедический словарь.-2-е изд. — Москва Проспект 2016. — 1136 с.
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ
соглашение между органами местного самоуправления и подрядной организацией о выполнении работ (об оказании услуг), финансируемых за счет местного бюджета. Федеральный закон от 25 сентября 1997 г. "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" устанавливает, что размещение М.з. осуществляется на основе открытого конкурса, правила которого устанавливаются представительным органом местного самоуправления. Заказчиком по М.з. выступают органы или должностные лица местного самоуправления.
(В.Ч.)
(В.Ч.)
Источник: Конституционное право России. Энциклопедический словарь
Муниципальный заказ
это заказ на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг, формируемый от имени органов местного самоуправления, финансируемый из местного бюджета и направленный на удовлетворение муниципальных нужд; совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств местного бюджета.
Система М.з. служит одним из самых важных регуляторов экономических процессов на муниципальном уровне. Через М.з. должны проходить вся продукция, закупаемая для муниципальных нужд, и все бюджетные муниципальные услуги, оказываемые как муниципальными, так и иными исполнителями.
В этом смысле М.з. следует рассматривать как идеологию формирования и исполнения расходной части местного бюджета, как элемент системы управления финансовыми ресурсами муниципального образования.
Предметом М.з. служат работы по благоустройству территории, строительство, реконструкция и капитальный ремонт дорог, строительство и ремонт объектов социальной инфраструктуры, поставка горюче-смазочных материалов для муниципальных нужд, переработка и утилизация отходов, содержание, обслуживание, текущий и капитальный ремонт жилищного и нежилого муниципального фонда, инженерных сетей, производство отдельных видов продукции для муниципальных нужд, производство товаров народного потребления, в первую очередь для детей и малоимущих граждан, оказание иных услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения. С помощью М.з. могут решаться различные задачи: снижение затрат на отдельные виды товаров и услуг, адресное предоставление услуг гражданам, нуждающимся в социальной поддержке, приоритетное развитие отдельных видов услуг, объемы которых по разным причинам не регулируются рыночными механизмами, сокращение сроков исполнения и обеспечение качества предоставляемых услуг.
Объем М.з. и сферы его применения должны выбираться с учетом реально имеющихся ресурсов и приоритетов в решении отдельных задач. Принципы осуществления М.з.:
— применение нормативно закрепленных процедур планирования и осуществления бюджетных закупок;
— обеспечение открытого доступа к участию в конкурсах на выполнение М.з., в том числе осуществление закупок товаров для муниципальных нужд на товарных биржах;
— жесткий контроль за размещением контрактов;
— экономия бюджетных средств; — соблюдение свободы конкуренции.
В разных муниципальных образованиях могут использоваться разные схемы формирования и исполнения М.з.. Этот процесс чаще всего включает четыре этапа.
Первый этап. Одновременно с разработкой проекта бюджета на следующий финансовый год происходит сбор заявок о потребности бюджетных организаций в различных видах продукции и услугах в пределах плановых цифр бюджетных ассигнований на следующий финансовый год.
Второй этап. Разрабатывается сводный план М.з.
Третий этап. Определяются заказчики по отдельным позициям М.з., т. е. определяется, кто именно и в какой сфере муниципальной деятельности наделяется функциями «заказчика» (т. е. кто имеет право заключать с поставщиками продукции и исполнителями услуг муниципальные контракты).
Четвертый этап. Размещение М.з., учет муниципальных контрактов и контроль за их исполнением.
Во многих муниципальных образованиях приняты нормативно-правовые акты, регулирующие систему М.з. Опыт реализации М.з. в крупных городах России, введение конкурса на его размещение позволило снизить расходы бюджетов до 10–15% и свести к минимуму факты коррупции при распределении муниципальных контрактов.
В большинстве муниципальных образований размещение М.з. производится децентрализовано, т. е. каждое структурное подразделение администрации самостоятельно изыскивает поставщиков необходимой продукции (в пределах выделенных бюджетных средств) и заключает муниципальные контракты. Однако в администрациях ряда городов для организации работ по М.з. созданы специальные структурные подразделения. Создание такой службы позволяет экономически грамотно рассматривать и сопоставлять предложения, поступающие от потенциальных исполнителей и отраслевых структурных подразделений администрации, проводить единую политику в сфере М.з., организовывать конкурсы, подписывать контракты на весь объем М.з., осуществлять контроль за их выполнением.
В последнее время активно развивается система организации муниципальных закупок через Интернет, что позволяет расширять географию поставщиков и экономить бюджетные средства.
И. В. Дойников
А. Н. Кириллова
Список литературы
Федеральный закон РФ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ.
Андреева Л. В. Коммерческое право: учеб. пособие. — М., 2009.
Дойников И. В. Региональное экономическое право: учеб. пособие. — М., 2010.
Система М.з. служит одним из самых важных регуляторов экономических процессов на муниципальном уровне. Через М.з. должны проходить вся продукция, закупаемая для муниципальных нужд, и все бюджетные муниципальные услуги, оказываемые как муниципальными, так и иными исполнителями.
В этом смысле М.з. следует рассматривать как идеологию формирования и исполнения расходной части местного бюджета, как элемент системы управления финансовыми ресурсами муниципального образования.
Предметом М.з. служат работы по благоустройству территории, строительство, реконструкция и капитальный ремонт дорог, строительство и ремонт объектов социальной инфраструктуры, поставка горюче-смазочных материалов для муниципальных нужд, переработка и утилизация отходов, содержание, обслуживание, текущий и капитальный ремонт жилищного и нежилого муниципального фонда, инженерных сетей, производство отдельных видов продукции для муниципальных нужд, производство товаров народного потребления, в первую очередь для детей и малоимущих граждан, оказание иных услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения. С помощью М.з. могут решаться различные задачи: снижение затрат на отдельные виды товаров и услуг, адресное предоставление услуг гражданам, нуждающимся в социальной поддержке, приоритетное развитие отдельных видов услуг, объемы которых по разным причинам не регулируются рыночными механизмами, сокращение сроков исполнения и обеспечение качества предоставляемых услуг.
Объем М.з. и сферы его применения должны выбираться с учетом реально имеющихся ресурсов и приоритетов в решении отдельных задач. Принципы осуществления М.з.:
— применение нормативно закрепленных процедур планирования и осуществления бюджетных закупок;
— обеспечение открытого доступа к участию в конкурсах на выполнение М.з., в том числе осуществление закупок товаров для муниципальных нужд на товарных биржах;
— жесткий контроль за размещением контрактов;
— экономия бюджетных средств; — соблюдение свободы конкуренции.
В разных муниципальных образованиях могут использоваться разные схемы формирования и исполнения М.з.. Этот процесс чаще всего включает четыре этапа.
Первый этап. Одновременно с разработкой проекта бюджета на следующий финансовый год происходит сбор заявок о потребности бюджетных организаций в различных видах продукции и услугах в пределах плановых цифр бюджетных ассигнований на следующий финансовый год.
Второй этап. Разрабатывается сводный план М.з.
Третий этап. Определяются заказчики по отдельным позициям М.з., т. е. определяется, кто именно и в какой сфере муниципальной деятельности наделяется функциями «заказчика» (т. е. кто имеет право заключать с поставщиками продукции и исполнителями услуг муниципальные контракты).
Четвертый этап. Размещение М.з., учет муниципальных контрактов и контроль за их исполнением.
Во многих муниципальных образованиях приняты нормативно-правовые акты, регулирующие систему М.з. Опыт реализации М.з. в крупных городах России, введение конкурса на его размещение позволило снизить расходы бюджетов до 10–15% и свести к минимуму факты коррупции при распределении муниципальных контрактов.
В большинстве муниципальных образований размещение М.з. производится децентрализовано, т. е. каждое структурное подразделение администрации самостоятельно изыскивает поставщиков необходимой продукции (в пределах выделенных бюджетных средств) и заключает муниципальные контракты. Однако в администрациях ряда городов для организации работ по М.з. созданы специальные структурные подразделения. Создание такой службы позволяет экономически грамотно рассматривать и сопоставлять предложения, поступающие от потенциальных исполнителей и отраслевых структурных подразделений администрации, проводить единую политику в сфере М.з., организовывать конкурсы, подписывать контракты на весь объем М.з., осуществлять контроль за их выполнением.
В последнее время активно развивается система организации муниципальных закупок через Интернет, что позволяет расширять географию поставщиков и экономить бюджетные средства.
И. В. Дойников
А. Н. Кириллова
Список литературы
Федеральный закон РФ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ.
Андреева Л. В. Коммерческое право: учеб. пособие. — М., 2009.
Дойников И. В. Региональное экономическое право: учеб. пособие. — М., 2010.
Источник: Местное самоуправление: энциклопедия