МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЖИЛИЩНЫЙ ФОНД

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЖИЛИЩНЫЙ ФОНД
по определению Закона РФ "Об основах федеральной жилищной политики" от 24 декабря 1992 г. "фонд, находящийся в собственности района, города, входящих в них административно-территориальных образований, в т.ч. в городах Москве и Санкт-Петербурге, а также ведомственный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении муниципальных предприятий или оперативном управлении муниципальных учреждений".

Источник: Большой юридический словарь

Муниципальный жилищный фонд
фонд, находящийся в собственности района, города, входящих в них административно-территориальных образований, а также ведомственный фонд, находящийся в полном хозяйственном управлении муниципальных учреждений. Согласно ст. 29 Федерального закона от 28 августа 1995 года N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в состав муниципальной собственности входит муниципальный жилищный фонд. С 1 января 2006 года в собственности муниципальных образований будет находиться лишь жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда (ст. 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").

Источник: Жилищная энциклопедия

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЖИЛИЩНЫЙ ФОНД
жилищный фонд, находящийся в собственности района, города, входящих в них административно-территориальных образований, в т.ч. в городах Москве и Санкт- Петербурге, а также ведомственный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении муниципальных предприятий или оперативном управлении муниципальных учреждений. Развитие М.ж.ф. рассматривается законодателем как одна из гарантий реализации гражданами конституционного права на жилище и как одна из форм государственной помощи гражданам, не обеспеченным жильем по установленным нормативам. Отношения наймодателя и нанимателя оформляются в виде договора найма, который заключается местной администрацией, государственными и муниципальными предприятиями, учреждениями и общественными объединениями с гражданами, получающими жилые помещения, или проживающими в квартирах и иных жилых помещениях. Наряду с договором найма предусматривается использование договоров аренды и купли-продажи, однако в этом случае величина долей М.ж.ф., представляемого собственником по договору аренды и для продажи, определяются исполнительной властью Российской Федерации или правительствами республик в ее составе, органами государственного управления краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга на фиксированные сроки. Новым институтом в регулировании жилищных отношений применительно к М.ж.ф. является институт приватизации жилищного фонда. В этом случае административно-правовое регулирование заменяется применением гражданско-правовых норм. Граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в домах М.ж.ф., вправе приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных законом. Каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в домах М.ж.ф. (равно как и государственного) один раз. В случае изменения статуса предприятий жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в полное хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены), иных юридических лиц либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в т.ч. права на приватизацию жилья. О.Н. Юнино

Источник: Юридическая энциклопедия

Муниципальный жилищный фонд
по законодательству РФ — жилищный фонд, находящийся в собственности района, города, входящих в них административнотерриториальных образований, а также ведомственный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении муниципальных предприятий или оперативном управлении муниципальных учреждений.
Основным источником образования муниципального жилищного фонда явилась передача в собственность муниципальных образований — городских, сельских поселений и других населенных пунктов — жилых домов (жилых помещений), которые раньше были объектами права государственной собственности.
Муниципальный жилищный фонд как часть муниципальной собственности имеет определенное сходство с государственным жилищным фондом; вместе с тем он представляет собой самостоятельный вид (форму) собственности, самостоятельный вид жилищного фонда страны.
В зависимости от целей использования жилищный фонд подразделяется на:
— жилищный фонд социального использования — совокупность предоставляемых гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
— специализированный жилищный фонд — совокупность предназначенных для проживания отдельных категорий граждан и предоставляемых по правилам раздела IV Жилищного кодекса РФ и предназначен для удовлетворения потребностей муниципального образования в обеспечении граждан общежитиями, служебными жилыми помещениями, для обеспечения возможности расселения граждан из домов, непригодных для проживания;
— жилищный фонд коммерческого использования — совокупность жилых помещений, которые используются собственниками таких помещений для проживания граждан на условиях возмездного пользования, предоставлены гражданам по иным договорам, предоставлены собственниками таких помещений лицам во владение и (или) в пользование (в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ).
Муниципальный жилищный фонд — один из основных объектов права муниципальной собственности, предназначенный для удовлетворения потребностей населения данной территории в жилище.
Объекты муниципального жилищного фонда, как и государственного, подлежат пообъектной регистрации в реестре муниципальной собственности, который ведут органы по управлению муниципальным имуществом.
Государственный учет жилищного фонда наряду с иными формами его учета должен предусматривать проведение технического учета жилищного фонда, в том числе его техническую инвентаризацию и техническую паспортизацию (с оформлением технических паспортов жилых помещений — документов, содержащих техническую и иную информацию о жилых помещениях, связанную с обеспечением соответствия жилых помещений установленным требованиям).
Конституционное положение о том, что органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальным жилищным фондом, означает, что указанные органы распоряжаются входящими в состав этой собственности жилыми домами в соответствии с волей и интересами населения района, города, поселка. К ведению органов местного самоуправления относятся, в частности, вопросы энерго-, водо- и теплоснабжения населенных пунктов, их планирования и застройки, благоустройства и др. Вместе с тем Конституция РФ устанавливает, что органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству (ч. 2 ст.
132 Конституции РФ).
С 1 января 2006 г. в собственности муниципальных образований находится жилищный фонд лишь социального использования, который предназначен для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда (ст. 50 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).
Согласно пункту 1 статьи 672 ГК РФ, в муниципальном жилищном фонде социального использования жилые помещения предоставляются гражданам по договору социального найма.
Договор социального найма жилого помещения — это разновидность договора найма жилого помещения, предусмотренного статьей 671 ГК РФ, согласно части 1 которой по договору найма жилого помещения одна сторона — собственник жилого помещения или управомоченное им лицо (наймодатель) — обязуется предоставить другой стороне (нанимателю) жилое помещение за плату во владение и пользование для проживания в нем.
А. А. Левов
Список литературы 1. Жилищный кодекс РФ (ЖК РФ) от
29.12.2004 N 188-ФЗ, статья 19.
2.Конституция Российской Федерации.
3.Жилищное право (П. И. Седугин), 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Норма, 2003. — 384 с.

Источник: Местное самоуправление: энциклопедия

Реклама

Найдено научных статей по теме — 9

Читать PDF
255.57 кб

Опыт разработки муниципальных программ по энергосбережению в жилищном фонде

Шейна С.Г., Чулкова Е.В.
Согласно Федеральному Закону 261-ФЗ в 2010 году должны быть разработаны целевые программы по повышению энергетической эффективности во всех муниципальных образованиях и субъектах РФ.
Читать PDF
463.79 кб

Предоставление специализированных жилых помещений муниципального жилищного фонда

Маслей С. Э.
The article treats of peculiarities of legal regulation of provision of specialized living premises of municipal housing fund and also several problems occurring during provision of specialized premises.
Читать PDF
250.65 кб

Полномочия органов местного самоуправления по учету муниципального жилищного фонда

Маслей С. Э.
About features of legal regulation of the account of a municipal available housing normative legal certificates of institutions of local government.
Читать PDF
431.53 кб

Проблемы правового регулирования государственного и муниципального жилищного фонда коммерческого исп

Небабин Александр Викторович
В данной статье рассматриваются проблемы жилищного фонда и виды его использования с точки зрения современного права.
Читать PDF
385.66 кб

Результаты реализации муниципальной программы по энергосбережению в жилищном фонде г. Ростова-на-Дон

Шеина Светлана Георгиевна, Чулкова Екатерина Владимировна, Стерехова Надежда Валентиновна
Согласно Федеральному Закону 261-ФЗ должны быть разработаны целевые программы по повышению энергетической эффективности во всех муниципальных образованиях и субъектах РФ.
Читать PDF
546.44 кб

Геоинформационное сопровождение программы по энергосбережению в жилищном фонде муниципального образо

Шеина Светлана Георгиевна, Мартынова Екатерина Владимировна, Голотина Ксения Игоревна
Статья посвящена решению проблемы энергосбережения в сфере жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования путем создания модели жилищного фонда с помощью современных геоинформационных систем.
Читать PDF
78.31 кб

Инвестиционный механизм организации комплексного капитального ремонта жилищного фонда муниципального

Сазонов П.А.
В ближайшие годы основной формой ремонтного обслуживания жилищного фонда муниципальных образований должен стать комплексный капитальный ремонт (ККР). Однако инвестиционный механизм для его организации пока не определен.
Читать PDF
240.71 кб

Пространственный анализ энергоэффективности жилищного фонда муниципального образования на примере Ро

Шеина С.Г., Хамавова А.А.
Согласно Федеральному Закону 261-ФЗ в 2010 году должны быть разработаны целевые программы по повышению энергетической эффективности во всех муниципальных образованиях и субъектах РФ.
Читать PDF
539.38 кб

Проблемы эффективности реализации государственных (муниципальных) программ обновления жилищного фонд

Кострикин Павел Николаевич
Предмет исследования: недавно принятая «Программа реновации жилищного фонда в городе Москве» породила немало общественных и научных дискуссий о ее качестве и потенциальной эффективности, а также (в более общем плане) о возможных м

Похожие термины: