НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Налог на добавленную стоимость
(НДС) – 1) форма изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ, услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения; 2) косвенный налог на товары и услуги.

Источник: Государственное и муниципальное управление терминологический словарь.

НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ
один из видов федеральных налогов в РФ. Представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.

Источник: Большой юридический словарь

НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ
федеральный налог. Его плательщиками признаются организации, индивидуальные предприниматели и лица, признаваемые плательщиками налога в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом РФ. Объектом налогообложения являются следующие операции: 1) реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ, в т.ч. реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации. Передача права собственности на товары, результаты выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе признается реализацией товаров (работ, услуг); 2) передача на территории РФ товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на доходы организаций, в т.ч. через амортизационные отчисления; 3) выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления; 4) ввоз товаров на таможенную территорию РФ. Налоговая база определяется налогоплательщиком самостоятельно в соответствии с положениями гл. 21 НК РФ с учетом особенностей объекта налогообложения. При ввозе товаров на таможенную территорию РФ налоговая база определяется налогоплательщиком с учетом положений гл. 21 Н К РФ и таможенного законодательства. При применении налогоплательщиками при реализации товаров (работ, услуг) различных ставок налога налоговая ставка определяется отдельно по каждому виду товаров (работ, услуг), облагаемых по разным ставкам. При применении одинаковых ставок налога налоговая база определяется суммарно по всем видам операций, облагаемых по этой ставке. Законодательно закреплен широкий перечень операций, не подлежащих налогообложению. Налоговый период установлен как календарный месяц. Налоговые ставки установлены в ст. 164 Н К РФ. Налоговая ставка 0% применяется при реализации: товаров, помещенных под таможенный режим экспорта (а также работ (услуг) непосредственно связанных с производством и реализацией этих товаров) при условии их фактического вывоза за пределы таможенной территории РФ и представления в налоговые органы соответствующих документов; работ (услуг), непосредственно связанных с перевозкой (транспортировкой) через таможенную территорию РФ товаров, помещаемых под таможенный режим транзита через указанную территорию; услуг по перевозке пассажиров и багажа за пределы территории РФ при оформлении перевозок на основании единых международных перевозочных документов; работ (услуг), выполненных (оказываемых) непосредственно в космическом пространстве, при этом учитывается комплекс подготовительных наземных работ; драгоценных металлов налогоплательщиками, осуществляющими их добычу или производство, Государственному фонду драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, ЦБ РФ, банкам; товаров (работ, услуг) для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами или для личного пользования дипломатического или административно- технического персонала этих представительств, включая проживающих вместе с ними членов их семей. Однако налоговая ставка 0% будет применена в отношении указанной категории лиц в случаях, если законодательством соответствующего иностранного государства установлен аналогичный порядок в отношении дипломатических и приравненных к ним представительств РФ, либо если такая норма предусмотрена в международном договоре РФ. Налогообложение производится по ставке 10% при реализации жизненно необходимых продовольственных товаров, включая мясопродукты, молоко продукты, море- и рыбопродукты, а также при реализации необходимых товаров для детей (перечень товаров приводится в п. 2 ст. 164 Н К РФ). При реализации товаров (работ, услуг), не вошедших в перечень облагаемых по налоговой ставке 10%, применяется налоговая ставка 20%. Для посредников, получающих денежные средства, связанные с оплатой товаров (работ, услуг), и для налоговых агентов, удерживающих налоги из доходов иностранных налогоплательщиков, налоговая ставка установлена в размере соответственно 9,09% и 16,67%. Налоговая ставка 13,79% установлена при приобретении через заправочные станции горюче-смазочных материалов, подлежащих обложению налогом на их реализацию. Сумма налога исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Дата реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) определяется в зависимости от принятой налогоплательщиком учетной политики для целей налогообложения. Налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога на установленные в Н К РФ налоговые вычеты. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода, как уменьшенная на сумму налоговых вычетов. В случае, если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, исчисленную по товарам (работам, услугам), реализованным (переданным, выполненным, оказанным) в отчетном налоговом периоде, полученная разница подлежит возмещению (возврату, зачету) налогоплательщику. РФ. Захарова

Источник: Юридическая энциклопедия

Налог на добавленную стоимость
является разновидностью налога с оборота. Он стал взиматься в Российской Федерации с принятием Закона РФ от 6 декабря 1991 г. "О налоге на добавленную стоимость", который действовал в основной своей части до 1 января 2001 г. После чего вступила в силу ч. 2 НК РФ, гл. 21 которого регулирует взимание НДС в настоящее время.
По своей природе НДС является косвенным налогом. Юридический и фактический налогоплательщик при его взимании не совпадают. Фактически уплачивают налог потребители товаров (работ, услуг), так как он включается в цену последних. Юридическими налогоплательщиками выступают организации и индивидуальные предприниматели, вносящие налог в бюджет.
Наименование НДС определено тем, что он уплачивается с той части стоимости, которая добавляется при каждой стадии реализации товаров (работ, услуг). Согласно НК РФ НДС представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях реализации товаров (работ, услуг), а также при осуществлении иных операций, составляющих объект налогообложения, и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров (работ, услуг), иных операций, составляющих объект налогообложения, и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.
Плательщиками НДС являются:
1) в связи с деятельностью на территории Российской Федерации - организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые таковыми согласно ст. 11 НК РФ, а именно юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации (российские организации), а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации (иностранные организации); физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также частные нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты;
2) в связи с перемещением товаров через таможенную границу - лица, признаваемые налогоплательщиками НДС в соответствии с Таможенным кодексом РФ.
Объекты налогообложения подразделяются на четыре вида:
1) реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации;
2) передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;
3) выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;
4) ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
Реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации относится к самым распространенным объектам обложения НДС. При этом следует отметить, что НДС применяется как к возмездной, так и безвозмездной реализации товаров (работ, услуг). Не признаются реализацией товаров (работ, услуг) операции, связанные с обращением российской или иностранной валюты, за исключением целей нумизматики, передача имущества некоммерческим организациям на осуществление уставной деятельности, не связанной с предпринимательской деятельностью, и иные операции, предусмотренные п. 3 ст. 39 НК РФ, а также ряд операций, указанных в ч. 2 ст. 146 НК РФ, к числу которых следует отнести передачу имущества государственных и муниципальных предприятий, выкупаемого в порядке приватизации, а также передачу на безвозмездной основе жилых домов, детских садов, клубов, санаториев и других объектов социально-культурного и жилищно-коммунального назначения, а также дорог, электрических сетей, подстанций, газовых сетей, водозаборных сооружений и других подобных объектов органам государственной власти и органам местного самоуправления или по решению указанных органе, специализированным организациям, осуществляющим использование или эксплуатацию указанных объектов по их назначению, и др.
Налогообложение добавленной стоимости имеет место только при реализации на территории России. Реализация товаров (работ, услуг) за пределами России объектом обложения НДС не является. В этой связи принципиальным выступает вопрос об определении места реализации. Местом реализации товаров признается территория Российской Федерации, если товар находится на территории России (не отгружается и не транспортируется) или товар в момент начала отгрузки (транспортировки) находится на территории России. В отношении места реализации работ (услуг) на территории России можно выделить следующие правила:
1) работы (услуги) связаны непосредственно с недвижимым имуществом (за исключением воздушных, морских судов и судов внутреннего плавания, а так же космических объектов), находящимся на территории Российской Федерации;
2) работы (услуги) связаны с движимым имуществом, воздушными, морскими судами и судами внутреннего плавания, находящимися на территории Российской Федерации;
3) услуги фактически оказываются на территории Российской Федерации в сфере культуры, искусства, образования, физической культуры или туризма и спорта;
4) покупатель или исполнитель работ (услуг) осуществляет деятельность на территории Российской Федерации.
Налоговая база для НДС выступает в качестве стоимости товаров, работ, услуг, исчисленной исходя из свободных цен по сделке. Цена определяется без включения в нее НДС, но с учетом акцизов для подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья. Данное правило определения налоговой базы общее, однако следует учитывать особенности определения цены согласно ст. 40 НК РФ, а также особенности определения налоговой базы по некоторым хозяйственным операциям и ввозу товаров на таможенную территорию. Так, НК РФ устанавливает специальный порядок определения налоговой базы при уступке денежного требования, осуществлении транспортных перевозок и реализации услуг международной связи и т.д.
Немаловажное значение имеет момент определения налоговой базы. Таковым является наиболее ранняя из следующих дат:
1) день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав;
2) день оплаты или частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.
Налоговый период установлен в двух временных сроках, по истечении которых определяется налоговая база НДС и исчисляется его сумма. Обычным налоговым периодом является календарный месяц. Для налогоплательщиков с ежемесячными в течение квартала суммами выручки от реализации товаров, работ, услуг, не превышающими два миллиона рублей, налоговый период равен одному кварталу.
Ставки налога на добавленную стоимость подразделяются на пять видов:
1) 0%-ная применяется в отношении товаров, работ, услуг, указанных в п. 1 ст. 164 НК РФ (таковыми, например, являются товары, помещенные под таможенный режим экспорта при условии их фактического вывоза за пределы таможенной территории РФ);
2) 10%-ная используется в отношении продовольственных товаров и товаров для детей, а также периодических печатных изданий, за исключением периодических печатных изданий рекламного или эротического характера, книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, за исключением книжной продукции рекламного и эротического характера, предусмотренных п. 2 ст. 164 НК РФ;
3) 18%-ная применяется к обычным товарам, работам, услугам, для которых не предусмотрен режим налогообложения, предусмотренный в отношении 0%-ных и 10%-ных ставок;
4) расчетная ставка, определяемая как процентное отношение налоговой ставки к налоговой базе, принятой за 100 и увеличенной на соответствующий размер 10%-ной налоговой ставки. Применяется данная ставка, когда сумма налога должна определяться расчетным методом, при реализации товаров, работ, услуг по ценам и тарифам, облагаемым 10%-ной ставкой;
5) расчетная ставка, определяемая как процентное отношение налоговой ставки к налоговой базе, принятой за 100 и увеличенной на соответствующий размер 18%-ной налоговой ставки. В обычном варианте подобные операции облагались бы по ставке 18%. Применяется данная ставка, так же как и предыдущая, когда сумма налога должна определяться расчетным методом.
Порядок исчисления налога представляет собой определение суммы налога, которая может быть представлена как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма НДС исчисляется по итогам каждого налогового периода и уменьшается при этом на сумму налоговых вычетов. Налоговым вычетам подлежат различные суммы налога, предусмотренные ст. 171 НК РФ, например суммы налога, предъявленные продавцами налогоплательщику - иностранному лицу, не состоявшему на учете в налоговых органах Российской Федерации, при приобретении указанным налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав или уплаченные им при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации для его производственных целей или для осуществления им иной деятельности. Применение налоговых вычетов производится на основании специальных документов - счетов-фактур и налоговых деклараций.
Порядок и сроки уплаты налога в бюджет регламентированы ст. 174 НК РФ. Уплата НДС за истекший налоговый период осуществляется не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. При ввозе товаров на таможенную территорию России налог уплачивается в соответствии с таможенным законодательством. Однако, если сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога по операциям реализации товаров (работ, услуг) или передачи товаров для собственных нужд, то полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику с учетом особенностей налогового законодательства.
По НДС установлен очень широкий круг льгот. Их можно классифицировать по двум основаниям: по кругу налогоплательщиков и объектам налогообложения.

Источник: Большой юридический словарь

Реклама

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
141.20 кб

О налоге на добавленную стоимость

Романов Борис Александрович
Анализируются нормы налога на добавленную стоимость, изложенные в гл. 21 Налогового кодекса Российской Федерации. Показано, что схема вычисления налога на добавленную стоимость в гл.
Читать PDF
5.02 мб

Повышение налога на добавленную стоимость

Землякова А.В.
Депутаты Госдумы Российской Федерации одобрили в первом чтении правительственный проект закона, который дает возможность повысить ставку налога на добавленную стоимость с 18% до 20% с января 2019 года.
Читать PDF
1.27 мб

ОПТИМИЗАЦИЯ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

И. В. Шарыпова
Осуществление предпринимательской деятельности тесно связано с оптимизацией налогообложения. В статье рассмотрены некоторые способы оптимизации налога на добавленную стоимость (НДС).
Читать PDF
1.66 мб

Планирование налога на добавленную стоимость

Бутузова А.С.
В статье рассматривается применение расчетно-аналитического метода, ситуационного метода, балансового метода, включающего в себя метод микробаланса и комбинированный балансовый метод, планирования налога на добавленную стоимость;
Читать PDF
150.41 кб

Пути развития налога на добавленную стоимость

Сенков В.А., Владимирова В.Ю.
В статье анализируются проблемы исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость.
Читать PDF
283.58 кб

Проблемы налогообложения добавленной стоимости

Архипова А.А., Баталова А.В., Воронина Л.П.
Данная статья посвящена проблемам налогообложения добавленной стоимости. Авторами представлена актуальность статьи, нормативные основы НДС и степень разработанности темы.
Читать PDF
80.77 кб

Раздельный учет налога на добавленную стоимость

Чихирева Т. Б.
В статье приведен алгоритм действий налогоплательщика при применении пункта 4 статьи 170 Налогового кодекса РФ, т.е. при ведении раздельного учета налога на добавленную стоимость.
Читать PDF
93.63 кб

Раздельный учет налога на добавленную стоимость

Чихирева Т. Б.
В статье проанализированы результаты проведения маркетингового аудита на ряде предприятий издательской отрасли; раскрываются особенности, цели и задачи практической реализации маркетингового аудита на разных этапах.
Читать PDF
1.54 мб

Прогнозирование налога на добавленную стоимость

Бутузова А.С.
В статье рассматриваются прогнозирование поступления налога на добавленную стоимость, в соответствие с оценкой доли налоговых поступлений в валовой внутренний продукт или валовой региональный продукт, формула, применяемая при испо
Читать PDF
1.56 мб

Совершенствование налога на добавленную стоимость

Гребенникова В.А., Санжарова Е.Е.
Данная статья посвящена налогу на добавленную стоимость (НДС), который является одним из основных федеральных налогов и составляет доходную часть бюджета.
Читать PDF
759.50 кб

Сущность налога на добавленную стоимость в России

Соболева А.А.
Данная статья раскрывает значение налога на добавленную стоимость в сфере федерального налогообложения. Рассмотрены случаи налоговых вычетов, а также расчет конкретных примеров.
Читать PDF
6.17 мб

Проблемные вопросы налога на добавленную стоимость

Чумакова Наталья Анатольевна, Адамян Жанна Ашотовна
Преобразование административной и бюджетно-финансовой сфер законодательства на этапе современного развития неотрывно связано с реформированием налогового законодательства с целью нормализации экономической стабильности в стране, а
Читать PDF
123.62 кб

Налог на добавленную стоимость бюджетных учреждений

Акилова Е. В.
Налог на добавленную стоимость (НДС) установлен гл. 21 Налогового кодекса РФ (далее НК РФ). В соответствии со ст. 13 НК РФ НДС относится к числу федеральных налогов. НДС является косвенным налогом.
Читать PDF
106.62 кб

Налог на добавленную стоимость бюджетных учреждений

Акилова Е. В.
Налог на добавленную стоимость (НДС) установлен гл. 21 Налогового кодекса РФ (далее НК РФ). В соответствии со ст. 13 НК РФ НДС относится к числу федеральных налогов. НДС является косвенным налогом.
Читать PDF
188.15 кб

Налог на добавленную стоимость бюджетных учреждений

Мякинина Л. Н.

Найдено книг по теме — 14

Похожие термины:

  • НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ, НДС

    косвенный налог, взимаемый с предприятий на сумму прироста стоимости на данном предприятии; рассчитывается как разность между выручкой от реализации и суммой затрат на сырье и материалы, получен
  • Налог на добавленную стоимость как таможенный платеж

    косвенный налог, одним из объектов налогообложения которого является ввоз товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (подп. 4 п. 1 ст. 182 НК). Право