Нарушение правил проведения предвыборной агитации, агитации при проведении референдума в периодических печатных изданиях и на каналах организаций, осуществляющих теле- и радиовещание

Найдено 1 определение
Нарушение правил проведения предвыборной агитации, агитации при проведении референдума в периодических печатных изданиях и на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание
административное правонарушение, ответственность за совершение которого установлена ст. 40-8 КоАП РСФСР.
Объектом административного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в связи с проведением в средствах массовой информации предвыборной агитации, а также агитации при проведении референдума.
При квалификации административного правонарушения следует учитывать, что ст. 40-8 КоАП носит преимущественно бланкетный характер, а сами правила проведения агитации в средствах массовой информации содержатся в федеральных и региональных законах о выборах и референдумах. Этими законами определяется общий порядок осуществления агитации, а также особенности проведения агитации в периодических печатных изданиях и на каналах телерадиовещания. Правоприменителю необходимо установить конкретно, какие законодательно регламентированные правила агитации были нарушены.
Наиболее распространенными формами совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 40-8 КоАП, являются: дифференцированный подход государственной или муниципальной телерадиокомпании к определению размера оплаты эфирного времени с учетом личности кандидата; нарушение государственным или муниципальным средством массовой информации принципа равного распределения между кандидатами бесплатного эфирного времени или печатной площади; отказ одному из кандидатов в публикации предвыборных материалов в периодическом печатном издании, финансируемом органом государственной власти; освещение выборов в государственном средстве массовой информации журналистом, который является доверенным лицом кандидата.
Необходимо учитывать также, что ответственность по ст. 40-8 КоАП наступает и за оказание предпочтения в информационных блоках телерадиокомпаний какому-либо кандидату, зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку. Согласно ст. 40 (п. 6) Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в информационных блоках организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, не допускается отдавать предпочтение какому бы то ни было кандидату, зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку, в том числе по времени освещения их агитационной деятельности.
Субъектами данного административного правонарушения являются, как правило, сотрудники соответствующих средств массовой информации - рядовые (отвечают как граждане) и руководители (отвечают как должностные лица).
Правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности, и влечет наложение районным судом штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда, а на должностных лиц - от двадцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.
В тех случаях, когда по обстоятельствам дела нарушение условий проведения предвыборной агитации, агитации при проведении референдума (условий доступа к средствам массовой информации, порядка предоставления эфирного времени или печатной площади, оказание предпочтения в информационных блоках отдельным кандидатам или объединениям) допущено самими организациями (телерадиокомпаниями и редакциями периодических печатных изданий), административная ответственность этих организаций наступает по ст. 4 Федерального закона "Об административной ответственности юридических лиц за нарушение законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах". Например, по соглашению с руководителем телерадиокомпании и одним из кандидатов в информационных блоках данной компании преимущество в освещении избирательной кампании отдавалось именно этому кандидату. За того рода "услугу" кандидат перечислял денежные средства на счет телерадиокомпании как юридического лица.
Средства массовой информации, как организации и юридические лица, за нарушение условий проведения агитации подвергаются районным судом штрафу в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.
См. Агитация по вопросам референдума, Агитация предвыборная, Информационная телерадиопрограмма, Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, Периодическое печатное издание, Периодические печатные издания с государственным (муниципальным) участием, Политическая реклама, Редакция средства массовой информации, Средство массовой информации.

Источник: Российское избирательное право от А до Я

Реклама