НЕГАТИВНЫЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Найдено 1 определение
НЕГАТИВНЫЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
сознательно применяемые технологии понижения рейтинга избирательных объединений и/или кандидатов. Негативные избирательные технологии — норма конкурентных выборов. И в России, и в других странах негативные избирательные технологии законодательно разрешены, ибо разрешена агитация не только за избирательное объединение и/или кандидата, но и против. В то же время применение негативных избирательных технологий довольно часто сопровождается нарушением действующего законодательства. Наиболее распространенным видом нарушений является выпуск и распространение анонимных листовок, представляющих агитацию против избирательного объединения и/или кандидата. Таким образом, необходимо различать легальные негативные избирательные технологии и противозаконные негативные технологии. К наиболее частым темам, используемым при применении негативных технологий, относятся: обвинения в связях с криминалом, воровстве и иных противоправных деяниях, а также нравственно неблаговидных поступках (ложь, супружеская неверность и т. п.). При распространении негативной информации используются стандартные носители: от биллбордов до формирующих опросов и листовок. Специфика негативных технологий заключается в большей частоте случаев использования анонимных рекламных носителей, носителей с завуалированным или ложным авторством. В зависимости от обозначаемого и/или реального авторства носителей с негативной информацией можно выделить следующие виды негативных материалов:
– анонимные;
– от имени конкурента;
– от имени собственного спарринг−партнера (подставного кандидата);
– от имени «независимого» журналиста, политолога, сотрудника МВД и т. п.;
– от собственного имени.
К негативным избирательным технологиям относятся специальные акции: митинги протеста, пикеты, срыв встреч и иные обструкционистские акции, голодовки протеста и т. д. Нейтрализация негативных технологий — это всегда конкретный процесс, зависящий от сложившейся в той или иной избирательной кампании ситуации. Однако накопленный опыт конкурентных выборов позволяет сформулировать некоторые общие принципы и приемы борьбы с негативными технологиями. К ним, в частности, относятся:
– соотношение «акции» и «реакции». В том случае, если соперник применяет в качестве метода борьбы негативные технологии («акция»), то ответ («реакция») на применение таких технологий должен быть гораздо сильнее, интенсивнее, масштабнее, нежели сама «акция». В ином случае ответ будет выглядеть как
«оправдание»;
– асимметричная реакция. Реакция на негативную информацию должна по возможности быть асимметричной. При этом темы такой реакции должны быть выгодны избирательному объединению и/или кандидату и невыгодны конкурирующей стороне;
– обвинения конкурентов в применении «черных» технологий, политиканстве, интригах и т. п. Подобного рода обвинения могут рассматриваться как первоочередная мера нейтрализации негативных технологий. Установление в общественном сознании связи между любым компрометирующим материалом и политическими «играми», предвыборной борьбой нейтрализует силу распространяемых фактов;
– разоблачение собственно негативных технологий. Суть приема — в раскрытии избирателям сущности негативных технологий. Готовность избирателей воспринимать негативную информацию как однозначно неверную, как прием в политической борьбе не только снижает эффективность «антитехнологий», но и ведет к тому, что их применение само по себе становится проблематичным;
– «прививка». В этом случае предполагается распространение командой кандидата негативной информации, направленной против самого кандидата. Распространяемая негативная информация должна быть настолько гипертрофированной, чтобы вызвать однозначное понимание избирателями ее ложности. После «прививки» эффективность любой негативной информации, даже правдоподобной, резко снижается, ибо общественное мнение воспринимает ее как продолжение ложной «атаки» на кандидата. В этих условиях кандидату легко «опровергнуть» реальную атаку, используя материалы «прививки»;
– атака при удвоении. Указанный метод предполагает тематически симметричный ответ на критику. В результате у избирателей со значительной долей вероятности возникает путаница, а негативная информация теряет свою эффективность.

Источник: Словарь выборных терминов.

Реклама