Неологизм

Найдено 1 определение
Неологизм
новое словесное образование, способные выполнять различительные функции и регистрироваться в качестве товарного знака. К неологизмам относятся: новые слова, содержание и способ образования которых неизвестны, например, обозначение «Дирос», зарегистрированное в качестве товарного знака для товаров 1, 2, 3, 21 классов (свидетельство № 148482); словообразования, которые произошли от уже известных слов, например, «Сокос» в отношении напитков (свидетельство N149016), «Гриппол» для иммунологических препаратов (свидетельство N 151731); слова, образованные с помощью сложения нескольких основ. Они могут писаться слитно или через дефис, например, «Спектромед» для приборов (свидетельство № 137624), «Корона-лак» для товаров 1, 2 классов (свидетельство № 143726). Различительная способность неологизмов, представляющих сложные слова, зависит от наличия различительной способности в их отдельных элементах. Обозначение обладает различительной способностью, если наряду с неохраноспособными имеются элементы, обладающие различительной способностью. Неологизмом, обладающим различительной способностью, может быть признано любое новое слово, образованное следующим образом:
-сложением отдельных элементов, отражающих какие-либо характеристики товара или производственного процесса или иные признаки;
-существенным изменением значимого или просто известного слова, вызывающего ассоциации с товаром, для которого оно выбрано в качестве основы;
-из двух или более основ, написанных как слитно, так и через дефис, если новое слово не вызывает благодаря лексическому значению прямых ассоциаций с главными признаками маркируемых товаров или услуг;
-из начальных букв или нескольких первых букв слов, в том числе имен и фамилий, при приобретении новым словом определенного звучания, благодаря сочетанию (чередованию) гласных и согласных букв не совпадающего в написании и звучании с общеизвестным наименованием, сокращением или термином.

Источник: Интеллектуальная собственность от А до Я справочник КубГАУ Краснодар

Реклама

Найдено научных статей по теме — 3

Читать PDF
0.00 байт

Социальный запрос общества как неологизм уголовно-экологической политики

Шеншин Виктор Михайлович
В работе впервые предпринята попытка научного осмысления проблемы формирования социального запроса общества в сфере уголовно-экологической политики.
Читать PDF
131.13 кб

Некоторые аспекты тенденции неологизации языка криминалистики

Исютин-Федотков Дмитрий Владимирович
Читать PDF
0.00 байт

Английские неологизмы в сфере экономики

Ещеркина Л.В., Сусоева А.С.
Статья посвящена рассмотрению английских неологизмов из экономической сферы, способов их образования, а также особенностей их перевода и адаптации в русском языке.