НОУ-ХАУ

Найдено 11 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

НОУ-ХАУ
(от англ. know how - знаю как) - совокупность технических знаний, технический опыт, производственные секреты, которые позволяют облегчить и ускорить освоение производства продукции.

Источник: Гражданское право (терминологический словарь). 2018

Ноу-хау

Конструктивные и технологические секреты производства, не обеспеченные патентной охраной. Они характеризуются практической ценностью, существующей или потенциальной применимостью и носят конфиденциальный характер.

Источник: Юридический словарь по патентно-лицензионным операциям

«Ноу-хау»
полностью или частично конфиденциальные знания, включающие сведения технического, экономического, административного, финансового характера, использование которых обеспечивает определенные преимущества лицу, их получившему.    

Источник: Cловарь ключевых терминов в области интеллектуальной промышленной собственности и торговли лицензиями Республики Беларусь

Ноу-хау
охраняемые в режиме коммерческой тайны результаты интеллектуальной деятельности, которые могут быть переданы другому лицу и использованы на законном основании только по усмотрению лица, обладающего такой информацией на законном основании, и которые не обеспечены патентной защитой.

Источник: Большой юридический словарь

Ноу-хау
технические знания, опыт, секреты производства, необходимые для решения технической или иной задачи. Чаще всего под «ноу-хау» понимается результат технического творчества, хотя этот термин может применяться и к иной технической информации, необходимой для производства какого-либо изделия, к техническим решениям, выполненным на уровне изобретений, которые по какой-либо причине не были запатентованы в той или иной стране.

Источник: Государственное и муниципальное управление терминологический словарь.

НОУ-ХАУ
(I) - технологическая, организационная, коммерческая информация, имеющая действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам.
(II) - результат технического творчества, когда многие лица, организации (фирмы) вместо патентования принадлежащих им изобретений, полезных моделей, промышленных образцов прибегают к использованию ноу-хау как форме охраны, обеспечиваемой, как правило, путем заключения лицензионных договоров.

Источник: Юридический словарь современного гражданского права. Беларусь. 2009

НОУ-ХАУ
англ. know how - букв.: знаю как) - совокупность научных, технических, коммерческих и других знаний, оформленных в виде технической документации, навыков, производственного и управленческого опыта, необходимых для организации производства, но не запатентованных. Обычно принято передавать ноу-хау на коммерческой основе, за плату, посредством заключения лицензионных договоров между обладателями новшеств и желающими приобрести лицензию, дающую право на их использование с одновременной передачей самого ноу-хау.

Источник: Экономика и право: словарь-справочник

НОУ-ХАУ
англ. - know-how, букв. - знать, как) - знания, опыт и секреты производства, необходимые для решения технической или иной задачи. Информация, составляющая предмет Н.-х., не подлежит регистрации в каком-либо государственном органе и не получает охрану (напр., патента, свидетельства и т. д.). Передача Н.-х. на коммерческой основе осуществляется прежде всего посредством заключения лицензионных договоров. ГК РФ не употребляет термина Н.-х., поэтому для обеспечения его правовой охраны применяются общие положения гражданского законодательства (о служебной и коммерческой тайне - ст. 139 ГК РФ, нормы, направленные на защиту от недобросовестной конкуренции, нормы договорного и деликтного права, а также уголовно-правовые нормы, когда имеются признаки преступления).

Источник: Большой юридический словарь

НОУ-ХАУ
знать как», от выражения «знать, как это сделать» — технические знания, опыт, секреты производства, необходимые для решения технической или иной задачи. Чаще всего под Н.- х. понимается результат технического творчества. Термин «Н.-х.» может применяться к технической и иной информации, необходимой для производства какого- либо изделия, к техническим решениям, выполненным на уровне изобретений, которые но какой-либо причине не были запатентованы в той или иной стране. Увеличение роли Н.-х. в условиях международного рынка связано с тем, что многие фирмы вместо патентования принадлежащих им изобретений прибегают к использованию этой формы охраны. Основным признаком Н.-х. является секретность этой научно-технической информации. См. также Лицензионный договор. А. В. Попов

Источник: Юридическая энциклопедия

НОУ-ХАУ
англ. know how-букв. знать как) - технические знания, опыт, секреты производства, необходимые для решения технической или иной задачи. Чаще всего под Н.-х. понимается результат технического творчества, хотя этот термин может применяться к технической и иной информации, необходимой для производства какого-либо изделия, к техническим решениям, выполненным на уровне изобретений, которые по какой-либо причине не были запатентованы в той или иной стране. Впервые понятие Н.-х. появилось в Англии и США. Первоначально опыт и знания, составляющие Н.-х., были необходимы для реализации предмета лицензии на изобретение, однако в настоящее время они обладают самостоятельной ценностью и являются объектом отдельных сделок. Расширилось и само понятие Н.-х., которое включает в себя также сведения нетехнического характера, относящиеся к организации и экономике производства, маркетингу, коммерческим знаниям, источнику финансирования и т.д.
По своей юридической природе и характеру правовой охраны Н.-х. обладает определенными особенностями. Так, информация, составляющая предмет Н.-х., не подлежит регистрации в каком-либо государственном органе и не получает патент, свидетельство и т.д.
Специальное законодательство, в котором бы подробно регламентировалась правовая охрана Н.-х., в развитых странах отсутствует. Не является исключением и РФ, где ГК вообще не употребляет термина "Н.-х.". Поэтому для обеспечения правовой охраны Н.-х. применяются общие положения гражданского законодательства (положения о служебной и коммерческой тайне (ст. 139 ГК РФ), нормы, направленные на защиту от недобросовестной конкуренции, положения договорного и деликтного права, а также уголовно-правовые нормы, когда имеются признаки преступления).
Н.-х., будучи объектом интеллектуальной собственности, нередко используется в качестве вклада в уставный капитал предприятий различных организационно-правовых форм. При этом нередко в учредительных документах указывается, что в качестве вклада вносится право на Н.-х., разработанное одним из учредителей. Однако следует иметь в виду, что у учредителя, передающего в качестве вклада Н.-х., нет исключительного права на него, хотя фактически он может быть монополистом на эту информацию. Таким образом, правильнее было бы записать. что передается не право на Н.-х., а само Н.-х. В связи с тем, что отсутствует специальная регистрация, возможна ситуация, когда два и более разработчика создают одно и то же Н.-х. Каждый из них будет добросовестным правообладателем на него и, соответственно, будет иметь право на юридическую защиту.

Источник: Энциклопедия юриста

Ноу-хау
полностью или частично конфиденциальные знания, включающие сведения технического, экономического, управленческого, финансового характера, использование которых обеспечивает определенные преимущества лицу, их получившему, но не запатентованных (ст.4 Рекомендательного законодательного акта «О защите высоких технологий», принятые Постановлением Межпарламентской Ассамблеи государств-участников Содружества Независимых Государств от 17 февраля 1996 г. № 7-10), см. виды «ноу-хау». Охрана секретов производства (ноу-хау) введена в Российской Федерации Основами гражданского законодательства Союза ССР и республик от 31 мая 1991 г. № 2211-1, которые применяются в части, не противоречащей ГК РФ. Согласно ст. 151, озаглавленной «Охрана секретов производства», обладатель технической, организационной или коммерческой информацией, составляющей секрет производства (ноу-хау), имеет право на защиту от незаконного использования этой информации третьими лицами при условии, что:
-эта информация имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам;
-к этой информации нет свободного доступа на законном основании;
-обладатель информации принимает надлежащие меры к охране ее конфиденциальности. Срок охраны ноу-хау ограничивается временем действия названных условий. Лицо, неправомерно использующее ноу-хау, принадлежащее другому лицу, обязано возместить ему убытки. Лицо, самостоятельно и добросовестно получившее такую информацию, вправе использовать ее без каких бы то ни было ограничений.
В частях первой и второй Гражданского кодекса РФ от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ и 26 января 1996 г. 14 ФЗ термин «ноу-хау» не используется, однако по духу закона это понятие присутствует в статьях: 5, 128, 138, 139. На данный момент времени в российском законодательстве отсутствует четко определенная основа передачи ноу-хау. Для этих целей возможно использование некоторых видов договоров, предусмотренных действующим законодательством. В частности, купли-продажи (гл. 30 ГК РФ), который в общих чертах соответствует договору о передаче ноу-хау; подряда (гл. 37 ГК РФ); на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (гл. 38 ГК РФ); аренды (гл. 34 ГК РФ); коммерческой концессии (гл. 54 ГК РФ); простого товарищества (гл. 55 ГК РФ); лицензионного договора, получившего наибольшее распространение при передаче ноу-хау. В международной практике для характеристики понятия «ноу-хау» используют, как правило, сочетание развернутых определений слов «know-how» и «trade sekret», т.е. «знать как» и «деловой (производственный) секрет».

Источник: Интеллектуальная собственность от А до Я справочник КубГАУ Краснодар

Реклама