Обеспечения безопасности дорожного движения психология

Найдено 1 определение
Обеспечения безопасности дорожного движения психология
На основе познания психологических особенностей участников дорожного движения и деятельности сотрудников автомобильной инспекции, разрабатываются рекомендации по психологическому обеспечению безопасности. Психологическое обеспечение безопасности дорожного движения, в основном, заключается в : 1) разработке типологии личности водителей по отношению к личной безопасности и безопасности пассажиров (например, твердо соблюдающие правила дорожного движения, нарушающие их вне видимости контроля со стороны сотрудников дорожно-патрульной службы, "лихачи", "пьющие за рулем", имеющие установку на пренебрежение ПДД и др.) и проведение соответствующей воспитательно-профилактической работы среди водителей; 2) учете взаимоотношений между участниками дорожного движения, в первую очередь, между водителями и сотрудниками и разработке психологических предложений по их оптимизации; 3) выявлении виктимных качеств у участников дорожного движения (см. Виктимные качества граждан, Виктимные качества сотрудников правоохранительных органов ) и разработке рекомендаций по снижению уровня виктимности (см. Уровни виктимности психологические ); 4) изучении опасных ситуаций в деятельности сотрудников автьомобильной инспекции, несчастных случаев, ранений и гибели и разработка обобщенных психовиктимологических портретов работников (см. Психовиктимология)) и мероприятий по обучению тактике безопасной деятельности. Практика обеспечения безопасности дорожного движения строится с учетом конкретных рекомендаций по психологическому учету личностной типологии водителей, складывающихся взаимоотношений между участниками дорожного движения и способов разрешения конфликтных ситуаций, снижения уровней виктимности водителей в период обучения в автошколах и сдачи экзаменов специалистам автоинспекции, проведения воспитательно-профилактической работы с водителями, нарушающими правила дорожного движения.
 (А.И. Папкин)

Источник: Энциклопедия современной юридической психологии

Реклама