ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Общественный фонд
это один из вдов некоммерческих фондов, представляющий собой не имеющее членства общественное объединение, целью которого является формирование имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных законом поступлений и использование данного имущества на общественно полезные цели. Учредители и управляющие имуществом фонда не вправе использовать его имущество в собственных интересах.

Источник: Административно-процессуальное право. Словарь терминов и понятий

ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД
один из видов некоммерческих фондов, представляющий общественное объединение, не имеющее членства. Цель деятельности общественного фонда заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных законом поступлений и использовании данного имущества на общественно полезные нужды. Учредители и управляющие имуществом общественного фонда не вправе использовать его имущество в собственных интересах. Руководящий орган общественного фонда формируется его учредителями и участниками либо решением учредителей общественного фонда, принятым в виде рекомендаций или персональных назначений, либо путем избрания участниками на съезде, конференции или общем собрании. В случае государственной регистрации общественного фонда данный фонд осуществляет свою деятельность в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ.

Источник: Административное право. Словарь-справочник

ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД
один из видов некоммерческих фондов, организационно-правовая форма не имеющего членства общественного объединения, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных законом поступлений и использовании данного имущества на общественно полезные цели. Особенности правового положения О.ф. отражены в ФЗ РФ от 14 апреля 1995 г. № 82-ФЗ "Об общественных объединениях", ст. 118 и 119 ГК РФ. Руководящий орган О.ф. формируется его учредителями и (или) участниками либо решением учредителей общественного фонда, принятым в виде рекомендаций или персональных назначений либо путем избрания участниками на съезде (конференции) или общем собрании. Согласно Закону в случае государственной регистрации данный фонд осуществляет свою деятельность в порядке, предусмотренном ГК РФ. Без государственной регистрации О.ф. не может участвовать в имущественных отношениях, так как не имеет прав юридического лица. О.ф. могут действовать на основе доверительного управления. От имени О.ф. права собственника имущества, поступающего в О.ф., а также созданного и (или) приобретенного ими за счет собственных средств, осуществляют их постоянно действующие руководящие органы, указанные в уставах этих О.ф. При этом учредители и управляющие имуществом О.ф. не вправе использовать указанное имущество в собственных интересах. Имущество, переданное О.ф. его учредителями (учредителем), является собственностью О.ф. Учредители не отвечают по обязательствам созданного ими О.ф., а фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей. О.ф. использует имущество для целей, определенных в его уставе, и вправе заниматься предпринимательской деятельностью, необходимой для достижения общественно полезных целей, ради которых создан, и соответствующей этим целям. О.ф. вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них. О.ф. обязан ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества. Помимо общеобязательных сведений, установленных законом, устав О.ф. должен содержать: наименование О.ф., включающее слово "фонд", сведения о цели О.ф.; указания о его органах, в том числе о попечительском совете, осуществляющем надзор за деятельностью О.ф., о порядке назначения должностных лиц О.ф. и их освобождения, о месте нахождения О.ф., о судьбе имущества О.ф. в случае его ликвидации. Устав О.ф. может быть изменен его органами, если уставом предусмотрена такая возможность. Если сохранение устава в неизменном виде влечет последствия, которые было невозможно предвидеть при учреждении О.ф., а возможность его изменения не предусмотрена либо устав не изменяется уполномоченными лицами, право внести изменения принадлежит суду по заявлению органов О.ф. или органа, уполномоченного осуществлять надзор за его деятельностью. Решение о ликвидации О.ф. может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц. О.ф. может быть ликвидирован: если имущества О.ф. недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна; если цели О.ф. недостижимы, а необходимые изменения не могут быть произведены; в случае уклонения О.ф. в его деятельности от целей, предусмотренных уставом; в других случаях, предусмотренных законом. При ликвидации О.ф. его имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, направляется на цели, указанные в уставе фонда. Создание, деятельность, реорганизация и (или) ликвидация иных видов фондов (частных, корпоративных и др.) могут регулироваться соответствующим законом о фондах.

Источник: Энциклопедия юриста

Реклама

Найдено научных статей по теме — 7

Читать PDF
135.17 кб

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ТРАСТОВЫЕ ФОНДЫ

Алексеев С.И.
В 2007 г. прирост валового внутреннего продукта России составил почти 7,7%, объема промышленного производства более 6%, инвестиций в основной капитал -21%, Стабилизационный фонд РФ достиг 3 трлн 849 млрд руб. (156,8 млрд дол.).
Читать PDF
369.92 кб

Молодежная сегментация: опыт Фонда «Общественное мнение»

Паутова Л. А.
На основе данных опросов молодежи 2008-2009 гг. выделено пять типов достижительных стратегий: «госрезерв», «яппи», «офисные», «бюджетники», «пролетарии».
Читать PDF
321.85 кб

О некоторых особенностях определения конституционно-правового статуса общественных фондов

Даневская Анита Муратовна
Актуальность и цели. Федеральным законом «Об общественных объединениях» регламентированы порядок создания и деятельности всех общественных объединений.
Читать PDF
729.80 кб

Правовая характеристика общественных фондов (сравнительная характеристика российского и международно

Медведская Екатерина Романовна
В статье рассматривается проблема правовой характеристики общественных фондов и проблема реализации прав и обязанностей субъектов и общественных отношений по данной теме.
Читать PDF
81.98 кб

Б. З. Докторов. Первопроходцы мира мнений: от Гэллапа до Грушина. М. : институт фонда "общественное

Рогозин Д. М.
Dmitry M. Rogozin reviews the book by Boris Z Doktorov "Pioneers of Opinion World: from Gallup to Grushin".
Читать PDF
472.56 кб

Деятельность магнитогорского общественного благотворительного фонда «Металлург» по социальной поддер

Смирнов Геннадий Сергевич
статье рассматривается процесс создания и деятельности крупнейшего на Южном Урале общественного благотворительного фонда. Показана тесная связь его деятельности с социальной политикой Магнитогорского металлургического комбината.
Читать PDF
3.76 мб

Бюджет и общественные фонды потребления как инструменты реализации конституционных гарантий населени

Швецов Ю.Г.
В статье рассматривается актуальная проблема формирования стратегии социального императива в рамках государственной бюджетной политики.

Похожие термины:

  • Общественные фонды

    не имеющие членства некоммерческие организации, учрежденные гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующие социальные, благотворительные, ку
  • ОБЩЕСТВЕННЫЙ ЖИЛИЩНЫЙ ФОНД

    фонд, состоящий в собственности общественных объединений.
  • ОБЩЕСТВЕННЫЕ ФОНДЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ

    товары и услуги, предоставляемые государством его гражданам на равных началах. Такие блага не могут быть предоставлены отдельным лицам без предоставления их другим лицам. К общественным благам о
  • Местный общественный фонд развития

    общественный фонд, образованный жамаатами (общинами) и сформированный за счет вкладов жамаатов (общин) и их объединений, спонсоров, организаций и международных доноров на добровольных началах.