предусмотренные законом и регламентными нормами порядок и организационно-правовые формы осуществления Правительством РФ своих полномочий. В соответствии с Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. "О Правительстве Российской Федерации" (с изм. и доп.) и Регламентом Правительства РФ деятельность Правительства осуществляется на основе текущих и перспективных программ и планов. Правительство планирует проведение своих заседаний, законопроектную деятельность и осуществление контроля за исполнением федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ требований федерального законодательства. Перспективное планирование осуществляется путем принятия программы действий Правительства на определенный период, комплексного плана по ее реализации, федеральных целевых программ и иных актов Правительства. Работа Правительства и его членов организуется в соответствии с планами на определенный период. Как правило, плановые мероприятия проводятся в установленные дни недели. Заседания Правительства по обыкновению планируются поквартально. Члены Правительства планируют свою деятельность по согласованию с Председателем Правительства, его заместителями с учетом участия в мероприятиях, проводимых Президентом РФ, в заседаниях Правительства, образуемых Правительством координационных и совещательных органов, палат Федерального Собрания, межправительственных комиссий, коллегий федеральных органов исполнительной власти. Выезд в командировки (в том числе зарубежные) членов Правительства (иных руководителей федеральных органов исполнительной власти) осуществляется на основании решения Правительства либо письменного согласия Председателя Правительства или его заместителя. Порядок выезда в командировки руководителей тех органов, деятельностью которых руководит Президент РФ (к примеру, "силовых" министров), определяется Президентом.
Вопросы для рассмотрения на заседаниях Правительства определяются исходя из его полномочий в соответствии с решениями Президента и Правительства. План заседаний Правительства на очередной квартал включает в себя календарь рассмотрения вопросов на заседаниях Правительства; перечень законопроектов, подлежащих рассмотрению на заседаниях Правительства в очередном квартале; перечень вопросов и законопроектов, намечаемых для рассмотрения в следующем квартале. По каждому вопросу и законопроекту указываются федеральные органы исполнительной власти, ответственные за его подготовку. План заседаний Правительства формируется следующим образом. Федеральные органы исполнительной власти не позднее чем за месяц до начала очередного квартала представляют в Правительство разработанные на основе послания Президента, программ и планов Правительства предложения, которые содержат: наименование вопроса и обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства; общую характеристику и основные положения предлагаемого к рассмотрению вопроса; форму решения Правительства; перечень соисполнителей для подготовки вопроса к рассмотрению на заседании Правительства; дату рассмотрения на заседании Правительства. Указанные предложения предварительно рассматриваются заместителем Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) и в течение первой недели месяца, предшествующего очередному кварталу, направляются им Руководителю Аппарата Правительства с изложением собственного мнения. На основе предложений заместителей Председателя Руководитель Аппарата Правительства в течение второй недели указанного месяца формирует проект плана заседаний Правительства на очередной квартал. Проект плана докладывается Председателю Правительства и по его решению выносится на заседание Правительства. План заседаний утверждается Председателем Правительства. По решению Председателя Правительства на заседаниях рассматриваются дополнительные (внеплановые) вопросы.
(В.Ч.)
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Источник: Конституционное право России. Энциклопедический словарь