ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
как объект О.т. чаще всего появляется тогда, когда достижение совместных целей становится возможным только через гармонизацию разных целей или же когда достижение индивидуальных целей становится возможным только через выдвижение и достижение совместных целей. В первом случае организовываются трудовые организации (предприятия и учреждения), во втором — возникают общественные (союзные) организации. Таким образом, определяющей приметой О.т. является цель. О.т. выступает как целевая общность. Именно коллективное целедостижение вызывает необходимость вводить иерархию и управление. О.т. возникла как инструмент решения общественных заданий, средство достижения цели. С этой точки зрения на первый план выходят организационные цели и функции, эффективность результатов, мотивация и стимулирование персонажа и др. Организация утверждается как человеческая общность, специфическая социальная среда. С этой позиции организация имеет вид совокупности социальных групп, статусов, норм, отношений лидерства, сплоченности, конфликтности. Организация объективируется как безличностная структура связей и норм, детерминированная административными и культурными факторами. Предметом анализа в этом значении выступает социальная транспортность, построенная на началах взаимодействия с внешней средой. Главная проблема здесь — равновесие, самоуправление, разделение труда, руководство. Все эти свойства имеют относительную самостоятельность, т.е. между ними нет резких границ, и технологический аспект в том смысле, что могут быть сами разделены на этапы, операции, процедуры.
Источник: Инновационные социальные технологии государственного и муниципального управления