ОТ ДВЕРИ К ДВЕРИ
ОТ ДВЕРИ К ДВЕРИ
стратегия ведения избирательной кампании, при которой главный упор делается на комплекс мер, направленных на информирование о кандидате или списке кандидатов через совершаемые агитаторами и доверенными лицами поквартирные обходы избирателей округа, по которому выдвинут данный кандидат или список кандидатов. Включает в себя, как правило, несколько этапов. Первый обход совершается во время сбора подписей после выдвижения, когда избиратели впервые узнают о данном кандидате или списке кандидатов. При этом агитаторами фиксируются доброжелательные и недоброжелательные отзывы о кандидате. Второй обход совершается, когда кандидат или список кандидатов уже прошел регистрацию: агитаторы благодарят жителей, которые отдали свои подписи или положительно отозвались о кандидате, убеждают колеблющихся и неопределившихся, знакомят избирателей с программой кандидата, раздают агитационные материалы. В третий раз обходя избирателей, агитаторы приглашают их прийти на избирательный участок и проголосовать за кандидата или список. Данная стратегия в России была наиболее популярна в начале 1990−х гг., когда демократические выборы проводились впервые и население, проявлявшее большой интерес к политике, активно включалось в избирательные кампании. Со спадом политической активности, разочарованием части населения в своих избранниках, введением и расширением практики внесения избирательных взносов при регистрации кандидатов и в связи с ростом преступности, в результате которого доступ в подъезды многоквартирных домов посторонним лицам оказался затруднен, данная стратегия во многом потеряла свою актуальность и стала малоэффективной. Однако в ряде случаев — например, если накал борьбы на выборах очень высок или если выборы проводятся в небольшом по размерам избирательном округе, особенно в сельской местности, — стратегия «от двери к двери» может по−прежнему оказаться наиболее подходящей.
Источник: Словарь выборных терминов.