ПАРЛАМЕНТСКИЕ СЛУШАНИЯ

Найдено 7 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [современное]

ПАРЛАМЕНТСКИЕ СЛУШАНИЯ
одна из форм деятельности парламента, представляющая собой заслушивание мнений членов парламента, государственных и общественных деятелей, а т.ж. экспертов по конкретному законопроекту или иному вопросу, входящему в компетенцию парламента на пленарном заседании парламента или его палаты. Различаются открытые (публичные) и закрытые П.с. По результатам П.с. могут быть приняты заключения (рекомендации) по обсуждавшемуся вопросу.

Источник: Экономика и право: словарь-справочник

Парламентские слушания
форма деятельности Палаты
представителей, состоящая в заслушивании сообщений и мнений
депутатов Палаты представителей, представителей
государственных органов и общественных объединений, экспертов
и специалистов по конкретной проблеме или иному вопросу,
относящемуся к компетенции Палаты представителей
(Постановление палаты представителей Национального Собрания
Республики Беларусь от 04.12.97 г. N 415-П/III "О регламенте
Палаты представителей Национального Собрания Республики
Беларусь")

Источник: Право Белоруссии: Понятия, термины, определения

СЛУШАНИЯ ПАРЛАМЕНТСКИЕ
форма деятельности парламента и его палат, состоящая в заслушивании мнений членов палаты, государственных и общественных деятелей, приглашенных экспертов по конкретному законо проекту или другому вопросу, входящему в компетенцию палаты. Слушания, как правило, проводятся перед прения ми по данному вопросу. Однако, в случае, если законопроект вызывает большие разногласия или сомнения у части депутатов, слушания могут проводиться и в период между его чтениями. Решение о проведении слушаний принимается на заседании палаты или ее президиума. Слушания могут быть открытыми (на них приглашаются журналисты и допускаются все желающие и закрытыми - в зависимости от характера обсуждаемого вопроса. По итогам слушаний могут быть приняты рекомендации для профильных комитетов и комиссий. Наряду с парламентскими могут проводиться общественные слушания. Эти слушания проводятся по тем же вопросам, но по инициативе общественных организаций и иногда даже без участия депутатов. Значение таких слушаний заключается, прежде всего, в выявлении позиции общественных организаций по рассматриваемому вопросу и доведения ее до сведения парламентариев. Как парламентские, так и общественные слушания по одному и тому же вопросу в случае необходимости могут проводиться неоднократно.

Источник: Словарь парламентских терминов

ПАРЛАМЕНТСКИЕ СЛУШАНИЯ
публичное обсуждение какой-либо важной государственно-общественной проблемы, проводимое парламентом или палатами парламента (чаще раздельно), в том числе и тогда, когда в парламент, палату представлен соответствующий законопроект или он уже находится в процессе рассмотрения.
Инициатором П. с. чаще всего являются комитеты, комиссии парламента (палаты), иногда - субъекты права законодательной инициативы, готовящие или внесшие законопроект либо вопрос для включения в повестку дня парламента (палаты), другие заинтересованные организации. Решение о проведении П. с. принимает руководство парламента (палаты). Подготовку П. с. осуществляют соответствующие комитеты, комиссии парламента (палаты) и их аппарат. На П. с. приглашаются депутаты, входящие в профильные комитеты, комиссии, иные депутаты, а также представители заинтересованных организаций, общественности, ученые, эксперты, представители средств массовой информации.
П. с. начинаются со вступительного сообщения, которое делает представитель от профильных комитета, комиссии. Далее выступают депутаты, иные участники П. с. Обсуждение заканчивается, как правило, принятием рекомендаций П. с., которые далее учитываются при подготовке вопроса на рассмотрение парламента (палаты), в работе над законопроектом.(С. А.)

Источник: Конституционное право. Энциклопедический словарь

ПАРЛАМЕНТСКИЕ СЛУШАНИЯ
форма обсуждения в парламенте актуальных и значимых вопросов с привлечением общественности. Могут быть посвящены концепции законопроекта, международному договору, подлежащему ратификации, иным вопросам государственной жизни. Например, по регламенту сената Испании предметом парламентских слушаний могут быть отчеты должностных л и ц исполнительной власти. В качестве широких форумов большой политики П.с. особенно эффективны в парламентской практике США, а по их примеру и в ряде других президентских и полупрезидентских республиках. Каких-либо юридически обязывающих решений П.с. давать не вправе. В России проведение П.с. предусмотрено Конституцией РФ и регламентами обеих палат Федерального Собрания. Слушания проводятся по инициативе руководящего органа палаты, ее комитетов, комиссий, а также по инициативе определенного числа депутатов. В повестку дня могут быть поставлены самые разные вопросы внутренней и внешней политики, проект государственного бюджета, правительственные решения и проч. Организация и проведение слушаний возлагается на профильный комитет, комиссию, которые заранее оповещают о теме и времени слушаний, определяют состав приглашенных на них лиц. П . с , как правило, проводятся открыто, с широким доступом средств массовой информации, они могут заканчиваться принятием рекомендаций. Весь ход слушаний протоколируется и стенографируется. И.М. Степанов

Источник: Юридическая энциклопедия

ПАРЛАМЕНТСКИЕ СЛУШАНИЯ
форма обсуждения парламентариями актуальных и значимых вопросов по предметам ведения палат парламента с привлечением должностных лиц государства, экспертов и общественности.
В зарубежной парламентской практике П.с. в основном проводятся комитетами палат парламентов. В палатах ФС П.с. проводятся в соответствии с ч. 3 ст. 101 Конституции РФ, а также гл. 9 и 7 регламентов СФ и ГД. Предметом П.с. в ГД могут быть: законопроекты, требующие публичного обсуждения, международные договоры, представленные в ГД на ратификацию, проект федерального бюджета и отчет о его исполнении, другие важные вопросы внутренней и внешней политики. Регламент СФ подобного перечня не содержит. В ГД инициаторами П.с. могут выступать Совет ГД. комитеты и комиссии палаты, а также депутатские объединения. В СФ П.с. могут проводиться по инициативе Председателя, его заместителей, комитетов (в пределах их полномочий), а также группы членов СФ численностью не менее 10 человек. Возможно П.с. нескольких комитетов. В ГД ежегодно проводится около 100 П.с. Как правило, П.с., проводимые комитетами палат парламента, соответствуют их специализации, в то время как слушания, проводимые депутатскими объединениями в ГД. имеют более широкую тематику. В среднем в П.с. принимает участие 100-200 человек, парламентарии составляют примерно 15% от этого числа. П.с., как правило, являются открытыми, на них приглашаются представители общественности и СМИ, которым за 10 дней должна быть передана информация о теме, времени и месте проведения П.с. Возможно проведение и закрытых П.с. Помимо обсуждения вопросов, связанных с государственной или иной охраняемой законом тайной, причиной закрытых П.с. в ГД может послужить обсуждение вопросов конфиденциального характера. Представители СМИ и общественности на закрытые П.с. не допускаются. П.с. могут заканчиваться принятием рекомендаций (в ГД) или мотивированного заключения, рекомендаций или иных документов (в СФ). Рекомендации П.с. могут быть адресованы палатам или комитетам парламента, главе государства, правительству, государственным и иным организациям и учреждениям. Документы П.с. считаются принятыми, если они одобрены большинством парламентариев соответствующей палаты, присутствующих на П.с.; по сложившейся практике рекомендации принимаются всеми участниками П.с.
П.с. протоколируются и стенографируются. Комплект материалов П.с. (в том числе стенограммы, рекомендации и иные документы, выдаваемые и принимаемые на П.с.) хранятся в Парламентской библиотеке.

Источник: Энциклопедия юриста

ПАРЛАМЕНТСКИЕ СЛУШАНИЯ
организационно-правовая форма обсуждения в парламенте с привлечением представителей общественности особо значимых вопросов - концепции законов, международных договоров, подлежащих ратификации, и других важнейших вопросов внутренней и внешней политики. В соответствии с Конституцией РФ (ч. 3 ст. 101) Совет Федерации и Государственная Дума по вопросам своего ведения проводят П.с. Порядок проведения П.с. определяется Регламентом палаты. Так, П.с. в Совете Федерации организуются по инициативе комитетов палат в пределах их полномочий, комиссий, создаваемых в соответствии с Регламентом палаты, по инициативе Председателя Совета Федерации, а также по инициативе не менее чем десяти членов Совета Федерации. В Государственной Думе П.с. проводятся по инициативе Совета палаты, комитетов и комиссий, депутатских объединений в Государственной Думе. Организация и проведение П.с. возлагаются на соответствующие комитеты, комиссии палаты. Комитеты и комиссии палаты могут организовывать совместные П.с. Согласно Регламенту Государственной Думы на П.с. могут обсуждаться: законопроекты, требующие публичного обсуждения; международные договоры, представленные на ратификацию; проект федерального бюджета и отчет о его исполнении; направленные в Государственную Думу рекомендательные, законодательные и иные правовые акты Межпарламентской ассамблеи и др. межпарламентских организаций СНГ, включающих в себя делегацию Федерального Собрания; другие важнейшие вопросы внутренней и внешней политики. Парламентская практика дополнила этот перечень обсуждением в комитетах действия соответствующего федерального закона. Согласно Регламенту палаты по результатам парламентских слушаний, проводимых в палате, могут быть приняты мотивированные заключения по обсуждаемому вопросу и рекомендации, которые принимаются путем одобрения большинством членов (депутатов) палаты, принявших участие в слушаниях. П.с. протоколируются и стенографируются. Протокол П.с. подписывается председательствующим. Рекомендации открытых П.с. могут публиковаться в печати. Рекомендации закрытых П.с. предназначаются только для депутатов палаты и представителей государственных органов, принимающих участие в П.с.
Состав лиц, приглашенных на П.с, определяется комитетами, комиссиями палаты, которыми организуются эти слушания. П.с, как правило, открыты для представителей средств массовой информации и общественности. Однако последние не допускаются на закрытые П.с, где обсуждаются вопросы конфиденциального характера, а также затрагивающие сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну.
(В.Ч.)

Источник: Конституционное право России. Энциклопедический словарь

Реклама

Найдено научных статей по теме — 13

Читать PDF
94.64 кб

Проект рекомендации парламентских слушании

Читать PDF
15.98 мб

ПАРЛАМЕНТСКИЕ СЛУШАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН

Жакупов Руслан Елюбаевич
В настоящей работе представлены перспективы развития контрольных функций Парламента РК в части организации и проведения парламентских слушаний, а так-же повышения их качества и потенциала.
Читать PDF
170.91 кб

К вопросу о понятии и признаках парламентских слушаний

Свистунова Людмила Юрьевна
Основную исследовательскую стратегию статьи можно представить как раскрытие сущности парламентских слушаний, как организационно-правовую форму деятельности законодательных (представительных) органов государственной власти Российск
Читать PDF
254.97 кб

Функции парламентских слушаний как организационноправовой формы деятельности законодательных (предст

Свистунова Людмила Юрьевна
В статье характеризуются различные виды функций, реализуемых парламентскими слушаниями как одной из основных организационно-правовых форм деятельности парламента.
Читать PDF
311.32 кб

Правовое регулирование проведения выездных и совместных парламентских слушаний палатами Федерального

Свистунова Людмила Юрьевна
Парламентские слушания являются одной из основных организационноправовых форм деятельности законодательного (представительного) органа.
Читать PDF
174.94 кб

К вопросу о конституционноправовом закреплении парламентских слушаний в нормах Федерального и регион

Свистунова Людмила Юрьевна
Парламентские слушания являются одной из основных организационно-правовых форм деятельности законодательного (представительного) органа.
Читать PDF
69.33 кб

Рекомендации парламентских слушаний «Проблемы правового регулирования отношений в сфере правовой охр

Читать PDF
149.01 кб

Стенограмма парламентских слушаний на тему "приоритеты поддержки отечественной науки и механизмы сти

Читать PDF
153.96 кб

Стенограмма парламентских слушаний Комитета государственной Думы по экономической политике и предпри

Читать PDF
168.74 кб

Стенограмма парламентских слушаний Комитета Государственной Думы по науке и наукоемким технологиям н

Читать PDF
244.70 кб

Стенограмма парламентских слушаний Комитета государственной Думы по науке и наукоемким технологиям с

Читать PDF
564.93 кб

Рекомендации парламентских слушаний «о прогнозе социально-экономического развития Российской Федерац

Рябухин Сергей Николаевич
Одной из форм, в которой может быть представлено принятое решение, является рекомендация. Понятие «рекомендация» присутствует в системе права, включая международное право.
Читать PDF
36.07 мб

Тезисы выступления на парламентских слушаниях на тему «Совершенствование правового регулирования в с

Вержанский Александр Петрович