ПАРЛАМЕНТСКИЙ ЗАПРОС

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ПАРЛАМЕНТСКИЙ ЗАПРОС
право палаты парламента обратиться к определенному законом кругу органов и их должностным лицам с целью получения информации по вопросам компетенции палаты. Согласно Регламенту Государственной Думы палата вправе направить П.з. Председателю Правительства РФ, другим его членам, Генеральному прокурору РФ, Председателю Центрального банка РФ, Председателю Центральной избирательной комиссии РФ, председателям других избирательных комиссий, председателям комиссий референдума, Председателю Счетной палаты РФ, руководителям иных федеральных органов государственной власти и ее субъектов, руководителям органов местного самоуправления, руководителям общественных фондов и др. Проекты П.з. вносятся на рассмотрение палаты и рассматриваются ею в порядке, определенном ее Регламентом (ст. 93-94).
В соответствии с регламентными нормами должностные лица, к которым направлен П.з., должны дать на него устный или письменный ответ не позднее чем через 15 дней со дня получения П.з. или в иной установленный палатой срок. Письменный ответ на П.з. оглашается председательствующим на заседании палаты, копии письменного ответа направляются всем депутатам. От П.з. следует отличать депутатский запрос, который парламентарий может направить тем же должностным лицам. При этом депутатский запрос направляется депутатом самостоятельно и не требует оглашения на заседании палаты.
(В.Ч.)

Источник: Конституционное право России. Энциклопедический словарь

ПАРЛАМЕНТСКИЙ ЗАПРОС
обращение от имени всего однопалатного парламента или от любой палаты двухпалатного парламента, направленное определенному кругу органов и лиц. В обращении обращается внимание на важную государственную проблему, которая волнует всех парламентариев, входит в компетенцию органа, лица, и предлагается ему изложить свою позицию, дать разъяснения, о чем либо прийти и сделать сообщение на заседании соответственно парламента, палаты, либо направить письменный ответ.
Так, в соответствии со ст. 47 Регламента Государственной Думы она вправе направить парламентский запрос Председателю Правительства РФ, другим членам Правительства РФ, Генеральному прокурору РФ, Председателю Центрального банка РФ, Председателю Центральной избирательной комиссии РФ, председателям других избирательных комиссий, председателям комиссий референдума, Председателю Счетной палаты РФ, руководителям иных федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, а также Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ, Федерального фонда обязательного медицинского страхования по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц (при этом должны быть соблюдены требования законодательства о недопустимости вмешательства депутатов в оперативнорозыскную, уголовнопроцессуальную деятельность органов дознания, следователей и судебную деятельность).
Должностное лицо, которому направлен парламентский запрос, должно дать ответ на него в устной (на заседании палаты) или письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня получения парламентского запроса или в иной установленный Государственной Думой срок. Письменный ответ на парламентский запрос оглашается председательствующим на заседании палаты. Копии письменного ответа направляются всем депутатам Государственной Думы. Если ответ на парламентский запрос признан палатой неудовлетворительным, Государственная Дума вправе принять решение о повторном направлении парламентского запроса. Соответствующее решение палаты оформляется постановлением Государственной Думы.
Таким образом, п.з. исходит от палаты, ей же и дается ответ. Согласно ч. 4 ст. 47 Регламента депутат Государственной Думы направляет свой, т. е. депутатский, запрос, тому же кругу субъектов. Однако запрос депутата Государственной Думы направляется им самостоятельно и не требует оглашения на заседании палаты.
Регламент Совета Федерации содержит сходные нормы относительно парламентского запроса палаты и запроса члена Совета Федерации.

Источник: Конституционный лексикон. Государственно-правовой терминологический словарь.

Реклама

Найдено научных статей по теме — 3

Читать PDF
3.76 мб

Способен ли депутатский запрос быть средством парламентского контроля?

Краснов Михаил Александрович
В статье рассматривается предназначение депутатского запроса как контрольной функции органа законодательной власти, его регулирование в российском законодательстве, соотношение запроса как формы деятельности депутата Государственн
Читать PDF
229.86 кб

Государственная Дума и Министерство юстиции Российской империи: механизм парламентского запроса

Яковлева О.Н.
В статье рассматривается процедура парламентского запроса в деятельности Министерства юстиции Российской империи
Читать PDF
350.19 кб

Типы парламентских запросов палат Федерального Собрания Российской Федерации (к вопросу о необходимо

Зубарев А.С.
В статье анализируется существующее правовое регулирование парламентских запросов палат Федерального Собрания РФ исходя из целей парламентского контроля, отраженных в федеральном законодательстве.

Похожие термины:

  • ЗАПРОС ПАРЛАМЕНТСКИЙ И ДЕПУТАТСКИЙ

    обращение представительного органа власти или отдельного депутата к должностным лицам или государственным учреждениям с требованием о предоставлении информации или разъяснений по вопросам, от