ПАРТИЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ

Найдено 12 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ
общественное объединение, созданное в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления [5].

Источник: Электоральная правовая политика современной России. Словарь-справочник. — Москва. Проспект. 2018.

Политическая партия

Имеющее устойчивую структуру и постоянный характер деятельности независимое общественное объединение, выражающее политическую волю своих членов и сторонников, ставящее своими задачами участие в определении политического курса данного государства, в формировании органов государственной власти и управления, а также в осуществлении власти через своих представителей, избранных в представительные органы власти.

Источник: Словарь терминов к курсу по правам человека

Политическая партия
это один из видов общественных объединений, имеющих основной целью оказание доминирующего влияния на государство, это наиболее активная и организованная часть социальной группы, которая борется за власть или за участие в осуществлении власти посредством влияния на формирование общей воли граждан, участие в выборах и деятельности органов государственной власти и местного самоуправления. Партия объединяет граждан по политическим интересам для участия в реализации государственной власти.

Источник: Большой юридический словарь

ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ
имеющее устойчивую структуру и постоянный характер деятельности независимое общественное объединение, выражающее политическую волю своих членов и сторонников, ставящее своими задачами участие в определении политического курса данного государства, в формировании органов государственный власти и управления, а т.ж. в осуществлении власти через своих представителей, избранных в представительные органы власти. Точное юридическое определение П. дается в законодательстве конкретных государств и может существенно различаться в зависимости от местных политических и правовых традиций.

Источник: Экономика и право: словарь-справочник

ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ
общественное объединение, созданное в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления (ст. 3 Федерального закона от 11 июля 2001 г. № 95ФЗ «О политических партиях»).
См. Избирательное объединение, Избирательное право. Производство по делам о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации. 166

Источник: Толковый словарь гражданского процесса.

ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ
общественное объединение, созданное в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления. Политическая партия является видом общественной организации как организационно-правовой формы юридических лиц (пункт 3 статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации) и осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 11.07.2001 № 95-ФЗ «О политических партиях».

Источник: Гражданское право (терминологический словарь). 2018

Политическая партия
представляет собой организованную группу единомышленников, отстаивающих интересы части народа и ставящие своей целью их реализацию путем завоевания, удержания и осуществления государственной власти или влияния на нее. Политические партии в отличие от политических движений имеют постоянные организационные структуры и детально разработанные политические программы. К тому же политические движения распадаются при достижении поставленных целей. Например, отставка правительства, изменение законодательства и т. д. Партии считаются долговременными носителями определенных общественных идеалов отдельных социальных слоев. Основными функциями политических партий являются: Распределение (перераспределение) в обществе властных статутов. Углубление связей и отношений между различными ветвями власти, местными и центральными органами государственного управления, политическими институтами. Отбор и рекрутирование политических лидеров и элит для всех уровней политической системы. Связь населения с государственными структурами. Проведение избирательной компании по формированию законодательных органов власти. Классифицируют политические партии по различным основаниям: а) по социальному (классовому) составу - на буржуазные, рабочие, крестьянские, помещичьи, и т. д. ; б) по идеологическому критерию - на мировоззренческие и прагматические (без идеологической программы); в) по принципу организации - на кадровые (состоящие из профессиональных политиков) и массовые, с фиксированным и нефиксированным членством; г) по способу деятельности - на легальные и нелегальные, правящие и оппозиционные; д) по социальным ценностям - на традиционалистические (консервативные) и революционные. Совокупность политических партий образует партийную систему. В обобщенном виде партийные системы делятся на однопартийные, двухпартийные и многопартийные. Последние, в свою очередь, состоят из подсистем: 1) поляризованного плюрализма (многопартийные с одной партией гегемоном); 2) с устойчиво лидирующей партией; 3) строго фиксированного ограниченного плюрализма; 4) основанные на перманентной конфронтации партий.

Источник: Энциклопедия правовой мысли. 2018.

Политическая партия
это наиболее активная и организованная часть социальной группы или класса, выражающая их интересы, связанная идеологической общностью и борющаяся за политическую власть.
Функциями политических партий являются: выявление, формулирование и удовлетворение интересов больших социальных групп; активизация и интеграция определенной части людей; борьба за политическую власть и ее использование, определение форм, средств и методов этой борьбы в зависимости от меняющейся обстановки; подготовка и проведение избирательных кампаний по формированию высших и местных органов власти, выдвижение в них своих сторонников, организация контроля за их парламентской деятельностью; разработка партийной идеологии, создание и реализация политической программы развития общества, ведение пропаганды и формирование общественного мнения; политическое воспитание общества в целом или его части; подготовка и выдвижение кадров для партии, государственного аппарата и различных общественных организаций, формирование правящей элиты.
Структура политических партий состоит из партийного аппарата, рядовых членов (партийной массы), сторонников партии.
По социальной направленности своей программы и деятельности политические партии подразделяются на социал-демократические, либерально-демократические, коммунистические, националистические, расовые, фашистские, религиозные, государственно-патриотические и т.п. По идейным основаниям деятельности - на доктринальные (сориентированные прежде всего на защиту своей идеологии), прагматические (ориентирующиеся на практическую целесообразность действий) и харизматические (объединяющиеся вокруг конкретного политического лидера). По методам выполнения своей программы - на революционные (стремящиеся к радикальному качественному преобразованию общества) и реформаторские (стремящиеся к улучшению общественной жизни без структурных принципиальных изменений). По характеру политических действий - на консервативно-реакционные, умеренные, радикально-экстремистские. По представительству в высших органах государственной власти и отношению к официальной политике - на правящие и оппозиционные (бывают легальные, полулегальные и нелегальные). По месту в политическом спектре - на левые, центристские и правые.

Источник: Большой юридический словарь

ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ
общественное объединение, имеющее устойчивую структуру и фиксированное индивидуальное членство. Цель П.п. — участие в политической жизни и в осуществлении государственной власти. Партии являются важным фактором формирования политической воли граждан, оказывают большое влияние на избирательный процесс, на формирование и деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления. Партии выполняют важные функции в общественной жизни, они осуществляют политическое рекрутирование, т.е. продвижение кандидатов в органы государственной власти и местного самоуправления, тем самым формируя и определяя деятельность политических элит. Большое значение имеет конституирующая функция партии — установление двусторонней связи между партиями и избирателями. Партии способствуют, как правило, решению имеющихся в обществе противоречий политическими средствами, преобразованию неполитических социальных интересов в программы и действия политического характера. Функции П.п. можно подразделить на: инновационные (поиск партией нетрадиционных, нетривиальных путей решения социальных, экономических и политических проблем), аккумулятивные (усвоение и политическое выражение интересов социальных, этнических и возрастных категорий населения), интегрирующие (деятельность по упрочению своего единства и по завоеванию социальной базы). Исходя из идейно- теоретических установок, различают партии консервативные, либеральные, авторитарно-фашистские, коммунистические, радикальные, социалистические и социально-демократические, конфессиональные и национальные. По структурам и внутренней организации партии делятся на кадровые (элитарные) и массовые (популистские). По территории деятельности различают общенациональные и региональные партии; по правовому статусу — правящие, оппозиционные, легальные и нелегальные. В послевоенное время правовое положение партий было закреплено в конституциях многих стран мира (вопросы образования партий, прекращения их деятельности, контроля за состоянием их финансовых дел, участие в выборах, парламентская деятельность, участие в формировании правительства и т.п.). В ряде стран (Австрия, Болгария, Польша, Испания, Португалия, Румыния и др.) изданы законы о П.п., которые регламентируют правовые вопросы создания, деятельности, приостановления и прекращения их деятельности. Имеется ряд законов о финансовой деятельности партий, их участии в выборах и о положении партий и фракций в парламентах. Конституция РФ содержит ряд статей, посвященных правовому статусу П.п. (ч. 2 ст. 13, ст. 30). П.п., цели и действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности РФ, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни, запрещены (ч. 5 ст. 13). Действующим в РФ законодательством не допускается создание и деятельность организационных структур П.п. в органах государственной власти и органах местного самоуправления (кроме представительных), в государственных учреждениях и на предприятиях, в вооруженных силах, органах безопасности и в правоохранительных органах. Свобода вступления в партию ограничена в отношении некоторых должностных лиц (судей, военнослужащих, работников таможенных учреждений и др.) Запрет П.п., а также приостановление ее деятельности до шести месяцев по основаниям, предусмотренным ч. 5 ст. 13 Конституции, относится к компетенции судов общей юрисдикции. Д.В. Шутько

Источник: Юридическая энциклопедия

ПАРТИЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ
имеющее устойчивую структуру и постоянный характер деятельности независимое общественное объединение, выражающее политическую волю своих членов и сторонников, ставящее своими задачами участие в определении политического курса данного государства, в формировании органов государственной власти и управления, а также в осуществлении власти через своих представителей. Точное юридическое определение П.п. дается в законодательстве конкретных стран и может существенно различаться в зависимости от местных политических и правовых традиций.
Родина политических П.п., как и буржуазно-демократического строя, - Англия. Две крупнейшие английские П.п., существующие и доныне, зародились еще в XVII в. в виде П.п. тори (нынешние консерваторы) и вигов (нынешние либералы). Торийская П.п. была организацией крупного землевладения, П.п. вигов - организацией городской промышленной и торговой буржуазии. Эти две П.п. были единственными до первого десятилетия XX в. Их политические различия стерлись в результате фактического сближения интересов обуржуазившихся землевладельцев с интересами промышленного и финансового капитала. В США в конце XVIII - начале XIX в. сложилась довольно устойчивая двухпартийная система.
Самые первые партийные системы континентальной Европы (первая половина XIX в.) были основаны, как и в Англии, на разделении П.п. на либеральные и консервативные. Во второй половине XIX в. в большинстве европейских стран стали появляться социал-демократические П.п. После первой мировой войны по всему миру возникли радикальные коммунистические партии. В это же время создаются первые однопартийные режимы авторитарного и тоталитарного типа. В 1970-х гг. в ряде европейских и других стран на политическую сцену вышли П.п. "зеленых".
В России политические организации партийного типа возникли в последние годы XIX в. Легализованы партии были только в ходе революции 1905-1907 гг. В октябре 1917г. большевики установили в стране сначала фактически, а затем и формально однопартийный режим. Только в 1988 г. начали появляться альтернативные партии. В марте 1990 г. в Конституцию СССР было внесено изменение, допускавшее существование наряду с КПСС других партий. В отличие от большинства европейских стран в РФ не существует специального закона о П.п. Правовую основу их деятельности составляет п. 3 ст. 13 Конституции РФ, согласно которому в РФ признаются политическое многообразии, многопартийность. Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности РФ, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни. В части, относящейся к П.п., в РФ продолжают действовать ст. 6 и 9 Закона СССР "Об общественных объединениях" 1990 г. Из них вытекает, что членами российских П.п. могут быть только граждане РФ. До принятия специального закона о П.п. в РФ их деятельность основывается на общих положениях законодательства об общественных, объединениях. В некоторых случаях это законодательство содержит специальные нормы, посвященные П.п. Так, согласно ст. 31 ФЗ РФ от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ "Об общественных объединениях": "Политические партии, политические движения и общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах, не вправе получать финансовую и иную материальную помощь от иностранных государств, организаций и граждан на деятельность, связанную с подготовкой и проведением выборов".

Источник: Энциклопедия юриста

ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ
добровольное объединение граждан, созданное в целях участия в политической жизни общества посредством формирования и выражения политической воли граждан, участия в выборах и представления интересов граждан в законодательных (представительных) органах государственной власти и органах местного самоуправления. Порядок создания П.п. и ее правовой статус определяются Федеральным законом от 11 июля 2001 г. "О политических партиях". Закон содержит специальные требования, предъявляемые к общественным объединениям, претендующим на статус П.п.: 1) наличие региональных объединений более чем в половине субъектов РФ; 2) общая численность членов политической партии должна составлять не менее 10 тыс. человек (при этом более чем в половине субъектов РФ политическая партия должна иметь региональные отделения численностью не менее 100 членов); 3) руководящие и иные органы П.п., а также ее региональные отделения и иные структурные подразделения должны находиться на территории РФ. Закон не предусматривает создания и деятельности межрегиональных, региональных и местных П .п., а также иных политических общественных объединений (как это, в частности, характерно для иных, неполитических общественных объединений). П.п. вправе осуществлять свою деятельность на всей территории РФ.
П.п. создаются и действуют в соответствии с принципами законности и гласности, свободы в определении своей внутренней структуры, целей, форм и методов деятельности, за исключением установленных законом ограничений. Запрещается создание и деятельность П.п., цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности РФ, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни. Деятельность П.п. также не должна нарушать права и свободы граждан, гарантированные Конституцией РФ и федеральными законами. Кроме того, П.п. не должна вмешиваться в учебный процесс образовательных учреждений. Не допускается создание и деятельность П.п. и их структурных подразделений в органах государственной власти и местного самоуправления, в Вооруженных Силах РФ, в правоохранительных и иных государственных органах, в государственных организациях. Исключение составляют законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления. Закон запрещает создание и деятельность на территории России П.п. иностранных государств.
Законом исчерпывающе определены способы и порядок создания П.п.. Она может быть создана на учредительном съезде либо путем преобразования в П.п. общероссийской общественной организации, общероссийского общественного движения. Специального разрешения органов государственной власти и должностных лиц на создание П.п. не требуется. Непременное условие этого способа образования партии: государственная регистрация преобразуемого общественного объединения должна быть осуществлена не позднее чем за 6 месяцев со дня проведения учредительного съезда П.п., принявшего решение о преобразовании в П.п. Для подготовки и проведения учредительного съезда предусматривается создание организационного комитета. В случае же преобразования действующего общественного объединения в П.п. образование организационного комитета необязательно.
П.п. и их региональные отделения подлежат государственной регистрации и наделяются в связи с этим правами юридического лица. Документом, подтверждающим государственную регистрацию партии, ее регионального отделения, является свидетельство о государственной регистрации. При этом регистрация региональных отделений осуществляется после регистрации П.п. и должна быть завершена более чем в половине субъектов РФ не позднее чем через 6 месяцев со дня регистрации П.п. Только после этого П.п. может осуществлять свою деятельность в полном объеме. В противном случае свидетельство о государственной регистрации П.п. утрачивает силу, а запись о ее создании, внесенная в единый государственный реестр юридических лиц, аннулируется. Наименование зарегистрированной партии (как полное, так и сокращенное) должно отличаться от наименований уже существующих партий и партий, прекративших свою деятельность вследствие их ликвидации по основаниям, указанным в Законе (ст. 6, 9). Закон допускает использовать в своих наименованиях слова "Россия", "Российская Федерация" и образованные на их основе слова и словосочетания без какого-либо специального разрешения. При выборе наименования требуется соблюсти два условия: не нарушать права интеллектуальной собственности и не использовать наименование, оскорбляющее расовые, национальные и религиозные чувства.
В целях обеспечения демократических принципов в организации и деятельности П.п. Законом предусмотрены требования к их уставам, соблюдение которых позволяет обеспечить выборность и сменяемость руководящих органов П.п., а также демократическую процедуру принятия решений, в том числе при выдвижении кандидатов в ходе проведения выборов в органы государственной власти и органы местного самоуправления. Согласно Закону членство в П.п. является добровольным и индивидуальным. Членами П.п. могут быть граждане РФ, достигшие 18 лет. Не могут быть членами П.п. иностранные граждане, лица без гражданства, а также лица, признанные судом недееспособными. Ограничение права на вступление в П.п. может устанавливаться для определенных категорий граждан федеральными законами. Член П.п. может состоять только в одном региональном отделении данной П.п. - по месту постоянного или преимущественного проживания.
Поскольку П.п. играют особую роль в организации электоральных процессов, закон устанавливает, что они являются единственным видом общественных объединений, которые обладают правом самостоятельно выдвигать кандидатов при проведении выборов в органы государственной власти. Одновременно определены критерии, в соответствии с которыми партия признается участвующей в выборах. В случае если в течение 5 лет подряд после создания П.п. ее участие в выборах не установлено, такая партия подлежит ликвидации.
(В.Ч.)

Источник: Конституционное право России. Энциклопедический словарь

Партия политическая
(от фр. parti, англ. party, от лат. pars/partis — группа) — в упрощенном толковании политическая организация, выражающая общие или основные интересы какой-либо социальной группы либо конкретного государства; обладает организационной структурой, тактической и стратегической программой (как правило, идеологизированной) и конкурирует с другими образованиями такого же типа за государственную власть и политическое влияние в обществе.
Федеральный закон «О политических партиях» определяет партию как общественное объединение, созданное в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления.
Очевидно, что во всех случаях партия рассматривается как группа людей, объединившихся для участия в политической жизни и преследующих цель завоевания политической власти. В этом качестве в большинстве случаев партии выражают интересы определенных социальных сил и призваны представлять эти силы в структурах власти. В данном контексте, как уже отмечалось, партии играют ключевую роль несущей конструкции как гражданского общества, так и политической системы.
Партия как политический институт обладает целым рядом отличительных признаков. В отличие от других общественных организаций, движений она имеет четкую идеологическую доктрину, программу, излагающую ее цели и средства их достижения, устав, закрепляющий ее строение, четкость границ членства, центральные руководящие органы и местные организации. Борьба за власть обычно является главным содержанием деятельности политических партий.
В настоящее время партии, являясь основной формой организации политической активности граждан, их политического представительства в органах государственной власти, становятся все более авторитетным институтом общества. В России складывается качественно новая политическая система, базирующаяся на многопартийности. Партии становятся структурообразующим элементом российского общества.
Принятие закона о политических партиях, изменения в избирательном законодательстве стимулировали процесс институционализации политических партий, оформления их в политико-правовой институт путем более широкого правового регулирования отношений, связанных с созданием и деятельностью партий.
В зависимости от критериев классификации партии различаются по идеологической направленности, приоритетам своей программной деятельности, внутренней структуре, социальной поддержке, масштабам деятельности. Российские партии можно разделить на:
— доктринальные, имеющие четкую идеологию;
— прагматические, ориентирующиеся прежде всего на практическую целесообразность действий;
— харизматические, объединяющие ряды вокруг конкретного политического лидера;
— корпоративные, выражающие интересы отдельных групп;
— медиапартии, использующие электронные СМИ для раскрутки бренда партии.
При этом можно говорить только о доминирующей тенденции. Действующие в России партии трудно отнести к какому-то одному типу. Как правило, они интегрируют черты, присущие различным типам.
В системе политического управления обществом партии, на наш взгляд, выполняют разнообразные функции. Наиболее общими из них являются:
а) стимулирование участия граждан в по-
литической жизни, замена стихийных форм общественно-политической активности населения институциональными, подверженными контролю формами:
б) выявление и артикуляция интересов
социальных слоев и групп населения:
в) формирование общественного мне-
ния, анализ складывающейся ситуации, тенденций и прогнозирование их вероятных изменений:
г) развитие политической культуры граждан и содействие их политическому образованию, воспитание гражданственности;
д) выдвижение кандидатов для выборов
в органы власти и оказание им поддержки;
е) участие в деятельности представи-
тельных и исполнительных органов власти, структур местного самоуправления;
ж) подготовка и выдвижение кадров для государственной и муниципальной службы, общественных организаций.
Главная задача политических партий состоит в том, чтобы превратить множество частных интересов отдельных граждан, социальных слоев, заинтересованных групп в совокупный политический интерес путем сведения этих интересов к единому знаменателю.
В Российской Федерации признаются политическое многообразие, многопартийность. Исходя из этого конституционного принципа, государством гарантируется равенство политических партий перед законом, независимо от изложенных в их учредительных и программных документах идеологии, целей и задач. Государством обеспечивается соблюдение прав и законных интересов политических партий. В настоящее время вступил в силу закон «О политических партиях» от 2 апреля 2012 года № 28-ФЗ, который составляет часть масштабной политической реформы, предложенной президентом, упрощает процедуру регистрации партий. В частности, документ предусматривает снижение минимальной численности партии с 40 тысяч до 500 членов. В связи с либерализацией законодательства многие эксперты прогнозируют в перспективе бум партийного строительства в России. Мировая практика показывает, что эффективно влиять на развитие общества партии могут лишь в случае, если они в состоянии самостоятельно разрабатывать стратегию социального развития, предлагать привлекательные для общественного мнения решения проблем, представлены в органах власти, имеют рычаги для влияния на своих представителей в них.
З. М. Зотова
Список литературы
Федеральный закон «О политических партиях» № 95-ФЗ от 21июня 2001 г.
Федеральный закон «О внесении изменений в федеральный закон «О политических партиях» № 28-ФЗ от 02 апреля 2012 г.
Заславский С. Е. Политические партии России: проблемы правовой институционализации. — М., 2003.
Зотова З. М. 100 лет российской многопартийности. — М., РЦОИТ, 2006.
Основы теории политических партий: учеб. пособие. — М., 2000.

Источник: Местное самоуправление: энциклопедия

Реклама

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
818.28 кб

Политические партии и коррупция

Милошевич З.
Читать PDF
232.61 кб

Целевая ориентация политических партий

Неровная Н.Н.
Читать PDF
103.04 кб

Политические партии в избирательном процессе

Назаров И. И.
Статья посвящена актуальным вопросам, касающимся развития современного российского политического режима, партийной структуры и избирательной системы.
Читать PDF
395.60 кб

Политическое партнерство политических партий

Беляева Ольга Васильевна
Рассматриваются актуальные вопросы политического партнерства как цивилизованной формы взаимодействия политических субъектов в процессе политической модернизации российского общества, способствующей разрешению между ними возникающи
Читать PDF
578.74 кб

О правах местных отделений политических партий

Миронов A. В.
Читать PDF
377.22 кб

Юридическая ответственность политических партий

Бураковский Александр Леонидович
Рассмотрены особенности политической, юридической, моральной ответственности, а также конституционной ответственности, ее определение, содержание и значение для правовой науки
Читать PDF
471.17 кб

Законодательные требования к политической партии

Старкин Никита Юрьевич
Статья посвящена анализу ныне действующего российского законодательства о политических партиях как общественных объединениях граждан. В ней нашли свое отражение критерии, которыми должны соответствовать политические партии.
Читать PDF
284.96 кб

Политические партии как субъекты финансового права

Хамидуллин Камиль Шамильевич
Статья посвящена характеристике финансовой правосубъектности политических партий в Российской Федерации.
Читать PDF
266.94 кб

Проблемы финансирования политических партий России

Попова Л. В.
Финансовая сторона деятельности политических партий – одна из главных в системе отношений политических организаций и общества и требует специального законодательного регулирования.
Читать PDF
303.70 кб

Социологическая модель изучения политических партий

Котляров И. В.
Предложены принципиально новый социальный механизм научного анализа современных политических партий, многомерная четырехзвенная социологическая модель их изучения.
Читать PDF
282.74 кб

Идеологический кризис украинских политических партий

Примуш М. В.
Посвящено анализу факторов, тенденций и причин идеологического кризиса современных политических партий. Обобщен теоретический опыт исследования идеологических кризисов специалистами западной и отечественной политической мысли.
Читать PDF
309.10 кб

Право политических партий на заключение соглашений *

Заикин Сергей Сергеевич
В статье анализируется право политических партий на вступление в соглашения друг с другом, его происхождение, а также возможные варианты законодательного регулирования данного права.
Читать PDF
564.76 кб

Теоретические подходы к изучению политических партий

Никоненко Сергей Андреевич
В статье анализируются основные теоретико-методологические основы изучения политических партий.
Читать PDF
1.07 мб

Реальный базис и идеальные задачи политических партий

Рыкачев Андрей Михайлович
Читать PDF
251.08 кб

Роль политических партий России в гражданском обществе

Барамидзе Светлана Михайловна
Рассматривается взаимосвязь политических партий России с гражданским обществом. Охарактеризованы признаки гражданского общества. Определены проблемы взаимодействия государства, гражданского общества и политических партий.

Похожие термины: