Патентно-конъюнктурные исследования

Найдено 1 определение
Патентно-конъюнктурные исследования
это комплексные исследования, в процессе которых осуществляется анализ производственных и научно-технических возможностей поставщиков продукции, изучение экспортно-импортных операций стран исследования в отношении объектов исследования, определение емкости рынка для данного объекта продукции. К важнейшим задачам, решаемым с помощью патентно-конъюнктурных исследований, относятся:
-определение технического уровня и тенденций развития техники, прогнозирование развития техники, оценка новых направлений в сравнении с традиционными, определение технических и художественно-конструктивных решений, заложенных в продукции конкурента, выявление перспективных образцов;
-определение патентно-лицензионной ситуации в исследуемом виде техники, определение динамики патентования по годам и взаимного патентования по теме, выявление патентных документов-аналогов, анализ лицензионной деятельности фирм;
-экспертиза разрабатываемых объектов техники на патентную чистоту с целью их реализации, как на отечественном, так и на зарубежном рынке;
-определение объемов и географии экспорта (импорта), перспективности рынков техники, выявление доминирующих конкурентов;
-определение технико-экономических показателей товаров аналогов и сопоставление их с соответствующими товарами национального производства, объективную оценку своих возможностей;
-поддержание действия зарубежных патентов, контроль за соблюдением полученных прав, инициирование исков к нарушителям;
-определение научно-технического потенциала будущих патентов по совместному предпринимательству, лицензиара или лицензиата;
-выявление объемов потенциального спроса (емкости рынка) на объект исследования.

Источник: Интеллектуальная собственность от А до Я справочник КубГАУ Краснодар

Реклама