Политическая теория местного самоуправления

Найдено 1 определение
Политическая теория местного самоуправления
одна из разновидностей общественной теории самоуправления (см. Общественная теория самоуправления), провозглашающей приоритет принципа отделения должностных лиц общины от государственной службы.
Сторонники политической теории
(Р. Гнейст, Э. Майер) полагали, что самоуправление может быть только там, где руководящие функции безвозмездно выполняются почетными людьми из среды местного населения.
Сущность политической теории заключалась в противопоставлении «земщины» (общинного или коммунального начала) «опричнине» (началу правительственно-бюрократическому, чиновничеству). Согласно данной теории, самоуправление — прежде всего самостоятельность граждан, не поступивших на государственную службу и потому дисциплинарно и материально свободных в своем волеизъявлении. Оно осуществляется почетными представителями местного населения, выполняющими свои обязанности безвозмездно. Смягченной формой этой теории является учение О. Майера, по которому сущность самоуправления заключается в выполнении в нем должностных функций лишь в порядке побочных, не основных занятий.
Согласно политической теории основное отличие органов самоуправления от органов общей администрации состоит в том, что личный состав органов самоуправления не принадлежит к профессиональному чиновничеству. Должностные лица органов самоуправления исполняют свои обязанности не по назначению правительства, а по выбору местного населения, или же должностные лица, назначенные правительством, несут свою службу бесплатно.
Н. Н. Мусинова
Список литературы
Муниципальная реформа в Российской Федерации: правовое и экономическое исследование / [Под общ. ред. Т. Я. Хабриевой. Ин-т законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации]. — М.: Эксмо, 2010. — С. 23–32.
Система муниципального управления: учебник для вузов / под ред. В. Б. Зотова. — 5-е изд., испр. и доп. — Ростов н/Д: Феникс, 2010. — С. 15–17.

Источник: Местное самоуправление: энциклопедия

Реклама