ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Правила по охране труда
межотраслевые или отраслевые нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда. Требования ОТ обязательны для исполнения юридическими лицами и физическими лицами при осуществлении ими любых видов деятельности, в т.ч. при проектировании, строительстве (реконструкции) и эксплуатации объектов, конструировании машин, механизмов и др. оборудования, разработке технологических процессов, организации производства и труда (ст. 211 ТК РФ). В соответствии с Перечнем видов нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23 мая 2000 г. № 399, в систему нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования ОТ, входят межотраслевые ПОТ, разрабатываемые и утверждаемые в Минздравсоцразвития России, и отраслевые ПОТ, разрабатываемые и утверждаемые соответствующими федеральными органами исполнительной власти по согласованию с Минздравсоцразвития России. Действие отраслевых ПОТ может быть распространено на др. отрасль по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, утвердившим ПОТ. В этом случае руководитель федерального органа исполнительной власти издает приказ о распространении действия ПОТ на соответствующую отрасль экономики. Минздравсоцразвития России по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, утвердившим отраслевые ПОТ, может распространить их действие на др. отрасли экономики. ПОТ принимаются сроком на 5 лет и могут быть продлены не более чем на 2 срока. Решение о продлении срока действия ПОТ или об их отмене принимается не позднее чем за 9 месяцев до окончания срока их действия федеральным органом исполнительной власти, утвердившим ПОТ. При внесении изменений в законодательство РФ об ОТ действующие ПОТ подлежат корректировке или отмене независимо от установленного срока их действия.

Источник: Профсоюзный словарь-справочник

ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА
межотраслевые или отраслевые нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования от, обязательные для исполнения юридическими лицами и физическими лицами при осуществлении ими любых видов деятельности, в т. ч. при проектировании, строительстве (реконструкции) и эксплуатации объектов, конструировании машин, механизмов и др. оборудования, разработке технологических процессов, организации производства и труда (ст. 211 тК Рф). В соответствии с Перечнем видов нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, утвержденным постановлением Правительства Рф от 23 мая 2000 г. № 399, в систему нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования от, входят м е ж о т р а с л е в ы е правила по охране труда (Пот Р М), разрабатываемые и утверждаемые в установленном порядке Министерством здравоохранения и социального развития Рф, и о т р а с л е в ы е правила по охране труда (Пот Р о), разрабатываемые и утверждаемые соответствующими федеральными органами исполнительной власти по согласованию с Министерством здравоохранения и социального развития Рф. Межотраслевые и отраслевые правила по от обозначают так: Пот - правила по охране труда; Р- Россия; М- межотраслевые; о- отраслевые; 001- присвоенный номер; 200_- год утверждения. Определен следующий порядок разработки, утверждения межотраслевых и отраслевых правил по от (далее - П.): составление перспективного плана разработки новых, пересмотра или отмены действующих П.; разработка и утверждение технического задания на разработку П.; разработка проекта первой редакции П. и рассылка его на отзыв заинтересованным организациям; составление сводки отзывов от заинтересованных организаций и справки о разногласиях по проекту П.; подготовка проекта окончательной редакции П.; согласование окончательной редакции П. с соответствующими профсоюзными органами и, при необходимости, с федеральными надзорами России и федеральными органами исполнительной власти; утверждение и регистрация (учет) П.; организация издания (размножения) П. и информирование об их утверждении заинтересованных организаций. Действие отраслевых П. может быть распространено на др. отрасль по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, утвердившим П. в этом случае руководитель федерального органа исполнительной власти издает приказ о распространении действия П. на соответствующую отрасль экономики. Минтруда России по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, утвердившим отраслевые П., может распространить их действие на др. отрасли экономики. П. принимаются сроком на 5 лет и могут быть продлены не более чем на 2 срока. Решение о продлении срока действия П. или об их отмене принимается не позднее чем за 9 месяцев до окончания срока их действия федеральным органом исполнительной власти, утвердившим П. При внесении изменений в законодательство Рф об от действующие П. подлежат корректировке или отмене независимо от установленного срока их действия. П. содержат следующие разделы: 1. общие требования. 2. требования безопасной организации работ к производственным (технологическим) процессам. 3. требования к производственным помещениям и производственным площадкам (для процессов, выполняемых вне производственных помещений). 4. требования к производственному оборудованию, его размещению и организации рабочих мест. 5. требования к исходным материалам, заготовкам и полуфабрикатам, а также способам хранения и транспортирования исходных материалов, заготовок, полуфабрикатов, готовой продукции и отходов производства. П. подлежат государственной регистрации в порядке, установленном постановлением Правительства Рф от 13 августа 1997 г. № 1009 «об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации». Решение о направлении П. на регистрацию в Минюст России принимается юридической службой федерального органа исполнительной власти, который утвердил П. федеральные органы исполнительной власти организуют издание утвержденных П. и обеспечение ими в установленном порядке заинтересованных организаций.

Источник: Российская энциклопедия по охране труда

ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА
нормативный акт, устанавливающий государственные нормативные требования по охране труда, обязательные для исполнения всеми организациями независимо от формы собственности при проектировании, организации и осуществлении производственных процессов, отдельных видов работ, эксплуатации производственного оборудования, установок, агрегатов, машин, аппаратов, а также при транспортировании, хранении, применении исходных материалов, готовой продукции, веществ, отходов производств и т.д. Правила по охране труда могут быть межотраслевого и отраслевого назначения. Организация разработки межотраслевых правил по охране труда и их утверждение Правительством РФ возложены на Министерство труда и социального развития РФ, отраслевых - на соответствующие федеральные органы исполнительной власти. Непосредственное участие в организации разработок новых и пересмотре действующих правил по охране труда принимает Всероссийская государственная экспертиза условий труда Минтруда России.
Профессиональные союзы в лице их соответствующих органов и иные уполномоченные работниками представительные органы имеют право принимать участие в разработке и согласовании правил по охране труда. Правила по охране труда утверждаются на определенный срок действия или без ограничения этого срока. Требования межотраслевых и отраслевых правил по охране труда согласовываются с федеральными надзорами России по вопросам, относящимся к их компетенции. Действие отраслевых правил по охране труда может быть распространено на другую отрасль с согласия федерального органа исполнительной власти, утвердившего указанные правила, путем издания соответствующего приказа (распоряжения) заинтересованным в использовании правил органом. Правила по охране труда обязательны для работодателя (ст.143 КЗоТ).
Ввод в эксплуатацию предприятий, цехов, участков, производств, не отвечающих требованиям охраны труда, запрещается (ч.1 ст.141 КЗоТ). Без соблюдения названных требований не допускается также передача в серийное производство образцов новых машин и другого оборудования (ст.142 КЗоТ). Исполнение требований правил по охране труда не исключает необходимости соблюдения стандартов Системы стандартов безопасности труда (ССБТ), строительных и санитарных норм и правил, а также правил и норм безопасности, утверждаемых федеральными надзорами, и не должно противоречить этим документам. Минтруда России осуществляет учет и систематизацию межотраслевых и отраслевых правил по охране труда и формирует банк данных действующих государственных нормативных правовых актов по охране труда для использования их органами исполнительной власти субъектов РФ и организациями всех форм собственности при разработке актов по охране труда соответственно на уровне субъектов РФ и организаций.
Межотраслевые и отраслевые правила являются правовой основой для разработки инструкций по охране труда. Инструкция по охране труда - нормативный акт, устанавливающий требования по охране труда при выполнении работ в производственных помещениях, на территории организации, на строительных площадках и в иных местах, где производятся эти работы или выполняются служебные обязанности. Инструкции по охране труда могут быть типовые (отраслевые) и для работников организаций, участков и конкретного рабочего места.
Типовые инструкции утверждаются федеральными органами исполнительной власти после проведения предварительных консультаций с соответствующими выборными профсоюзными органами. Действие этих инструкций устанавливается с учетом срока действия соответствующих правил по охране труда. Инструкции для работников разрабатываются и утверждаются администрацией организации совместно с соответствующим выборным профсоюзным или иным представительным органом работников. Работники обязаны соблюдать требования обращения с машинами и механизмами и другие требования, установленные названными инструкциями (ст.145 КЗоТ).
Порядок учета типовых инструкций устанавливается соответствующими федеральными органами исполнительной власти. Утвержденные в организациях инструкции для работников учитываются службами охраны труда организаций. Надзор и контроль за соблюдением межотраслевых правил по охране труда осуществляют специально уполномоченные на то государственные органы и инспекции, не зависящие в своей деятельности от руководителей организаций и их вышестоящих органов. Федеральные органы исполнительной власти осуществляют внутриведомственный контроль за соблюдением отраслевых правил и типовых инструкций по охране труда в отношении подчиненных им организаций. Контроль за выполнением инструкций для работников возложен на руководителей организаций и их структурных подразделений (ст.146 КЗоТ).

Источник: Энциклопедия трудовых отношений

Реклама

Найдено научных статей по теме — 7

Читать PDF
216.07 кб

Уголовная ответственность за нарушение правил охраны труда

Марковиченко Сергей Владимирович
Дается уголовно-правовой анализ преступления, предусмотренного ст. 143 УК РФ.
Читать PDF
128.22 кб

Проверка соблюдения правил охраны труда как средство выявления их преступных нарушений

Шапиро Людмила Геннадьевна
В статье исследуются проблемы выявления преступных нарушений правил охраны труда посредством производства проверок.
Читать PDF
113.38 кб

Эволюция законодательства об уголовной ответственности за нарушения правил охраны труда

Вешняков Дмитрий Юрьевич
В статье рассматриваются основные этапы развития уголовного законодательства за преступления против безопасности условий труда, начиная с Российской империи и до настоящего времени.
Читать PDF
179.22 кб

Отграничение нарушения правил охраны труда от других преступлений против безопасности труда

Пшизова Елена Насурдиновна
В статье рассматриваются признаки, характеризующие преступления, предусмотренные ст.ст. 143, 215-217 УК РФ, и критерии их разграничения на основе материалов судебно-следственной практики.
Читать PDF
132.87 кб

Объект и его учет при конструировании состава нарушения правил охраны труда (ст. 143 УК РФ)

Столярова Татьяна Игоревна
в статье рассматривается проблема объекта состава преступления и его учета при конструировании состава нарушения правил охраны труда
Читать PDF
132.41 кб

Теоретические проблемы криминализации нарушений правил охраны труда в уголовном праве России

Вешняков Дмитрий Юрьевич
Работа рассматривает теоретические проблемы криминализации преступлений против трудовых прав. Значительное внимание уделено анализу общих причин криминализации нарушений правил охраны труда.
Читать PDF
93.11 кб

Место и роль потерпевшего в структуре преступления, связанного с нарушением правил охраны труда

Кузнецова Марина Викторовна
Отражены точки зрения ученых, занимающихся проблемами различных аспектов уголовного наказания за нарушения правил охраны труда.