ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

Найдено 6 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ
высший орган исполнительной власти. Состоит из Председателя П. РФ, его заместителей и федеральных министров. Председатель П. РФ назначается Президентом "РФ с согласия Государственной Думы, другие члены П. РФ - Президентом РФ по представлению Председателя П. РФ. Порядок деятельности П. РФ определяется федеральным конституционным законом. П. РФ ответственно перед Президентом РФ и, формально, перед Государственной Думой: Президент РФ может в любое время отправить его в отставку, Государственная Дума - выразить П. РФ недоверие, которое влечет его отставку только при наличии соответствующего решения Президента РФ. П. РФ может само подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом РФ. П. РФ слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом РФ. На основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов, нормативных указов Президента РФ. П. РФ издает постановления и распоряжения, обеспечивает их реализацию.

Источник: Большой юридический словарь

ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ
высший орган исполнительной власти в РФ. Состоит из Председателя П. РФ, заместителей Председателя П. РФ и федеральных министров. Председатель П. РФ назначается Президентом РФ с согласия Государственной Думы, другие члены П. РФ назначаются Президентом РФ по представлению Председателя П. РФ. Если Государственная Дума трижды отклонит представляемую Президентом кандидатуру. Президент имеет право распустить Государственную Думу и назначить новые выборы. Председатель Правительства предлагает Президенту РФ кандидатуры на должности своих заместителей и федеральных министров. Порядок деятельности П. РФ определяется Федеральным конституционным законом. П. РФ ответственно перед Президентом РФ и формально перед Государственной Думой: Президент РФ может в любое время уволить П. РФ в отставку Государственная Дума может выразить П. РФ недоверие, которое влечет отставку П. РФ только при наличии соответствующего решения Президента РФ. П. РФ может само подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом РФ. П. РФ слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом РФ. На основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов, нормативных указов Президента РФ П. РФ издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. П. РФ разрабатывает и представляет Государственной Думе бюджет и обеспечивает его исполнение; обеспечивает проведение в России единой финансовой, кредитной и денежной политики, а т.ж. единой политики в области культуры, образования, здравоохранения и т.д.; осуществляет управление федеральной собственностью; осуществляет меры по обеспечению обороноспособности страны и др.

Источник: Экономика и право: словарь-справочник

ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ
в соответствии с Конституцией РФ (ст. 110) исполнительную власть РФ осуществляет П. РФ, которое состоит из Председателя П. РФ. заместителей Председателя (фактически есть и первые заместители) и федеральных министров. Имеется кроме министерств большое количество других федеральных органов исполнительной власти. Но их руководители не входят в состав П. РФ.
П. РФ формируется Президентом РФ. Он назначает с согласия ГД Председателя П. РФ, причем в случае трехкратного отказа в согласии Президент назначает Председателя П. РФ, распускает ГД и назначает новые выборы. П. РФ полностью подотчетно Президенту РФ. Перед каждым вновь избранным Президентом РФ существующее П. РФ слагает полномочия. Президент имеет право председательствовать на заседаниях П. РФ. Он принимает решение об отставке П. РФ как по просьбе последнего, так и по своей инициативе. Президент вправе назначить на должность и освободить от должности любого члена П. РФ в любое время по предложению Председателя П. РФ (последнее на практике - всего лишь процедурно-формальное правило).
П. РФ представляет ГД федеральный бюджет и отчет о его исполнении, член П. РФ должен дать ответ на запрос депутата ГД. Но ГД не в состоянии отправить П. РФ в отставку, даже если и выразит ему недоверие. Окончательное решение остается за Президентом РФ, который может либо согласиться с ГД и отправить П. РФ в отставку, либо оставить П. РФ и распустить саму ГД. Каких-то элементов подотчетности СФ в Конституции РФ вообще нет, хотя на практике члены П. РФ и его Председатель нередко выступают с сообщениями перед СФ по вопросам внутренней жизни и внешней политики.
Основные вопросы деятельности П. РФ (определены в ст. 114 Конституции РФ): а) разрабатывает и представляет ГД федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет ГД отчет об исполнении федерального бюджета; б) обеспечивает проведение в РФ единой финансовой, кредитной и денежной политики; в) обеспечивает проведение в РФ единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии; г) осуществляет управление федеральной собственностью; д) осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики РФ; е) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью; ж) осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией РФ, ФЗ, указами Президента РФ.
На основании и во исполнение Конституции РФ, ФЗ, нормативных указов Президента П. РФ издает постановления и распоряжения. Его акты обязательны к исполнению в РФ. В случае их противоречия Конституции РФ, ФЗ и указам Президента РФ они могут быть отменены Президентом РФ.

Источник: Энциклопедия юриста

Правительство РФ
высший орган государственной исполнительной власти. Основным нормативным актом, определяющим компетенцию Правительства является ФКЗ "О Правительстве РФ". Правительство РФ является высшим коллегиальным органом исполнительной власти, возглавляющим единую систему исполнительной власти в РФ. С организационной точки зрения Правительство РФ - орган коллегиальный и постоянно-действующий. Правительство РФ состоит из Председателя Правительства РФ, его заместителей и федеральных министров (ст. 110 Конституции РФ).
Правительство РФ руководит работой федеральных министерств и ведомств и контролирует их деятельность. Они подчиняются Правительству и ответственны перед ним за выполнение порученных задач. Председатель Правительства РФ представляет Президенту РФ предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти.
Правительство РФ организует и направляет работу всех федеральных органов исполнительной власти, например принимает решения о кадровых назначениях; утверждает положения о федеральных органах исполнительной власти; отменяет или приостанавливает действие актов федеральных органов исполнительной власти.
Комплексные задачи Правительства РФ определены в ст. 4 Закона о нем. В пределах своих полномочий Правительство РФ организует исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента РФ, международных договоров РФ, осуществляет систематический контроль за их исполнением федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ, принимает меры по устранению нарушений законодательства РФ.
В порядке осуществления общих полномочий Правительство РФ организует реализацию внутренней и внешней государственной политики; осуществляет регулирование в социально-экономической сфере; обеспечивает единство исполнительной власти в РФ, направляет и контролирует деятельность ее органов; формирует федеральные целевые программы и обеспечивает их реализацию; реализует предоставленное ему право законодательной инициативы. Кроме этого в Законе "О Правительстве РФ" закреплены более конкретно его полномочия в сфере экономики, бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики; социальной сфере; сфере науки, культуры, образования; природопользования и охраны окружающей среды; по обеспечению обороны и государственной безопасности РФ и иные полномочия.
Правительство РФ на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов, нормативных актов Президента РФ издает постановления и распоряжения и обеспечивает их исполнение. Заседания Правительства проводятся не реже одного раза в месяц.
В основе взаимоотношений Правительства РФ с органами государственной власти субъектов Федерации лежит принцип координации деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ. Правительство РФ осуществляет контроль за их деятельностью по вопросам совместного ведения.
Порядок организации деятельности Правительства урегулирован в Регламенте Правительства РФ. Всестороннее обеспечение и обслуживание деятельности Правительства возложено на Аппарат Правительства РФ, который возглавляется Руководителем Аппарата Правительства (члена Правительства).

Источник: Большой юридический словарь

Правительство РФ
это высший (центральный) орган исполнительной власти России. В соответствии с Конституцией в Российской Федерации образована единая система исполнительной власти, включающая в себя как федеральные органы исполнительной власти, так и органы исполнительной власти субъектов РФ.Как и две другие власти – законодательная и судебная – исполнительная власть является самостоятельной и независимой. Статус Правительства как органа государственной власти определяется Конституцией РФ (гл. 6) и Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации». Возглавляемая Правительством система исполнительной власти ориентирована, прежде всего, на реализацию, воплощение в жизнь нормативных актов. Основная функция исполнительной власти, которая и предопределяет ее название, состоит в организационной, управленческой деятельности, направленной на исполнение правовых актов, принятых законодательной ветвью власти. Деятельность Правительства подзаконна, связана жесткими рамками правовых ограничений. Правительство РФ является коллегиальным органом, возглавляющим единую систему исполнительной власти Российской Федерации. Правительство РФ состоит из Председателя Правительства, его заместителей и федеральных министров. Председатель Правительства РФ назначается Президентом РФ с согласия нижней палаты парламента Государственной Думы в следующие сроки: не позднее двух недель после вступления в должность вновь избранного Президента РФ; не позднее двухнедельного срока после отставки Правительства РФ; в течение недели со дня отклонения внесенной Президентом РФ кандидатуры Председателя Правительства РФ на рассмотрение Государственной Думы. Государственная Дума имеет право дважды без всяких для себя последствий отклонить кандидатуру Председателя Правительства РФ, предложенную российским Президентом. Если же Дума в третий раз отклонит представленную кандидатуру, то Президент самостоятельно назначает Председателя Правительства, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы. Вновь назначенный Председатель Правительства РФ представляет Президенту свои предложения по структуре федеральных органов исполнительной власти и кандидатурам на должности своих заместителей и федеральных министров. Для решения оперативных вопросов российское Правительство может образовывать Президиум. Заседания Президиума Правительства проводятся по мере необходимости. Правительство РФ руководит работой федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти и контролирует их деятельность. Наиболее важными полномочиями Правительства РФ являются:
- реализация внутренней и внешней политики России;
- регулирование в социально-экономической сфере;– обеспечение единства системы исполнительной власти в РФ, направление и контроль за деятельностью ее органов;
- формирование федеральных целевых программ и обеспечение их реализации;
- осуществление права законодательной инициативы. Основные направления деятельности данного института власти определяются его Председателем. Глава Правительства организует работу этого органа власти, ведет его заседания, проводит совещания с министрами, руководителями федеральных служб и федеральных агентств, органов и организаций при Правительстве. Он регулярно информирует Президента РФ о работе Правительства. Контроль за деятельностью Правительства существенно ограничен. Согласно конституционной поправке к ст. 103 (ч. 1 п. «в») Государственная Дума получила важное полномочие по заслушиванию ежегодных отчетов Правительства РФ о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой (см.: Российская газета. 2008. 31 декабря). Правительство в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Оно – активный субъект права законодательной инициативы в Федеральном Собрании РФ.

Источник: Юридический энциклопедический словарь.-2-е изд. — Москва Проспект 2016. — 1136 с.

Правительство РФ
высший орган государственной исполнительной власти. Основным нормативным актом, определяющим компетенцию Правительства, является Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации». В ст. 1 Закона записано, что Правительство РФ возглавляет единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. С организационной точки зрения Правительство РФ есть орган коллегиальный и постоянно действующий, состоит из Председателя Правительства РФ, его заместителей и федеральных министров (ст. 110 Конституции). Таким образом, Правительство РФ – это коллегия строго определенных лиц, а не совокупность формируемых им федеральных органов исполнительной власти. В Законе достаточно детально регламентируются порядок формирования Правительства, его полномочия, организация деятельности и взаимоотношения его с Президентом, палатами Федерального Собрания, органами судебной власти, а также с органами государственной власти субъектов. Председатель Правительства РФ назначается и освобождается от должности Президентом РФ по основаниям и в порядке, предусмотренными в Конституции. После назначения на должность он представляет Президенту предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти (перечень предлагаемых к созданию федеральных министерств и ведомств), а затем определяет основные направления деятельности Правительства и организует его работу. Назначение на должность и освобождение от должности заместителей Председателя Правительства осуществляется Президентом по предложению Правительства. Правительство РФ руководит работой федеральных министерств и ведомств, контролирует их деятельность. Они подчиняются Правительству и ответственны перед ним за выполнение порученных задач. Правительство организует и направляет работу всех федеральных органов исполнительной власти: назначает на должность и освобождает от должности заместителей министров, руководителей федеральных органов исполнительной власти, не являющихся федеральными министрами, и их заместителей, руководителей органов и организаций при Правительстве, утверждает членов коллегий федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти; утверждает положения о федеральных министерствах и об иных федеральных органах исполнительной власти, устанавливает предельную численность работников их аппаратов и размер ассигнований на содержание этих аппаратов; отменяет или приостанавливает действие актов федеральных органов исполнительной власти. Комплексные задачи Правительства РФ определены в ст. 4 Закона о нем. В пределах своих полномочий Правительство РФ организует исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента РФ, международных договоров Российской Федерации, осуществляет систематический контроль за их исполнением федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ, принимает меры по устранению нарушений законодательства РФ. В порядке осуществления общих полномочий Правительство РФ
- организует реализацию внутренней и внешней государственной политики;
- осуществляет регулирование в социально-экономической сфере;
- обеспечивает единство исполнительной власти в Российской Федерации, направляет и контролирует деятельность ее органов;
- формирует федеральные целевые программы и обеспечивает их реализацию;
– реализует предоставленное ему право законодательной инициативы. Кроме того, в Законе «О Правительстве Российской Федерации» закреплены более конкретно его полномочия в сфере экономики, бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики;
- в социальной сфере;
- в сфере науки, культуры, образования;
- природопользования и охраны окружающей среды;
- по обеспечению обороны и государственной безопасности Российской Федерации и иные полномочия. Правительство РФ на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов, нормативных актов Президента РФ издает постановления и распоряжения и обеспечивает их исполнение. Заседания Правительства проводятся не реже одного раза в месяц. В основе взаимоотношений Правительства РФ с органами государственной власти субъектов Федерации лежит положение о том, что в пределах ведения Российской Федерации и ее полномочий по предметам совместного с субъектами Федерации ведения федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Федерации образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. В соответствии с этим Правительство РФ координирует деятельность органов исполнительной власти субъектов РФ и осуществляет контроль за их деятельностью по вопросам совместного ведения. Основные правила организации деятельности Правительства (планирование его заседаний, организация работы его членов, порядок внесения в Правительство и рассмотрения проектов актов, организация заседаний Правительства и др. вопросы) урегулированы в Регламенте Правительства РФ. Всестороннее обеспечение и обслуживание деятельности Правительства возложено на Аппарат Правительства РФ, который возглавляется Руководителем Аппарата Правительства (члена Правительства). Структура Аппарата Правительства утверждается распоряжением Правительства.

Источник: Юридический энциклопедический словарь.-2-е изд. — Москва Проспект 2016. — 1136 с.

Реклама

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
123.46 кб

Правительство РФ одобрило сценарные условия развития экономики на 2010-2012 гг

Читать PDF
1.55 мб

Информационно-коммуникационные технологии в государственном управлении. Электронное правительство РФ

Старинцева Галина Александровна
Статья рассматривает информационно-коммуникационные проблемы управления России через концепцию электронного правительства.
Читать PDF
359.42 кб

Публичные услуги и Электронное правительство в современных государствах: точки соприкосновения и нап

Мамай Евгений Алексеевич
В статье автор проводит общий анализ концепций публичных услуг и электронного правительства.
Читать PDF
354.86 кб

Парламент и правительство в Казахстане: юридико-политические аспекты взаимодействия

Нурпеисов Дархан Кадырбаевич
Читать PDF
166.11 кб

Мировое правительство: потребности и реальность

Остхоф-мюнникс Габриэль
В статье рассматриваются вопросы перестройки международных отношений в условиях глобализации, в результате чего роль суверенных государств должна существенно измениться.
Читать PDF
152.45 кб

Правительство Российской Федерации Постановление от 30. 12. 2006 № 865 «Об утверждении Положения о н

Читать PDF
87.15 кб

Правительство Российской Федерации постановление от 23 июля 2007г. № 470 об утверждении положения о

Читать PDF
68.85 кб

Правительство Российской Федерации. Постановление от 05. 03. 2008 № 148 «Об обеспечении отдыха, оздо

Читать PDF
299.13 кб

2012. 02. 019. Гиряева В. Н. Электронное правительство: опыт Германии. (обзор)

Читать PDF
71.15 кб

Правительство Российской Федерации постановление от 13 октября 2008 г. № 749 об особенностях направл

Читать PDF
98.62 кб

2010. 01. 014. Сапронова М. А. Правительство и парламент в арабских странах (правовой статус и полит

Моргунова А. И.
Читать PDF
61.49 кб

Правительство Российской Федерации постановление от 14 июля 2008 г. № 524 о внесении изменений в пос

Читать PDF
59.99 кб

Правительство Российской Федерации постановление от 8 апреля 2009 г. №313 о внесении изменений в пол

Читать PDF
55.19 кб

Правительство Российской Федерации. Постановление от 23. 03. 2008 № 194 «о размерах минимальной и ма

Читать PDF
57.51 кб

Правительство Российской Федерации постановление от 25. 07. 2007 № 477 «о внесении измене ния в прав

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины: