ПРАВИТЕЛЬСТВО

Найдено 10 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [современное]

Правительство
высший орган исполнительной государственной власти, осуществляющий непосредственное управление делами государства.

Источник: Государственное и муниципальное управление терминологический словарь.

ПРАВИТЕЛЬСТВО
высший исполнительный и распорядительный орган государственной власти, который непосредственно осуществляет управление страной. В различных странах правительства имеют разные названия (например, кабинет министров, совет министров).

Источник: Государство и право. Краткий словарь терминов и разъяснений по правоведению

Правительство
это орган исполнительной власти общей компетенции Российской Федерации (Правительство РФ), республик, входящих в состав Российской Федерации, и некоторых других субъектов Российской Федерации (например, Свердловской области, Челябинской области, г. Москвы и др.).

Источник: Административно-процессуальное право. Словарь терминов и понятий

Правительство
высший исполнительный и распорядительный орган государственной власти (совет министров, кабинет министров и др.). Правительство возглавляет премьер-министр, председатель правительства, который назначается на должность президентом, парламентом. Состав и структура правительства определяется президентом, парламентом. Правительство правомочно решать вопросы государственного управления, согласно Конституции, закону о правительстве. На основании и во исполнение законов и иных актов, указов президента правительство издает постановления и распоряжения, обязательные к исполнению на всей территории государства или его части.

Источник: Теория государства и права в схемах и определениях

ПРАВИТЕЛЬСТВО
высший коллегиальный исполнительный орган государства. В разных странах имеет различное название: Совет министров (Франция, Италия, Польша), Кабинет министров (Великобритания, Узбекистан), Государственный совет (КНР) и т. п. П. может быть беспартийным, однопартийным и коалиционным. Порядок формирования П. зависит от формы правления. В парламентарных странах оно формируется по поручению главы государства лидером партии (при коалиционном П. - одним из лидеров партий), располагающей большинством в однопалатном парламенте или в нижней палате двухпалатного парламента. В президентских республиках (в тех из них, где такой орган предусмотрен конституцией) П. формируется президентом, при этом каждый из назначенных им членов П. в ряде стран (Беларусь, Казахстан, Узбекистан, Кыргызстан) должен быть утвержден парламентом. Члены П. (министры, министры без портфеля, государственные министры, государственные секретари и т. д.) руководят конкретными центральными ведомствами, в парламентарных странах обычно должны быть членами парламента, тогда как в президентских (полупрезидентских)республиках действует принцип несовместимости министерского портфеля и депутатского мандата. В парламентарных государствах П. несет коллегиальную ответственность перед парламентом (в двухпалатном парламенте - перед нижней палатой). Это означает, что при утрате парламентского большинства (напр., при расколе правительственной коалиции) П. обязано либо уйти в отставку (что знаменует начало правительственного кризиса), либо распустить парламент и назначить досрочные выборы. В федеративных государствах существует центральное (федеральное) П. и П. входящих в состав федерации государственных образований (штатов, провинций). П. может действовать либо в полном составе, либо глава П. создает более узкую коллегию (кабинет - в Великобритании, Индии и других странах).

Источник: Большой юридический словарь

ПРАВИТЕЛЬСТВО
центральный орган государства или субъекта в федеративном государстве. Распространенные наименования - Правительство (Россия, Чехия и др.), Совет Министров (например, Индия), Кабинет (Япония), Кабинет Министров (в ряде республик в составе РФ), Совет Министров - Правительство (ранее в Российской Федерации), Совет Министров (правительство) - Франция, Государственный Совет (КНР), Административный совет (КНДР) и др.
На уровне государства П. - главный орган управления, исполнительной власти. Руководит внутренними делами, осуществлением экономической, социальной и культурной политики, обороны, безопасности, внешнеполитической и внешнеэкономической деятельностью. В президентской республике П. подотчетно президенту и в определенной мере - парламенту, его палатам. В парламентарной республике П. подотчетно парламенту, его палатам и в определенной мере - президенту (если он есть в государстве). Вместе с тем П. обладает самостоятельностью в осуществлении полномочий, которыми его наделяют конституция и законы государства.
П. состоит из председателя П. (премьер-министра), его первых и обычных заместителей, министров, а нередко - и других лиц. В президентской республике П. формируется президентом, причем может быть предусмотрено, что с парламентом или какой-то из его палат он согласовывает лишь кандидатуру председателя П. В парламентарной республике используются разные варианты: назначение председателя П. парламентом или предложение его кандидатуры для назначения президентом, утверждение всего состава правительства парламентом либо назначение членов правительства президентом по предложению премьер-министра.
Форма работы П. - заседания. Акты П.- постановления, принимаемые коллегиально, и распоряжения, издаваемые от имени правительства премьер-министром или его первыми заместителями.(С. А.)

Источник: Конституционное право. Энциклопедический словарь

ПРАВИТЕЛЬСТВО
высший коллегиальный исполнительный орган государства. В разных государствах П. может иметь различное название: Совет Министров, Кабинет Министров, Государственный совет и т.п. П. может быть беспартийным, однопартийным и коалиционным. Порядок формирования П. зависит от формы правления. В парламентарных государствах оно формируется по поручению главы государства лидером партии (при коалиционном П. - одним из лидеров партий), располагающей большинством мест в однопалатном парламенте или в нижней палате двухпалатного парламента. В президентских республиках (в тех из них, где такой орган предусмотрен конституцией) П. формируется президентом, причем каждый из назначенных им членов П. в ряде государств должен быть утвержден парламентом. Члены П. (министры, министры без портфеля, государственные министры, государственные секретари и т.д.) руководят конкретными центральными ведомствами государственного управления. В парламентарных государствах они обычно должны быть членами парламента, тогда как в президентских и, как правило, в полупрезидентских республиках действует принцип несовместимости министерского портфеля и депутатского мандата.
В парламентарных государствах П. несет коллегиальную ответственность перед парламентом (в двухпалатном парламенте - перед нижней палатой). Это означает; что при утрате парламентского большинства (например, при расколе правительственной коалиции) П. обязано либо уйти в отставку (что знаменует начало правительственного кризиса, заканчивающегося формированием нового П. и получением им вотума доверия в парламенте), либо распустить парламент и назначить досрочные выборы. В федеративных государствах существует центральное (федеральное) П. и П. входящих в состав федерации государственных образований (штатов, провинций). П. может действовать либо в полном составе, либо глава П. создает более узкую коллегию (кабинет - в Великобритании, Индии и некоторых других государствах). П. может создавать из своего состава вспомогательные правительственные комитеты. Решения П. либо носят характер политических директив, либо оформляются в виде нормативных актов или законопроектов (обычно разрабатываются отдельными министерствами), которые затем вносятся в парламент.

Источник: Экономика и право: словарь-справочник

ПРАВИТЕЛЬСТВО
коллегиальный орган исполнительной власти (по некоторым конституциям — наряду с президентом). Обычно называется советом или кабинетом министров (в Китае — Государственный совет, в Чехии — правительство и т.д.). В субъектах федерации, в автономных образованиях иногда создаются местные П. (например, в Китае местными П. называются коллегиальные исполнительно-распорядительные органы местных собраний народных депутатов — органов типа советов). Иногда Совета министров ни в федерации в целом, ни в субъектах федерации нет (США, Бразилия, Мексика), каждый министр и все они вместе подчинены президенту, должностные лица штатов — выборному губернатору. В таких президентских республиках понятия П. нет, как нет и премьер- министра, его полномочия осуществляет сам президент. В некоторых президентских республиках (Египет, Перу и др.) в современную эпоху создаются органы, называемые советом или кабинетом министров, но они подчинены президенту, который является фактически (а часто и юридически) руководителем П., хотя имеется так называемый административный премьер. П. обладает общей компетенцией и осуществляет руководство государственным управлением. Оно возглавляет административную, т.е. исполнительно-распорядительную деятельность в стране, под его руководством находятся государственный аппарат, вооруженные силы, иностранные дела, финансы государства. В состав П. входят, кроме премьер-министра и его заместителей, министры, руководящие определенными министерствами (сельского хозяйства, образования и др.), министры без портфеля (выполняют определенные поручения премьер-министра или координируют деятельность нескольких родственных министерств), руководители некоторых крупных ведомств, не называющихся министерствами (например органов планирования), руководители которых имеют ранг министра, иногда входят заместители министров, парламентские секретари (представляющие министров в правительстве). В результате в некоторых странах (особенно в странах англосаксонского права, в Великобритании) состав П. очень широкий, поэтому оно никогда не собирается в полном составе — заседает и принимает решения от имени правительства группа ведущих министров (кабинет), приглашаемых на заседания премьер-министром. В некоторых странах П. заседает регулярно, но от его имени решения принимает иногда специально создаваемый орган — президиум П. Во франкоязычных странах обычно различаются официальные заседания П., проводимые под руководством президента (только на них принимаются важные решения), и заседания кабинета под руководством премьер-министра, проводимые каждый раз по указанию президента. В составе П. и, как правило, кабинета создаются различные комитеты по тем или иным вопросам, объединяющие родственные министерства (по экономике, по обороне и др.). Осуществляя свои полномочия, П. издает нормативные и ненормативные акты (постановления, декреты и др.), в ряде стран оно имеет регламентарную власть, и тогда его декреты не нуждаются в утверждении парламента. Если П. издает такие акты на основе делегированных парламентом полномочий (см. Делегированное законодательство), они подлежат представлению в парламент и часто — утверждению. В России процедура формирования П., которое охарактеризовано в Конституции как орган, осуществляющий исполнительную власть, состоит из двух стадий. Сначала с согласия Государственной Думы Президент назначает Председателя П., т.е. кандидатура, предложенная Президентом, подлежит утверждению Думой. В случае трехкратного отклонения предложенных кандидатур (возможно, видимо, вторично и даже в третий раз предложить одну и ту же кандидатуру), Президент сам назначает Председателя П., распускает Государственную Думу и назначает новые выборы. Вторая стадия — назначение Президентом членов П. по представлению Председателя П. (согласия Думы не требуется). П. — коллегиальный орган, его работу организует председатель П., но на его заседаниях вправе председательствовать Президент. Функции П. по некоторым вопросам осуществляет Президиум П. (Председатель П., его заместители и некоторые министры). Для обеспечения своей деятельности П. создает аппарат, руководитель которого назначается и смещается Президентом. П. имеет право законодательной инициативы, издает нормативные и ненормативные постановления и распоряжения во исполнение Конституции, федеральных законов, указов Президента. П. несет ответственность перед Президентом, который может уволить его в отставку, и перед Государственной Думой, которая может выразить ему недоверие. Эта форма ответственности ограничена: для отставки необходимо два вотума недоверия в течение трех месяцев, но и в этом случае Президент может либо объявить об отставке П., либо распустить Государственную Думу. В.Е. Чиркин

Источник: Юридическая энциклопедия

ПРАВИТЕЛЬСТВО
высший коллегиальный орган исполнительной власти государства. П. является высшим органом исполнительной власти в государстве независимо от того, какая роль принадлежит главе государства. В разных странах П. может иметь различное название: собственно "П." (РФ, Таджикистан, Казахстан, Молдова, Армения, Кыргызстан, Эстония), "Совет Министров" (Франция, Италия, Польша), "Кабинет Министров" (Великобритания, Узбекистан, Латвия), "Государственный совет" (КНР, Республика Корея) и т.п. В президентских республиках классического типа (США, Грузия) П. как обособленного коллегиального органа с самостоятельным конституционным статусом не существует. П. официально именуется администрацией президента. В федеративных государствах существует центральное (федеральное) П. и П. субъектов федерации (штатов, земель). Конституционно-правовой статус П. закрепляется конституцией и специальным законом о П.
К основным полномочиям П. обычно относятся осуществление общего руководства и управления делами государства, исполнение принятых парламентом законов, составление и реализация государственного бюджета, координация деятельности отдельных министерств и ведомств.
Порядок формирования П. зависит от формы правления. Существуют три основных способа формирования П.: парламентский, внепарламентский и президентско-парламентский. Президентско-парламентский способ наиболее распространен и характерен как для президентских, так и для полупрезидентских республик. Этот способ сводится к тому, что парламент (или его палата) должен утвердить кандидатуры членов П. или только его главы, предлагаемые президентом. В парламентарных республиках П. формируется по поручению главы государства лидером партии (при коалиционном П. - одним из лидеров партий), располагающей большинством мест в однопалатном парламенте или в нижней палате двухпалатного парламента. Внепарламентский способ формирования П. существует в абсолютистских и диктаторских государствах, а также некоторых "суперпрезидентских" республиках. По характеру представленности в нем политических сил П. может быть беспартийным, однопартийным и коалиционным.
В парламентарных и полупрезидентских республиках во главе П. стоит специальное должностное лицо (председатель П.. премьер-министр и т.п.). обладающее обычно самостоятельным конституционно-правовым статусом. В классических президентских республиках П. возглавляет непосредственно глава государства (президент), должности премьер-министра не предусмотрено. В "суперпрезидентских" республиках президент также возглавляет П., однако при этом существует должность так называемого "административного премьера", полностью подчиненного президенту. В абсолютных и дуалистических монархиях также, независимо от наличия поста премьера, фактическим главой правительства является обычно глава государства. В некоторых государствах проводится различие между П., заседающим под председательством главы государства. и - под председательством премьер-министра. Во Франции, Бельгии, а также ряде франкоязычных стран Африки в первом случае используется термин "совет министров", а во втором - "совет кабинета". В Скандинавских странах обычно различаются государственный совет, в котором председательствует глава государства, и совет министров, заседающий под председательством премьер-министра.
Члены П. (министры, министры без портфеля, государственные министры, государственные секретари и т.д.) руководят центральными ведомствами, в парламентарных республиках они обычно должны быть членами парламента (Австралия, Великобритания, Индия, Новая Зеландия), тогда как в президентских и, как правило, в полупрезидентских республиках действует принцип несовместимости министерского портфеля и депутатского мандата. В некоторых странах (Дания, Испания, Финляндия) министры могут, но не обязаны быть депутатами. Конституции устанавливают правило неприкосновенности (иммунитета) членов правительства (Эстония) или только премьер-министра (Азербайджан). Некоторые конституции предусматривают определенные требования к кандидатам в министры, в частности: принадлежность к гражданству соответствующей страны по рождению (Парагвай, Мексика, Эквадор) или в результате натурализации (Швеция, Коста-Рика, Доминиканская Республика), достижение определенного возраста (25 лет - в Бразилии, Сальвадоре, Азербайджане; 30 лет - в Норвегии, Египте, Мексике).
В парламентарных республиках П. несет коллегиальную (коллективную) ответственность перед парламентом (при двухпалатном парламенте - перед нижней палатой). Это означает, что при утрате доверия парламентского большинства П. обязано либо уйти в отставку (что знаменует начало правительственного кризиса, заканчивающегося формированием нового П. и получением им вотума доверия в парламенте), либо распустить парламент и назначить досрочные выборы. Парламентская ответственность П. существует также в полупрезидентских республиках, однако здесь вопрос об отставке П. в случае вотума недоверия или роспуске парламента решает глава государства - президент.
Важнейшим принципом функционирования П. в странах с парламентарной и смешанной формами правления является также принцип солидарной ответственности министров за политику и решения П. Министр, не согласный с решением, принятым кабинетом, должен или принять его, или подать в отставку.
П. может действовать либо в полном составе, либо глава П. создает более узкую коллегию (кабинет - в Великобритании, Индии). В рамках кабинета иногда формируется и еще более узкий "внутренний" кабинет, включающий премьер-министра и 2-4 важнейших министров, пользующихся его наибольшим доверием.
Основной формой функционирования П. являются очередные заседания. Частота их проведения зависит от многих факторов, в том числе остроты политической (экономической) ситуации в стране. Обычно заседания проводятся 1-2 раза в неделю. Важной формой работы П. может быть деятельность различных комитетов и комиссий П., которая повышает оперативность его функционирования.
П. обычно активно участвует в создании законодательства, как путем издания собственных актов, так и путем подготовки законопроектов для внесения их в парламент в порядке законодательной инициативы. Собственные акты П. могут по силе приравниваться к законам (если П. издает их в порядке делегированного законодательства).

Источник: Энциклопедия юриста

ПРАВИТЕЛЬСТВО
высший исполнительный и распорядительный орган государственной власти, непосредственно осуществляющий управление страной.
П. (кабинет, совет министров и т. п.) представляет собой орган, состоящий из руководителей центральных ведомств государственного управления (министров, статс-секретарей, председателей департаментов) во главе с председателем (председатель совета министров, премьер-министр, канцлер); в президентских республиках главой правительств является президент (см.).
П. СССР является Совет Министров СССР (см.) – высший исполнительный и распорядительный орган государственной власти СССР; П. союзных и автономных республик – Советы. Министров республик (см.) – высшие исполнительные и распорядительные органы государственной власти республик. В Советском государстве подлинно народное П., образуемое демократическим путем – высшим представительным органом народа – Верховным Советом (см. Верховный Совет СССР, Верховный Совет республики), которому оно подотчетно во всей своей деятельности. П. СССР образуется Верховным Советом СССР на совместном заседании его палат; П. союзных и автономных республик – Верховными Советами союзных и автономных республик. В период между сессиями Верховного Совета СССР П. СССР соответственно перед Президиумом Верховного Совета СССР (см.), которому подотчетно. Аналогична ответственность и подотчетность П. союзных и автономных республик. Порядок образования П. СССР, его состав и полномочия определяются Конституцией СССР (ст.ст. 31, 49, 56, 64–71, 73). Порядок образования, состав и полномочия П. союзных и автономных республик определяются Конституцией СССР (ст.ст. 63, 79–83, 93) и конституциями республик.
Советское правительство – П. государства нового исторического типа – социалистического государства (см.), в осуществлении функций к-poro П. принадлежит важная роль. Первое Советское П. было образовано II Всероссийским съездом Советов 26 октября (8 ноября) 1917 г. (см. Совет Народных Комиссаров). В декрете II съезда «Об учреждении Совета Народных Комиссаров» было сказано: «Образовать для управления страной, впредь до созыва Учредительного собрания, временное рабочее и крестьянское правительство, которое будет именоваться Советом Народных Комиссаров. Заведование отдельными отраслями государственной жизни поручается комиссиям, состав которых должен обеспечить проведение в жизнь провозглашенной Съездом программы, в тесном единении с массовыми организациями рабочих, работниц, матросов, солдат, крестьян и служащих. Правительственная власть принадлежит коллегии председателей этих комиссий, т. е. Совету Народных Комиссаров» (СУ РСФСР 1917 г.- № 1, ст. 1). Первым председателем Советского П. был В. И. Ленин. В состав первого Советского П. входил И. В. Сталин в качестве председателя (народного комиссара) по делам национальностей. После роспуска контрреволюционного Учредительного собрания слово «Временное» было исключено из наименования Советского П. III Всероссийским съездом Советов.
Подлинно демократические принципы организации и деятельности Советского П., установленные декретом II Всероссийского съезда Советов, получили свое развитие в первой Советской Конституции – Конституции РСФСР 1918 г., в Конституции СССР 1924 г. и Конституции СССР 1936 г. (см. Советская Конституция).
Деятельностью Советского П., как и всех государственных органов СССР, руководит Коммунистическая партия – руководящая и направляющая сила в жизни советского общества, пользующаяся доверием и поддержкой всего советского народа.
В народно-демократических государствах (см.) П. являются также подлинно народными органами. Они ответственны перед высшими органами государственной власти, которые их образуют.
П. буржуазных государств являются главным орудием диктатуры монополистического капитала. Через буржуазные П. монополии осуществляют руководство всем подчиненным им государственным аппаратом.
В буржуазных т. н. «парламентарных» странах П. формируется лидером партийного большинства парламента (см.) по поручению главы государства. Лидер партии или парламентской коалиции, сформировав П., представляет его состав парламенту и выступает перед депутатами с программным заявлением о политике своего П. Парламент выражает либо вотум доверия, либо вотум недоверия. В первом случае состав.П. и его программа считаются одобренными, и П. приступает к своей деятельности; в последнем – продолжается правительственный кризис, т. е. такое положение, когда одно П. ушло в отставку, а другое еще не сформировано. Правительственные кризисы свидетельствуют о слабости реакционной буржуазии, о росте противоречий и разброде в ее рядах, что является одним из результатов усиливающейся борьбы трудящихся масс за демократические права и свободы. Во Франции, напр., после .окончания второй мировой войны было сформировано более 20 П.
В буржуазных странах, кроме президентских республик, формально действует институт парламентского контроля над деятельностью П. (см. Парламентаризм), однако по существу не парламенты контролируют П., а П. направляют и контролируют деятельность парламентов. Действительный контроль над П. осуществляют монополии, которые непосредственно взяли в свои руки рычаги управления буржуазным государством. Для периода империализма характерно то, что часто сами монополисты занимают важнейшие посты в П. Так, в кабинете президента США Эйзенхауэра, сформированном в январе 1953 г., из девяти министерских портфелей 8 находится в руках миллионеров.
Выражением слабости и реакционности монополистической буржуазии является то, что П. в капиталистических странах не только управляют, но и законодательствуют как через парламент, так и помимо него. В этих странах широкое распространение получило т. н. делегированное законодательство, т. е. законодательство П. в силу уступки ему парламентами своих законодательных полномочий... Буржуазные П. представляют собой комитеты по заведованию делами монополистической буржуазии и служат в ее руках орудием ограбления и эксплуатации большинства населения буржуазных стран, орудием систематического ограбления колониальных и зависимых стран, орудием милитаризации экономики. Буржуазный государственный аппарат во главе с П., находящийся в руках монополий, представляет собой главное орудие, с помощью которого они препятствуют закону обязательного соответствия производственных отношений характеру производительных сил проложить себе дорогу и тем самым сохраняют до поры до времени исторически изживший себя буржуазный экономический строй (см. Буржуазное государство).

Источник: Советский юридический словарь

Реклама

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
359.42 кб

Публичные услуги и Электронное правительство в современных государствах: точки соприкосновения и нап

Мамай Евгений Алексеевич
В статье автор проводит общий анализ концепций публичных услуг и электронного правительства.
Читать PDF
354.86 кб

Парламент и правительство в Казахстане: юридико-политические аспекты взаимодействия

Нурпеисов Дархан Кадырбаевич
Читать PDF
166.11 кб

Мировое правительство: потребности и реальность

Остхоф-мюнникс Габриэль
В статье рассматриваются вопросы перестройки международных отношений в условиях глобализации, в результате чего роль суверенных государств должна существенно измениться.
Читать PDF
152.45 кб

Правительство Российской Федерации Постановление от 30. 12. 2006 № 865 «Об утверждении Положения о н

Читать PDF
87.15 кб

Правительство Российской Федерации постановление от 23 июля 2007г. № 470 об утверждении положения о

Читать PDF
68.85 кб

Правительство Российской Федерации. Постановление от 05. 03. 2008 № 148 «Об обеспечении отдыха, оздо

Читать PDF
299.13 кб

2012. 02. 019. Гиряева В. Н. Электронное правительство: опыт Германии. (обзор)

Читать PDF
71.15 кб

Правительство Российской Федерации постановление от 13 октября 2008 г. № 749 об особенностях направл

Читать PDF
98.62 кб

2010. 01. 014. Сапронова М. А. Правительство и парламент в арабских странах (правовой статус и полит

Моргунова А. И.
Читать PDF
61.49 кб

Правительство Российской Федерации постановление от 14 июля 2008 г. № 524 о внесении изменений в пос

Читать PDF
59.99 кб

Правительство Российской Федерации постановление от 8 апреля 2009 г. №313 о внесении изменений в пол

Читать PDF
55.19 кб

Правительство Российской Федерации. Постановление от 23. 03. 2008 № 194 «о размерах минимальной и ма

Читать PDF
57.51 кб

Правительство Российской Федерации постановление от 25. 07. 2007 № 477 «о внесении измене ния в прав

Читать PDF
48.32 кб

Правительство Российской Федерации постановление от 1 марта 2008 г. № 132 о внесении изменений в пос

Читать PDF
0.00 байт

Правительство Российской Федерации постановление от 22 июля 2008 г. № 554 о минимальном размере повы

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • БЕСПАРТИЙНОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО

    правительство, основанное не на принципе представительства политических партий, а на строго профессиональной или иной непартийной основе. Б.п. создаются, во-первых, когда в стране нет политически
  • ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    осуществляет исполнительную власть в Российской Федерации и состоит из Председателя Правительства РФ, его заместителей и федеральных министров (ст. 110 Конституции). В соответствии со ст. 1 Федерал
  • ПРАВИТЕЛЬСТВО СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    высший орган исполнительной власти республики в составе РФ, а также орган, возглавляющий систему исполнительной власти в иных, помимо республик, субъектах РФ. П.с. РФ подотчетно президенту республ
  • КОАЛИЦИОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО

    правительство, которое образует две или более политические партии, представленные в парламенте.
  • ПРАВИТЕЛЬСТВО МЕНЬШИНСТВА

    в парламентарных государствах правительство, формируемое партией или коалицией партий, даже вместе не имеющих большинства в парламенте; при этом партии (или одна достаточно влиятельная партия) о
  • ОТВЕТСТВЕННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО

    в конституционном праве многих государств правительство, несущее коллективную (солидарную) ответственность перед парламентом, регулярно отчитывающееся перед ним, утверждающее в парламенте свою
  • ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

    высший орган исполнительной власти. Состоит из Председателя П. РФ, его заместителей и федеральных министров. Председатель П. РФ назначается Президентом "РФ с согласия Государственной Думы, другие
  • СЛУЖЕБНОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО

    в некоторых зарубежных странах (напр., в Болгарии) название правительства, назначаемого главой государства на внепартийной основе в случае досрочного роспуска парламента. С. п. исполняет свои обяз
  • Временное правительство

    высший орган государственной власти России со 2.03.1917 до 25.10.1917 г. Образовано Временным комитетом Государственной Думы по соглашению с Петроградским Советом, с которым делило власть в течение первы
  • Электронное правительство

    (айыл окмоту) – 1) организация государственного (муниципального) управления на основе электронных средств сбора, обработки, передачи и распространения информации; 2) система взаимодействия госуда
  • Таравская Декларация глав Правительств стран-членов Южно-Тихоокеанского форума от 11 июля 1989 года

    см. Проблема дрифтерного промысла.
  • Правительственная опека

    (tutela dativa) — назначение государством конкретного лица в качестве опекуна в случае, если в семье нет агнатов или они по законному основанию уклоняются от опеки. — См. также: «Опека».
  • ПРАВИТЕЛЬСТВУЮЩИЙ СЕНАТ

    см. Сенат в России.
  • ПРАВОПРЕЕМСТВО ПРАВИТЕЛЬСТВ

    переход прав и обязанностей при внутренних изменениях в государстве. Так, при смене правительства неконституционным путем встает вопрос о его отношении к договорам, заключенным с иностранными го
  • Акт о чрезвычайных полномочиях правительства 1920 г

    – закон, предоставлявший правительству Великобритании право объявлять чрезвычайное положение по случаю забастовки или даже при ее угрозе на транспорте и в таких отраслях хозяйства, как снабжени
  • Закон о правомочиях и прерогативах главы правительства 1925 г

    принят в Италии; передал Муссолини всю полноту исполнительной власти. При этом глава Правительства формально назначался и отзывался королем и один отвечал перед королем за общее политическое нап
  • АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    решения, принимаемые Правительством в пределах своих конституционных полномочий. В А.П. РФ, издаваемых на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов и нормативных указов Презид
  • Официальное опубликование актов Президента Российской Федерации и актов Правительства Российской Федерации

    Официальным опубликованием актов Президента Российской Федерации и актов Правительства Российской Федерации считается публикация их текстов в "Российской газете" или в Собрании законодательст
  • ОТМЕНА АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА

    предусмотренное Конституцией РФ право Президента РФ отменять постановления и распоряжения Правительства, противоречащие федеральному законодательству. Основанием для отмены Президентом актов
  • АППАРАТ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    государственный орган, образованный для обеспечения деятельности Правительства и организации контроля за выполнением органами исполнительной власти принятых им решений. В организационно-управ