Право страны места нахождения имущества

Найдено 1 определение
Право страны места нахождения имущества
(lex rei sitae)– принцип lex rei sitae подлежит применению в отношении как недвижимого, так и движимого имущества. Различие состоит в том, что в отношении недвижимого имущества всегда будет применяться право одного и того же государства, а в отношении движимого оно будет меняться в зависимости от того, на территории какого государства это имущество будет находиться. Режим собственности в отношении недвижимого имущества в различных государствах, как правило, подчиняется закону места нахождения недвижимости (lex rei sitae).
Иначе регулируется право собственности на движимые вещи, к которым обычно относят: «права требования», ценные бумаги, транспортные средства, личные вещи и т.д. В отношении данной категории имущества в различных государствах по разному решается вопрос о значении принципа закона места нахождения вещи: 1. общепризнанно, что если в каком-либо государстве вещь правомерно перешла по законам этого государства в собственность определенного лица, то при изменении места нахождения вещи право собственности на данную вещь сохраняется за ее собственником. Таким образом, признается право собственности на вещь, приобретенную за границей; 2. обычно признается, что объем прав собственника определяется законом места нахождения вещи. Следовательно, при перемещении вещи из одного государства в другое изменяется и содержание прав собственника. Право собственности на вещь, например, приобретенную иностранцем на своей родине, признается, но содержание этого права будет определяться не законом страны его гражданства, а законом места нахождения вещи.
Доктрины МЧП содержат различные точки зрения на то, какой закон регулирует переход права собственности, если вещь приобретается не в том государстве, где она находится. В одних странах доктрина высказывается в пользу применения закона места нахождения вещи, а в других предпочтение отдается личному закону соб- ственника.

Источник: Международное частное право. Словарь терминов.

Реклама