Правоохранительная политика

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Правоохранительная политика
это научно обоснованная, последовательная и комплексная деятельность государственных и негосударственных структур по повышению эффективности охранительной функции права, по совершенствованию правоохраны, по выстраиванию полноценной правоохранительной системы. Охранительная функция требует к себе постоянного внимания со стороны государственных и негосударственных правоохранительных структур. Данные структуры для того, чтобы более эффективно осуществлять охранительную функцию, должны так или иначе участвовать в формировании и осуществлении соответствующей правоохранительной политики. Причем правоохранительную политику не следует отождествлять с уголовно-правовой политикой. Если первая нацелена на охрану права, на создание и функционирование полноценной правоохранительной системы, на противодействие различным правонарушениям, то вторая — на противодействие лишь уголовным правонарушениям, то есть преступлениям. Следовательно, цель правоохранительной политики значительно шире — это повышение «иммунитета» права от всевозможных правонарушений, действенное осуществление его охранительной функции, результативная работа правоохранительной системы. Основная задача российской правоохранительной политики сегодня заключается в обеспечении опережающего развития правоохранительной системы, в создании новой системы профилактики различного рода правонарушений, в настраивании правоохранительных структур на более действенную защиту интересов личности, общества и государства. Только значительно усиливая роль правоохранительной политики в жизни страны, можнодобиться и более эффективной деятельности правоохранительных органов.

Источник: Юридический энциклопедический словарь.-2-е изд. — Москва Проспект 2016. — 1136 с.

Правоохранительная политика
научно обоснованная, последовательная и комплексная деятельность государственных и негосударственных структур по повышению эффективности охранительной функции права, по совершенствованию правоохраны, по выстраиванию полноценной правоохранительной системы. Охранительная функция требует к себе постоянного внимания со стороны государственных и негосударственных правоохранительных структур. Данные структуры для более эффективного осуществления охранительной функции должны так или иначе участвовать в формировании и осуществлении соответствующей П. п. П. п. не следует отождествлять с уголовно-правовой. Если первая нацелена на охрану права, на создание и функционирование полноценной правоохранительной системы, на противодействие различным правонарушениям, то вторая – на противодействие лишь уголовным правонарушениям, т. е. преступлениям. Цель П. п. – повышение «иммунитета» права от всевозможных правонарушений, действенное осуществление его охранительной функции, результативная работа правоохранительной системы. Основная задача российской П. п. – обеспечение опережающего развития правоохранительной системы, создание новой системы профилактики различного рода правонарушений, настраивание правоохранительных структур на более действенную защиту интересов личности, общества и государства. П. п. формируется на федеральном и региональном уровнях.
Субъектами реализации П. п. выступают федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления. Уровни реализации П. п.: федеральный, региональный, местный и локальный. Субъекты формирования П. п.: граждане Российской Федерации и их объединения, Федеральное собрание Российской Федерации, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, высшие органы судебной власти, Прокуратура Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти в пределах предоставленных им полномочий. Государственные и негосударственные субъекты реализации П. п. в структуре правоохранительной системы: органы право- судия (Конституционный суд, Верховный суд, Высший арбитражный суд, другие федеральные суды, мировые судьи); органы прокуратуры; органы следствия; Федеральная служба безопасности РФ; органы Министерства внутренних дел РФ; органы Министерства юстиции РФ; Федеральная служба исполнения наказаний РФ; государственные контрольные службы (Счетная палата Федерального собрания, Главное контрольное управление Администрации Президента и др.); государственные налоговые органы Российской Федерации; Государственный таможенный комитет РФ; службы внутриведомственного контроля (внутриотраслевые инспекции, ревизионные управления и др.); органы государственного административного надзора (административный надзор государственных служб); Главное государственно-правовое управление Администрации Президента; правовые службы в отраслях и сферах государственного и муниципального управления; адвокатура; нотариат; Судебный департамент при Верховном суде РФ; правозащитные организации и иные общественные объединения.

Источник: Юридический словарь для сотрудников пенитенциарной системы. 2013

Реклама

Найдено научных статей по теме — 13

Читать PDF
34.71 мб

Уголовная политика и правоохранительная деятельность

Алла Васильевна Ендольцева
Уголовная политика является механизмом, который способствует устранению противоречий между институтами и нормами различных отраслей права антикриминального цикла и их развитию, подчиненному научно-обоснованным единым стратегически
Читать PDF
201.10 кб

Судебная власть как субъект правоохранительной политики

Захарцев Сергей Николаевич
Статья посвящена роли судебной власти в осуществлении правовой и правоохранительной политики.
Читать PDF
601.58 кб

К вопросу о формировании понятия «Правоохранительная политика»

Захарцев Сергей Николаевич
Статья посвящена выработке актуального для современного права понятия правоохранительная политика.
Читать PDF
176.69 кб

Право, мораль и политика в деятельности правоохранительных органов

Костин Юрий Викторович
Читать PDF
110.77 кб

Субъекты правоохранительной политики в сфере нотариальной деятельности

Богатырев Николай Владимирович
В данной статье раскрывается сущность статуса субъектов, имеющих право на осуществление правоохранительной политики в сфере нотариальной деятельности.
Читать PDF
247.82 кб

Методологические основы формирования концепции правоохранительной политики

Малько Александр Васильевич, Нырков Владимир Владимирович
В статье обосновывается необходимость развития функции охраны права у государства и гражданского общества.
Читать PDF
710.12 кб

Правоохранительные органы и политико-правовые механизмы защиты личности в российском Интернете

Вестов Ф.А., Глухова Е.О., Фаст О.Ф.
В статье анализируются проблемы защиты прав и свобод лич-ности и информации о человеке в сети Интернет. Определяются признаки безопасности и ее обеспечения силовыми структурами правоохранительных органов России.
Читать PDF
295.61 кб

Противодействие коррупции как цель правоохранительной политики: отечественный и зарубежный опыт

Кузнецова Ольга Алексеевна
Феномен коррупции присущ обществу на всех этапах его развития, а также различным сегментам общественной жизни и имеет достаточно глубокие исторические корни, обусловлен социальными, экономическими и политическими факторами, а такж
Читать PDF
372.33 кб

Роль правоохранительной политики в совершенствовании правоохранительной системы современной России

Малько А. В., Коржиков О. Н.
(Работа выполнена при поддержке РФФИ (проект № 07-06-00211))
Читать PDF
265.16 кб

Кадровая политика в правоохранительной системе в 1946-1953 гг. (на материалах Новосибирской области)

Собинов Роман Леонидович
Предпринята попытка выявить проблемы кадровой политики в правоохранительных органах в 1946-1953 гг. на базе материалов Новосибирской области. Проанализирован функционал парторганизаций системы НКВД/МВД в сфере подбора кадров.
Читать PDF
566.25 кб

Правоохранительная политика Российской Федерации и проблемы реализации ее органами МВД на современно

Захарцев Сергей Николаевич
Статья посвящена правоохранительной политике и роли милиции в ее реализации.
Читать PDF
283.65 кб

Современные тенденции формирования политики правоохранительных органов, функционирующих в сфере обес

Башмашникова И. О.
Статья посвящена теоретическим аспектам инновационного развития национальной экономики и межгосударственной конкуренции, влиянию этих процессов на совершенствование политики правоохранительной деятельности в сфере обеспечения экон
Читать PDF
98.88 кб

Современные тенденции формирования политики правоохранительных органов, функционирующих в сфере обес

Башмашникова И.О.
In this article are determined modern lines of formation of a policy of the reformed law enforcement bodies functioning in sphere of maintenance of economic safety in conditions of innovative development of national economy and an