Правоохранительная политика
Правоохранительная политика
это научно обоснованная, последовательная и комплексная деятельность государственных и негосударственных структур по повышению эффективности охранительной функции права, по совершенствованию правоохраны, по выстраиванию полноценной правоохранительной системы. Охранительная функция требует к себе постоянного внимания со стороны государственных и негосударственных правоохранительных структур. Данные структуры для того, чтобы более эффективно осуществлять охранительную функцию, должны так или иначе участвовать в формировании и осуществлении соответствующей правоохранительной политики. Причем правоохранительную политику не следует отождествлять с уголовно-правовой политикой. Если первая нацелена на охрану права, на создание и функционирование полноценной правоохранительной системы, на противодействие различным правонарушениям, то вторая — на противодействие лишь уголовным правонарушениям, то есть преступлениям. Следовательно, цель правоохранительной политики значительно шире — это повышение «иммунитета» права от всевозможных правонарушений, действенное осуществление его охранительной функции, результативная работа правоохранительной системы. Основная задача российской правоохранительной политики сегодня заключается в обеспечении опережающего развития правоохранительной системы, в создании новой системы профилактики различного рода правонарушений, в настраивании правоохранительных структур на более действенную защиту интересов личности, общества и государства. Только значительно усиливая роль правоохранительной политики в жизни страны, можнодобиться и более эффективной деятельности правоохранительных органов.
Источник: Юридический энциклопедический словарь.-2-е изд. — Москва Проспект 2016. — 1136 с.
Правоохранительная политика
научно обоснованная, последовательная и комплексная деятельность государственных и негосударственных структур по повышению эффективности охранительной функции права, по совершенствованию правоохраны, по выстраиванию полноценной правоохранительной системы. Охранительная функция требует к себе постоянного внимания со стороны государственных и негосударственных правоохранительных структур. Данные структуры для более эффективного осуществления охранительной функции должны так или иначе участвовать в формировании и осуществлении соответствующей П. п. П. п. не следует отождествлять с уголовно-правовой. Если первая нацелена на охрану права, на создание и функционирование полноценной правоохранительной системы, на противодействие различным правонарушениям, то вторая – на противодействие лишь уголовным правонарушениям, т. е. преступлениям. Цель П. п. – повышение «иммунитета» права от всевозможных правонарушений, действенное осуществление его охранительной функции, результативная работа правоохранительной системы. Основная задача российской П. п. – обеспечение опережающего развития правоохранительной системы, создание новой системы профилактики различного рода правонарушений, настраивание правоохранительных структур на более действенную защиту интересов личности, общества и государства. П. п. формируется на федеральном и региональном уровнях.
Субъектами реализации П. п. выступают федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления. Уровни реализации П. п.: федеральный, региональный, местный и локальный. Субъекты формирования П. п.: граждане Российской Федерации и их объединения, Федеральное собрание Российской Федерации, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, высшие органы судебной власти, Прокуратура Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти в пределах предоставленных им полномочий. Государственные и негосударственные субъекты реализации П. п. в структуре правоохранительной системы: органы право- судия (Конституционный суд, Верховный суд, Высший арбитражный суд, другие федеральные суды, мировые судьи); органы прокуратуры; органы следствия; Федеральная служба безопасности РФ; органы Министерства внутренних дел РФ; органы Министерства юстиции РФ; Федеральная служба исполнения наказаний РФ; государственные контрольные службы (Счетная палата Федерального собрания, Главное контрольное управление Администрации Президента и др.); государственные налоговые органы Российской Федерации; Государственный таможенный комитет РФ; службы внутриведомственного контроля (внутриотраслевые инспекции, ревизионные управления и др.); органы государственного административного надзора (административный надзор государственных служб); Главное государственно-правовое управление Администрации Президента; правовые службы в отраслях и сферах государственного и муниципального управления; адвокатура; нотариат; Судебный департамент при Верховном суде РФ; правозащитные организации и иные общественные объединения.
Субъектами реализации П. п. выступают федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления. Уровни реализации П. п.: федеральный, региональный, местный и локальный. Субъекты формирования П. п.: граждане Российской Федерации и их объединения, Федеральное собрание Российской Федерации, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, высшие органы судебной власти, Прокуратура Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти в пределах предоставленных им полномочий. Государственные и негосударственные субъекты реализации П. п. в структуре правоохранительной системы: органы право- судия (Конституционный суд, Верховный суд, Высший арбитражный суд, другие федеральные суды, мировые судьи); органы прокуратуры; органы следствия; Федеральная служба безопасности РФ; органы Министерства внутренних дел РФ; органы Министерства юстиции РФ; Федеральная служба исполнения наказаний РФ; государственные контрольные службы (Счетная палата Федерального собрания, Главное контрольное управление Администрации Президента и др.); государственные налоговые органы Российской Федерации; Государственный таможенный комитет РФ; службы внутриведомственного контроля (внутриотраслевые инспекции, ревизионные управления и др.); органы государственного административного надзора (административный надзор государственных служб); Главное государственно-правовое управление Администрации Президента; правовые службы в отраслях и сферах государственного и муниципального управления; адвокатура; нотариат; Судебный департамент при Верховном суде РФ; правозащитные организации и иные общественные объединения.
Источник: Юридический словарь для сотрудников пенитенциарной системы. 2013