Правовые акты государственного управления

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ПРАВОВЫЕ АКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
это правовые управленческие действия, которые: 1) исходят от государственных органов исполнительной власти (органов государственного управления), их структурных подразделений и служащих, занятых организационной управленческой деятельностью от имени и по поручению государства; 2) представляют собой государственноволевые действия, порождающие волей действующего субъекта новые правовые состояния, новые (прекращают или изменяют старые) права и обязанности, исполнение которых гарантируется, обеспечивается и защищается всеми имеющимися в распоряжении государства силами и средствами, в т.ч. и возможностью применения мер государственного принуждения; 3) основания, условия и порядок осуществления правовых управленческих действий регулируются законом другими юридическими предписаниями, а сама эта организационная деятельность органов исполнительной власти и их служащих имеет три разновидности: административное нормотворчество, административное распорядительство и административное исполнительство.

Источник: Основные термины и понятия административного права. Справочное пособие.

Правовые акты государственного управления
одна из форм управленческой деятельности субъектов исполнительной власти, которые рассматриваются как способы выражения содержания исполнительной власти, система внутренне взаимосвязанных средств осуществления функций управления, определенное внешнее выражение конкретных управленческих действий, часть управленческой деятельности. Особенностью правовых актов государственного управления является то, что они представляют собой правовые управленческие действия, которые характеризуются следующим:
- во-первых, они исходят от государственных органов исполнительной власти (органов государственного управления), их структурных подразделений и служащих, которые заняты организационной управленческой деятельностью от имени и по поручению государства;
- во-вторых, это государственно волевые действия, которые порождают, то есть волей действующего субъекта вызывают к жизни, новые правовые состояния, создают для других лиц новые (прекращают или изменяют старые) права и обязанности, исполнение которых гарантируется, обеспечивается и защищается всеми имеющимися в распоряжении государства силами и средствами, в том числе и возможностью применения мер государственного принуждения;
- в-третьих, основания, условия и порядок осуществления правовых управленческих действий регулируются законом, другими юридическими предписаниями, а сама эта организационная деятельность органов исполнительной власти и их служащих имеет три разновидности: административное нормотворчество, административное распорядительство и административное исполнительство. От правовых актов управления следует отличать другие формы. В зависимости от содержания формы организационно-управленческих действий классифицируются на:
- правовые акты управления, административно-организационные мероприятия (совещания, слушания, заседания различных комиссий и т. д.);
- организационно-технические действия (табельный учет явки на работу, журнальный или компьютерный учет движения товарно-материальных ценностей и т.п.);
- общественно-организационные мероприятия (конференции, круглые столы, презентации и т.п.);
- рассмотрение протестов прокурора или частных определений и представлений судебно-следственных органов о служебных нарушениях, злоупотреблениях и других упущениях в работе органов исполнительной власти и их должностных лиц;
- административный договор (см. статью «Административный договор»).

Источник: Юридический энциклопедический словарь.-2-е изд. — Москва Проспект 2016. — 1136 с.

Реклама