Предоставление субвенций местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

Найдено 1 определение
Предоставление субвенций местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с ч. 2 ст. 132 Конституции Российской Федерации и ч. 6 ст. 5 Федерального закона № 131ФЗ вправе наделять органы местного самоуправления отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления финансовых средств. (См. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями).
Согласно ч. 3 ст. 19 Федерального закона № 131-ФЗ «финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов (см. Субвенция).
Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования».
В соответствии с ч. 7 ст. 19 Федерального закона № 131-ФЗ положения федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, предусматривающие наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, вводятся в действие ежегодно соответственно федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год при условии, если федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год или законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год предусмотрено предоставление субвенций на осуществление указанных полномочий.
Субвенции на осуществление органами местного самоуправления отдельных полномочий федеральных органов государственной власти предоставляются из Федерального фонда компенсаций (ст. 140 БК РФ). Субвенции из регионального фонда компенсаций распределяются в соответствии с едиными для каждого вида субвенции методиками, утверждаемыми законом субъекта Российской Федерации, между всеми муниципальными образованиями субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия пропорционально численности населения (отдельных групп населения), потребителей соответствующих бюджетных услуг, лиц, имеющих право на получение трансфертов населению, другим показателям с учетом объективных условий, влияющих на стоимость бюджетных услуг (объем выплат).
В соответствии со ст. 140 БК РФ постановлением Правительства РФ от 18.10.2005 г. № 625 утверждены «Правила расходования субвенций из регионального фонда компенсаций, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций из Федерального фонда компенсаций». Аналогичные нормативные акты утверждаются и субъектами РФ.
К основным полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами относится определение целей и порядка предоставления субвенций из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера, представительный орган которых формируется в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 35 Федерального закона № 131-ФЗ.
Расходные обязательства поселения, исполняемые за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий, включаются в состав местного бюджета поселения.
Органы местного самоуправления поселений могут передавать часть своих полномочий на районный уровень с субвенцией на передаваемые полномочия на основе заключения соглашения между органами местного самоуправления поселений и муниципальным районом на определенный срок. Механизм определяется соглашением.
Субвенции перечисляются в установленном порядке в местные бюджеты на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов. Учет операций, связанных с использованием субвенций, осуществляется на лицевых счетах получателей средств местных бюджетов, открытых в территориальных органах Федерального казначейства.
Органы местного самоуправления представляют в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации отчеты о выполнении отдельных государственных полномочий и расходовании субвенций в порядке, установленном нормативными правовыми актами органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. При этом срок представления указанных отчетов устанавливается с учетом необходимости соблюдения сроков представления органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в федеральные органы государственной власти отчетов об использовании субвенций, выделенных из Федерального фонда компенсаций.
Органы местного самоуправления несут ответственность за нецелевое использование субвенций и недостоверность представляемых отчетных сведений. В случае нецелевого использования субвенций соответствующие средства взыскиваются в бюджет субъекта Российской Федерации для последующей передачи в федеральный бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также за правильностью использования субвенций возлагается на Федеральную службу финансово-бюджетного надзора и контрольные органы субъектов Российской Федерации в соответствии с установленными полномочиями.
В силу ч. 2 ст. 49 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28.08.1995 г. № 154-ФЗ, ч. 3 ст. 4 Федерального закона № 126-ФЗ органы местного самоуправления исполняют переданные им отдельные государственные полномочия в пределах переданных средств и несут ответственность за их исполнение в той мере, в какой эти полномочия обеспечены финансовыми и материальными средствами.
Согласно ч. 2 ст. 38 Федерального закона № 154-ФЗ увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного самоуправления, возникшие в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, компенсируются органами, принявшими решения. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения.
С. Г. Толкачев
Список литературы
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ (в ред. от 26.04.2007 г.). Гл. 14, ст. 100–121.
Большой экономический словарь / под ред. А. Н. Азрилияна. — 4-е изд., дополн. и перераб. — М.: Институт новой экономики, 1999.

Источник: Местное самоуправление: энциклопедия

Реклама