ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ

Найдено 9 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ
в избирательном праве деятельность граждан и общественных объединений по подготовке и распространению информации, имеющей целью побудить избирателей проголосовать за или против тех или иных кандидатов (списков кандидатов).

Источник: Большой юридический словарь

Предвыборная агитация

- сообщения, материалы (массовая информация), имеющие целью побудить избирателей проголосовать за или против того или иного кандидата либо избирательного объединения.
Положение, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 29.10.93 N 1792, п.2

Источник: Словарь юридических понятий (из актов Российского законодательства)

Предвыборная агитация
деятельность граждан Кыргызской Республики, кандидатов, уполномоченных представителей и доверенных лиц кандидатов, политических партий, групп избирателей по подготовке и распространению информации в период избирательной кампании, имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за тех или иных кандидатов (списков кандидатов) либо против них.

Источник: Государственное и муниципальное управление терминологический словарь.

Агитация предвыборная (предвыборная агитация)
деятельность граждан Российской Федерации, кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к участию в выборах, а также к голосованию за тех или иных кандидатов (списки кандидатов) или против них.
Федеральный закон от 19.09.97 N 124-ФЗ, ст.2

Источник: Словарь юридических понятий (из актов Российского законодательства)

АГИТАЦИЯ ПРЕДВЫБОРНАЯ
деятельность кандидатов, избирательных объединений, партий и поддерживающих их сил, имеющая целью оказать влияние на электоральное поведение широких слоев избирателей и осуществляемая посредством распространения агитационных предвыборных материалов, публикаций в средствах массовой информации, проведения встреч с избирателями, массовых акций, формирующих опросов и т. д. Как отмечают отечественные авторы Е. Малкин и Е. Сучков, «предвыборная агитация неизбежно создает у избирателей картину, искажающую действительность». Подобно любой рекламе, она акцентирует позитивные качества «товара» (которые могут быть и мнимыми) и умалчивает о негативных его характеристиках либо стремится представить их в ином свете. Сделать представление о той или иной партии или отдельном кандидате на выборах более близким к реальности можно преимущественно путем критики их со стороны соперников и других заинтересованных сил. Эта критика тоже будет сопровождаться искажениями, которые, однако, могут уравновесить формирующийся у избирателей образ.

Источник: Словарь выборных терминов.

ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ
1) стадия избирательного процесса, определяющая порядок (процедуры) осуществления избирательных действий в связи с проведением кандидатами, представителями избирательных объединений, блоков, инициативных групп избирателей П.а.; 2) совокупность избирательных действий граждан РФ, кандидатов, иных субъектов П.а. по подготовке и распространению информации, имеющей целью побудить избирателей принять участие в выборах, голосовании за или против тех или иных кандидатов, избирательных объединений.
В соответствии с избирательными законами правом на П.а. обладают граждане РФ, общественные объединения, политические партии. При этом им разрешается в допускаемых законом формах и законными методами вести агитацию за участие в выборах, за любого зарегистрированного кандидата (список кандидатов) или против него. П.а. начинается со дня регистрации кандидатов и заканчивается в ноль часов по местному времени накануне дня, предшествующего дню выборов, т.е. за сутки до дня голосования. В день выборов и в предшествующий ему день любая П.а. законом запрещена. Не допускается в течение 3 дней до дня голосования, а также в день голосования опубликование в средствах массовой информации результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов, иных исследований, связанных с выборами. Проведение П.а. в запрещенный период квалифицируется как административное правонарушение и влечет административную ответственность (ст. 5.10. Кодекса РФ об административных правонарушениях). П.а. может проводиться в следующих формах: через средства массовой информации; путем проведения публичных предвыборных мероприятий (предвыборных собраний и встреч с избирателями, публичных предвыборных дебатов и дискуссий, митингов, шествий и т.п.); путем выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов; в других не запрещенных законом формах. Закон запрещает проведение П.а., сопровождаемой предоставлением избирателям бесплатно или на льготных условиях товаров, услуг, ценных бумаг, а также выплатой денежных средств. За эти и другие нарушения к кандидату может быть применена так называемая санкция ничтожности: по предложению соответствующей избирательной комиссии суд может отменить решение о его регистрации. Кроме того, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях (ст. 5.16.) вручение избирателям, участникам референдума денежных средств, подарков, иных материальных ценностей, проведение льготной распродажи товаров либо безвозмездное или на льготных условиях предоставление услуг, а равно осуществление благотворительной деятельности с нарушением федерального законодательства о выборах и референдумах влечет применение мер административного взыскания - наложение административного штрафа.
(В.Ч.)

Источник: Конституционное право России. Энциклопедический словарь

Агитация предвыборная
деятельность граждан Российской Федерации, кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к участию в выборах, а также к голосованию за тех или иных кандидатов (списки кандидатов) или против них.
Предвыборная агитация является разновидностью политической агитации.
Правовое регулирование предвыборной агитации осуществляется федеральными и региональными избирательными законами. Общие правила предвыборной агитации содержатся в главе VII Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидата, списка кандидатов и прекращается в ноль часов по местному времени за сутки до голосования. В день голосования и в предшествующий ему день любая предвыборная агитация запрещается.
Действия граждан и политических общественных объединений, подпадающие под юридические признаки предвыборной агитации и совершаемые со дня официального опубликования решения о назначении выборов до регистрации кандидатов, списков кандидатов, являются неправомерными и могут явиться основанием для отказа в регистрации соответствующего кандидата или списка кандидатов.
Предвыборная агитация может проводиться:
1) через средства массовой информации;
2) путем проведения массовых мероприятий (собраний и встреч с гражданами, митингов, демонстраций, шествий, публичных дебатов и дискуссий);
3) путем выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов;
4) в иных не запрещенных законом формах.
Действующее законодательство запрещает проводить предвыборную агитацию, выпускать и распространять любые агитационные предвыборные материалы: а) федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления; б) лицам, замещающим государственные и муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, военнослужащим при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей или с использованием преимуществ должностного или служебного положения; в) воинским частям, военным учреждениям и организациям; г) благотворительным организациям и религиозным объединениям, а также учрежденным ими организациям; д) избирательным комиссиям, членам избирательных комиссий с правом решающего голоса.
Зарегистрированные кандидаты, замещающие государственные должности категории "А" или выборные муниципальные должности, вправе вести предвыборную агитацию только в свободное от исполнения служебных обязанностей время. К свободному от исполнения должностных обязанностей времени относится время отдыха, в том числе отпуск, выходные и праздничные дни, иные дни отдыха. Указанные зарегистрированные кандидаты не вправе проводить предвыборную агитацию во время пребывания в служебных командировках.
Проводить предвыборную агитацию через средства массовой информации (на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях) могут не все участники избирательного процесса, а только зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения (блоки), зарегистрировавшие списки кандидатов.
При проведении предвыборной агитации не допускается злоупотребление свободой массовой информации.
Предвыборная агитация может финансироваться только из избирательного фонда зарегистрированного кандидата, избирательного объединения (блока), зарегистрировавшего список кандидатов.

Источник: Российское избирательное право от А до Я

АГИТАЦИЯ ПРЕДВЫБОРНАЯ
осуществляемая в допускаемых законом формах и законными методами деятельность граждан, кандидатов, политических партий (избирательных объединений, избирательных блоков), иных общественных объединений по изготовлению и распространению информации, побуждающей избирателей принимать или не принимать участие в выборах, голосовать «за» или «против» тех или иных кандидатов (списков кандидатов). Демократические выборы должны обеспечить всем кандидатам и политическим партиям (избирательным объединениям) возможность свободно и беспрепятственно излагать свои предвыборные программы и точки зрения, распространять предвыборные агитационные материалы, вести агитацию через средства массовой информации (СМИ) и путем проведения предвыборных мероприятий (собраний и встреч с избирателями, публичных предвыборных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций, шествий и др.). Сроки проведения предвыборной агитации, условия проведения агитации через СМИ, посредством массовых мероприятий, условия распространения печатных материалов имеют специфику в каждой стране. В России федеральное законодательство о выборах устанавливает следующие основные информационные гарантии предвыборной агитации: равные условия доступа кандидатов (избирательных объединений) к СМИ, право на бесплатное предоставление им определенного эфирного времени по каналам государственных и муниципальных телерадиокомпаний, атакже телекомпаний, хотя бы частично финансируемых за счет государственного или местного бюджетов, право получать за плату эфирное время сверх предоставляемого бесплатно. С целью воспрепятствования злоупотреблению своими служебными и иными правами и возможностями избирательное законодательство запрещает участвовать в предвыборной агитации членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, должностным лицам государственных органов и органов местного самоуправления (если они не зарегистрированы в качестве кандидатов в депутаты), благотворительным организациям и религиозным объединениям, в воинских частях. Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидата (списка кандидатов) и прекращается в ноль часов за сутки до дня голосования (до дня повторного голосования). При опубликовании результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами, СМИ обязаны указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности; не допускается в течение трех дней до дня голосования, а также в день голосования опубликование в СМИ результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов, иные исследования, связанные с выборами. При проведении агитации не допускаются злоупотребления свободой массовой информации: агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную ненависть и вражду, призывы к захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и нарушению целостности государства, пропаганда войны и иные формы злоупотребления свободой массовой информации, запрещенные федеральными законами. Кандидатам, избирательным объединениям, всем иным лицам и организациям, прямо или косвенно участвующим в предвыборной агитации, запрещается осуществлять подкуп избирателей: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности иначе как за выполнение организационной работы, проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных, в том числе иллюстрированных, материалов и значков, специально подготовленных для избирательной кампании, а также предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях. Российское законодательство устанавливает также иные гарантии против злоупотреблений правом на проведение агитации. В.В. Смирнов

Источник: Юридическая энциклопедия

Агитация предвыборная
деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая цель побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них). Она ведется представителями различных политических сил среди широких кругов избирателей за участие в выборах и голосование за или против тех или иных кандидатов, списки кандидатов на депутатский мандат, выборную должность, выдвинутых в установленном законодательством порядке и зарегистрированных избирательными комиссиями.
Содержание, условия и порядок проведения предвыборной агитации определяются пока законодательными актами субъектов федерации. Одним из наиболее подробных является Избирательный кодекс города Москвы, который законодательно был принят в 2005 году и ежегодно (кроме 2008 г.) получал заметные уточнения (дополнения). В соответствии с этим Избирательным кодексом предвыборной агитацией, осуществляемой в период избирательной кампании, признаются:
1)призывы голосовать за или против кандидата, кандидатов, городской (муниципальный) список, городские (муниципальные)
списки кандидатов;
2)выражение предпочтения какому-либо кандидату, избирательному объединению, в частности указание на то, за какого кандидата, за какой городской (муниципальный) список кандидатов, за какое избирательное объединение будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения в соответствии с частью 2 статьи 47 избирательного Кодекса);
3)описание возможных последствий, в случае если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран, тот или иной городской (муниципальный) список кандидатов будет допущен или не будет допущен к распределению депутатских мандатов;
4)распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (кандидатах), избирательном объединении в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;
5)распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных)
обязанностей;
6)деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, городской (муниципальный) список кандидатов.
Предвыборная агитация — наиболее политизированная часть избирательной кампании. Предвыборная агитация способна оказывать и оказывает большое влияние на умонастроения избирателей. Именно в этот период резко сталкиваются интересы различных политических сил. Предвыборная агитация может проводиться:
— на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях;
— посредством проведения агитационных публичных мероприятий;
— посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов;
— другими не запрещенными законодательством методами.
Формы и методы предвыборной агитации:
1.Пропаганда — формирование общественного мнения как совокупности определенных суждений, базирующееся на той или иной идейной и программной основе. Эффект пропаганды относительно прочен, он рассчитан на долгую избирательную кампанию или ряд кампаний.
2.Реклама — формирование эмоционального отношения к кандидату путем создания запоминающегося образа в условиях дефицита информации и времени. Ключевая роль на выборах принадлежит рекламе, так как она позволяет добиться успеха в сжатые сроки относительно простыми приемами, не требующими длительной подготовки и работы с избирателями. Но это дорогостоящее мероприятие.
В предвыборной агитации методы пропаганды и рекламы во многом одинаковы, в особенности в своих сложных формах. Их объединяет прежде всего обращение к эмоциям избирателей. Общими являются также технологии и средства агитации: средства массовой информации, наглядная агитация, уличные мероприятия, встречи с избирателями. Различие воздействия пропаганды и рекламы на электорат носит скорее общий характер и проявляется в политической перспективе, как правило, выходящей за пределы текущей избирательной кампании.
Предвыборная агитация строится как совокупность нескольких основных проектов, дополняющих друг друга. Основные агитационные проекты осуществляются в течение всей избирательной кампании и составляют реальное содержание ее стратегии и тактики. От их целесообразности и полноты осуществления зависит успех кампании. Взаимосвязь и целесообразность проектов устанавливаются в ходе планирования. В зависимости от продолжительности и сложности кампании число агитационных проектов колеблется от 2 до 8. Среди них: 1) предвыборная газета (2–3 выпуска во все почтовые ящики); 2) кампания «от двери к двери»; 3) информационная кампания в СМИ (включая информационные поводы и обычные материалы); 4) реклама в СМИ (видеоклипы, фильмы); 5) уличные мероприятия (пикеты, митинги); 6) наглядная агитация; 7) рассылка по почте; 8) поездки кандидата по округу и встречи с избирателями.
Основные агитационные проекты могут дополняться кратковременными проектами и акциями (например, инструктивные письма и контрпропагандистские акции за 2–3 дня до выборов). За каждый агитационный проект должен отвечать один менеджер.
Агитационный период начинается со дня выдвижения кандидата, городского (муниципального) списка кандидатов и прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования. Предвыборная агитация на каналах телерадиовещания и в периодических печатных изданиях проводится в период, который начинается за 28 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования.
Фактически предвыборная агитация начинается задолго до выборов и выражается в различных формах политической рекламы и пропаганды, не ставящих своей непосредственной целью побудить избирателей к голосованию. Часто она носит форму скрытой рекламы, знакомит избирателей с кандидатом, внедряет в их сознание определенные идеи, мифы, стереотипы, создает устойчивое эмоциональное отношение к нему. Агитация запрещается накануне и в день выборов. Однако иногда продолжается скрытая агитация, протекающая в форме различных информационных мероприятий, призванных напомнить избирателям о кандидате и его позиции (часть последнего дня кампании).
Юридической проблемой является констатация факта предвыборной агитации в запрещенный период, иначе говоря, трудно определить, какие информационные сообщения можно считать предвыборной агитацией, а какие нет.
Запрещается проводить предвыборную агитацию, выпускать и распространять любые агитационные материалы:
1)федеральным органам государственной власти, органам государственной власти города Москвы, иным государственным органам, органам местного самоуправления;
2)лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, лицам, являющимся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, — членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей, и (или) с использованием преимуществ своего должностного или служебного
положения;
3)воинским частям, военным учреждениям и организациям;
4)благотворительным и религиозным организациям, учрежденным ими организациями, а также членам и участникам религиозных объединений при совершении обрядов и церемоний;
5)избирательным комиссиям, членам избирательных комиссий с правом решающего
голоса;
6)иностранным гражданам, за исключением случая, предусмотренного частью 12 статьи 4 избирательного кодекса г. Москвы, лицам без гражданства, иностранным организациям;
7)представителям организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, при осуществлении ими профессиональной деятельности;
8)международным организациям и международным общественным движениям;
9)лицам, в отношении которых решением суда в период проводимой избирательной кампании установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 55 настоящего Кодекса.
9.Лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, запрещается проводить предвыборную агитацию на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, за исключением случая, если указанные лица зарегистрированы в качестве кандидатов в депутаты или на выборные должности.
10.Использование в агитационных материалах кандидата, избирательного объединения изображения физического лица, высказываний физического лица о кандидате, избирательном объединении возможно только с письменного согласия данного физического лица. Документ, подтверждающий согласие, представляется в избирательную комиссию вместе с экземплярами агитационных материалов, представляемых в соответствии с частью 4 статьи 54 настоящего Кодекса. В случае размещения агитационного материала на канале организации телерадиовещания либо в периодическом печатном издании указанный документ представляется в избирательную комиссию по ее требованию. Данное ограничение не распространяется:
1)на использование избирательным объединением высказываний выдвинутых им кандидатов о данном избирательном объединении, а также о кандидатах, выдвинутых данным избирательным объединением на тех же выборах;
2)на использование обнародованных высказываний о кандидатах, избирательных объединениях с указанием даты (периода времени) обнародования таких высказываний и наименования средства массовой информации, в котором они были обнародованы. Ссылка в агитационных материалах на такое высказывание физического лица, не имеющего в соответствии с Федеральным законом, настоящим Кодексом права проводить предвыборную агитацию, допускается только в случае, если это высказывание было обнародовано до официального опубликования решения о назначении выборов. При этом в ссылке должны указываться дата (период времени) обнародования этого высказывания и наименование средства массовой информации, в котором оно было обнародовано;
3)на цитирование высказываний об избирательном объединении, кандидате обнародованных иными избирательными объединениями, а также кандидатами в своих агитационных материалах, изготовленных и распространенных в соответствии с законом;
4)на использование кандидатом своих изображений, использование избирательным объединением изображений выдвинутых им кандидатов, в том числе со своими супругом, детьми (включая детей, не достигших возраста 18 лет), родителями и другими близкими родственниками, а также среди неопределенного круга лиц;
11. Политическая партия, выдвинувшая кандидатов, городской (муниципальный) список кандидатов, которые зарегистрированы избирательной комиссией, не позднее чем за 10 дней до дня голосования публикует свою предвыборную программу не менее чем в одном региональном (городском) государственном или муниципальном (соответственно уровню выборов) периодическом печатном издании, а также размещает ее в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Для такой публикации используется печатная площадь, предоставляемая избирательным объединениям, кандидатам в соответствии с настоящим Кодексом.
Объем затраченных на предвыборную агитацию финансовых средств и их источников регулируется через контроль избирательных фондов. Кроме того, регулируется равенство доступа всех кандидатов (избирательных объединений) к государственным и муниципальным СМИ.
Институт предвыборной агитации как составная часть избирательного права и процесса регламентируется рядом законов и подзаконных актов. Федеральные законы и законы субъектов Российской Федерации о выборах, как правило, содержат разделы (главы), регламентирующие порядок и условия ведения предвыборной агитации.
З. М. Зотова

Источник: Местное самоуправление: энциклопедия

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF

Правовое регулирование предвыборной агитации

Мустафин В. Я.
Читать PDF

Массовые акции в контексте предвыборной агитации

Шеверева В.Е.
В статье рассмотрены массовые акции как проявление политической активности и форма предвыборной агитации.
Читать PDF

К вопросу о праве граждан проводить предвыборную агитацию

Зырянова Ирина Александровна
В статье анализируется предоставленное действующим законодательством о выборах право гражданам осуществлять предвыборную агитацию в допускаемых законом формах и законными методами.
Читать PDF

Формы и методы предвыборной агитации: проблемы идентификации

Зелинский Ян Викторович
В статье анализируется проблема соотношения понятий форм и методов предвыборной агитации по российскому электоральному законодательству, обосновывается необходимость их разграничения, уточнения и нормативного закрепления.
Читать PDF

Правовое регулирование предвыборной агитации в сети Интернет

Шапова А. А., Куликова С. А.
Современный уровень развития информационных технологий позволяет проводить предвыборную агитацию посредством новейших средств массовой коммуникации, таких как сеть Интернет.
Читать PDF

Предвыборная агитация в России: конституционно-правовой аспект

Троицкая Татьяна Викторовна
В данной статье анализируются вопросы правового регулирования предвыборной агитации на современном этапе. В настоящее время Россия находится в преддверии общефедеральной избирательной кампании.
Читать PDF

Политическая реклама как составляющая часть предвыборной агитации

Булгак Ольга Вадимовна
Политическая реклама необходима в современном обществе. Особенно это очевидно в ходе выборов. В приведенной статье автор сравнивает политическую рекламу и предвыборную агитацию.Political advertising is necessary in modern society.
Читать PDF

Нормативное правовое регулирование предвыборной агитации в России

Капранова Юлия Витальевна
В статье освещаются отдельные вопросы нормативного правового регулирования стадии предвыборной агитации.
Читать PDF

Проблемы и перспективы осуществления предвыборной агитации в России

Троицкая Татьяна Викторовна
Введение: выборы органов публичной власти определяющий показатель уровня демократического развития страны.
Читать PDF

Предвыборные агитационные материалы как объект экспертного исследования

Прохорова Ю. А.
Читать PDF

Стратегия модификации законодательной дефиниции «предвыборная агитация»

Попова Олеся Олеговна
Читать PDF

Политическая реклама и предвыборная агитация: взгляд лингвиста-эксперта

Кара-Мурза Е.С.
Обсуждаются задачи лингвистической экспертизы информационного обеспечения выборов, трудности исследования этого негомогенного сегмента политического дискурса, обусловленные интерференцией предвыборной агитации и политической рекла
Читать PDF

Правовое регулирование предвыборной агитации и особенности ее проведения

Бутина Светлана Георгиевна
Анализируются вопросы, связанные с порядком и условиями проведения предвыборной агитации, существенное внимание уделяется предусмотренным законом ограничениям при ее проведении, в частности, не допускается привлечение лиц, не дост
Читать PDF

Информационное обеспечение выборов: информирование и предвыборная агитация

Шишкин В. С.
Статья посвящена актуальным вопросам, касающимся развития современного российского политического режима, партийной структуры и избирательной системы.
Читать PDF

Предвыборная агитация в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

С. А. Хвалёв