ПРОГРАММЫ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
ПРОГРАММЫ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
разработанные специалистами, ответственными за деятельность системы управления охраной труда, и утвержденные руководством организации целевые установки по улучшению условий труда и обеспечению безопасности персонала, директивы по их выполнению и долгосрочные, текущие и оперативные планы проведения работ, направленных на достижение поставленных целей. П. по от - важнейшая составная часть Суот в организации, поэтому требования к ним определяются отечественными и международными стандартами, регламентирующими деятельность Суот (см. ГоСт Р 12.0.006-2002 «общие требования к управлению охраной труда в организации»). П. по от разрабатывают в соответствии с политикой организации в области охраны труда. Должны быть рассмотрены и учтены государственные нормативные требования от. определяют задачи по от для каждого подразделения и уровня управления организации с учетом производственных факторов, влияющих на ут, технологических вариантов, финансовых, эксплуатационных и др. потребностей хозяйственной деятельности организации и ее ресурсных возможностей. В организации необходимо иметь программы: улучшения условий и охраны труда; обучения и повышения квалификации (в области от) персонала, в т. ч. руководителей; специального обучения лиц, ответственных за деятельность Суот, проведение мониторинга ут и внутренних аудитов; проверочных, корректирующих и предупреждающих мероприятий, направленных на устранение несоответствий в деятельности Суот. Руководству организации (работодателю) следует периодически оценивать выполнение и эффективность всех П. по от, чтобы использовать оценки, результаты анализа при внесении изменений в политику управления от в своей организации.
Источник: Российская энциклопедия по охране труда