Производство по делам об административных правонарушениях

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Производство по делам об административных правонарушениях
это жестко регламентированная законом (Кодексом РФ об административных правонарушениях) совокупность процессуальных действий уполномоченных на это субъектов по возбуждению, рассмотрению, обжалованию и исполнению решения по делу, вытекающему из административного правонарушения.

Источник: Административно-процессуальное право. Словарь терминов и понятий

ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
деятельность уполномоченных субъектов по применению административных наказаний, осуществляемая в административно-процессуальной форме.
Задачи этого производства:
– обеспечение полного, своевременного, всестороннего и объективного выяснения обстоятельств каждого дела;
– разрешение его в точном соответствии с действующим законодательством;
– обеспечение исполнения вынесенного по делу постановления;
– выявление всех причин и условий, способствующих совершению административных нарушений; предупреждение правонарушений;
– воспитание граждан в духе соблюдения законов.

Источник: Государство и право. Краткий словарь терминов и разъяснений по правоведению

ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
законодательно установленные порядок и формы осуществления уполномоченными на то органами (должностными лицами) юридических действий, связанных с применением мер административного воздействия к лицам, совершившим административные правонарушения. Выделяются следующие стадии, объединяющие обособленные группы процессуальных действий: 1) административное расследование и возбуждение дела об административном правонарушении; 2) рассмотрение дела об административном правонарушении и вынесение решения по существу дела; 3) пересмотр дела и вынесение решения; 4) исполнение решения по делу. В КоАП РСФСР наряду с разделом IV «Производство по делам об административных правонарушениях» выделен самостоятельный раздел V «Исполнение постановлений о наложении административных взысканий». Очевидно однако, что исполнительное производство представляет собой составную часть П. по д. об а.п. Задачами П. по д. об а.п. являются: своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела; разрешение дела в точном соответствии с законодательством; обеспечение исполнения вынесенного постановления; выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений; предупреждение правонарушений; воспитание граждан в духе соблюдения законов; укрепление законности (ст. 225 КоАП РСФСР). Важнейшим требованием, предъявляемым к осуществлению производства, является строгое соблюдение з а к о н н о с т и . Согласно КоАП РСФСР (ст. 8) никто не может быть подвергнут мере воздействия в связи с административным правонарушением иначе, как на основаниях и в порядке, установленных законодательством, а применение мер административного воздействия уполномоченными на то органами (должностными лицами) должно осуществляться в пределах их компетенции, в точном соответствии с законодательством. Соблюдение требований закона при применении указанных мер обеспечивается систематическим контролем со стороны вышестоящих органов и должностных лиц, прокурорским надзором, правом обжалования и другими установленными законом способами. А.Ю. Якимов

Источник: Юридическая энциклопедия

ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
один из институтов административно-процессуального права, который включает в себя административно-процессуальные нормы, регулирующие порядок (процесс) применения мер административного принуждения к субъектам, совершившим административные правонарушения.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ). Дела об административных правонарушениях подлежат открытому рассмотрению за небольшими исключениями (охраняемая законом тайна, защита чести и достоинства граждан, обеспечение их безопасности). Решение о закрытом рассмотрении дела выносится судьей, органом, должностным лицом, рассматривающим дело, в виде определения. Статья 24.5 КоАП РФ дает исчерпывающий перечень обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении: отсутствие события, состава административного правонарушения, действия в состоянии крайней необходимости, истечение сроков давности привлечения к административной ответственности, смерть правонарушителя и некоторые другие (всего восемь обстоятельств).
Вся процедура производства по делам об административной ответственности включает в себя четыре стадии, которым в КоАП РФ специально посвящены отдельные главы: возбуждение дела об административном правонарушении (гл. 28); рассмотрение дела об административном правонарушении (гл. 29); пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях (гл. 30); исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях (разд. 5, гл. 31 и 32). Основу содержательной характеристики каждой из этих стадий составляют три главных элемента: основания и условия выполнения каждой стадии; субъекты и участники проведения данной стадии; конкретное содержание, указывающее, что конкретно должно быть выполнено на каждой данной стадии, из каких решений и действий она складывается.

Источник: Основные термины и понятия административного права. Справочное пособие.

ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
Производство в а р б и т р а ж н ы х с у д а х дел, одним из участников которых является иностранное лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, является новым для российского арбитражного процесса. А П К РФ 1992 допускал подобного рода разбирательство только при наличии международного соглашения или соглашения сторон. Следует отметить, что хотя нормы о делах с участием иностранных лиц выделены в АПК РФ 1995 в отдельный от других норм раздел V, данное производство не составляет самостоятельной стадии арбитражного процесса. Дела с участием иностранных лиц могут быть отнесены к экономическим спорам либо к иной категории дел в зависимости от характера требования, предъявленного стороной, обратившейся в арбитражный суд. Под иностранными организациями и гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, понимаются организации, зарегистрированные в иностранном государстве (или получившие статус коммерсанта в ином порядке), а также зарегистрированные на территории России организации с иностранным капиталом, иностранные лица без гражданства, ведущие предпринимательскую деятельность, и международные организации. Судопроизводство в арбитражных судах по делам, в которых участвуют иностранные лица, осуществляется в соответствии с АПК РФ и иными федеральными законами, как и для российских граждан и организаций. Иностранные лица обладают процессуальными правами и выполняют процессуальные обязанности наравне с российскими организациями и гражданами. Правительство РФ может ограничить эти права только в случае, если в соответствующих государствах ограничены процессуальные права организаций и граждан РФ. Вместе с тем раздел V А П К РФ содержит ряд норм, отражающих специфику разбирательства этих дел, прежде всего применительно к их подведомственности и подсудности. Дела с участием иностранных лиц подсудны арбитражным судам, если ответчик находится, а гражданин имеет место жительства на территории России. Это — общий принцип подсудности по таким делам. Основным критерием при определении подсудности рассмотрения споров указанной категории является место нахождения (жительства) ответчика. Кроме того, соответствующий арбитражный суд должен принять к рассмотрению исковое заявление в следующих случаях: 1) если филиал или представительство иностранного лица находится на территории РФ; 2) если ответчик имеет имущество на территории РФ; 3) если иск вытекает из договора, по которому исполнение должно иметь место или имело место на территории РФ; 4) если по делу о возмещении вреда, причиненного имуществу, действие или иное обстоятельство, послужившее основанием для предъявления требования о возмещении вреда, имело место на территории РФ; 5) если иск вытекает из неосновательного обогащения, имевшего место на территории РФ; 6) если по делу о защите чести, достоинства и деловой репутации истец находится в РФ; 7) если имеется соглашение об этом между организацией или гражданином РФ и иностранным лицом. В качестве исключительной подсудности определены два случая: а) дела, связанные с признанием права собственности на здания, сооружения, земельные участки, изъятием зданий, сооружений, земельных участков из чужого незаконного владения, устранением нарушений прав собственника или законного владельца, если это не связано с лишением владения, рассматриваются по месту нахождения здания, сооружения, земельного участка; б) дела по искам к перевозчикам, вытекающим из договора перевозки, в т.ч. когда перевозчик является одним из ответчиков, рассматриваются по месту нахождения органа транспорта. Прекращение производства по делу по основанию перемены обстоятельств подсудности не допускается. Во избежание коллизий между решениями судебных учреждений разных стран предусматривается, что если в производстве компетентного суда иностранного государства находится спор между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям, возникший до обращения заинтересованного лица в арбитражный суд РФ, то последний должен прекратить производство по делу или оставить иск без рассмотрения. Такие последствия не наступают, если решение иностранного государства не подлежит признанию или исполнению на территории России либо соответствующее дело относится к исключительной компетенции арбитражного суда. Т.Е. Абова

Источник: Юридическая энциклопедия

Реклама