от лат. protestor - публично доказываю) - возражение. В праве РФ одна из форм надзора за соблюдением законности; заключается в мотивировке возражений прокурора против судебного или управленческого акта. Различаются: П. в порядке надзора, кассационный П. (на не вступившие в законную силу приговор или решение суда), частный П. (на не вступившее в законную силу определение суда). Предусматривается также П. в порядке надзора вышестоящими судебными органами (ст. 320 ГПК).
ПРОТЕСТ
ПРОТЕСТ
Источник: Большой юридический словарь
ПРОТЕСТ
от лат. protestor - публично заявляю, свидетельствую) - возражение. В праве РФ одна из форм осуществления надзора за соблюдением законности; заключается в мотивировке возражения прокурора против судебного или управленческого акта. П. прокурора - акт прокурорского надзора, одно из основных средств устранения нарушений закона, выявленных прокурором при осуществлении общего надзора, а т.ж. надзора за исполнением законов при рассмотрении уголовных и гражданских дел в судах. Различаются: П. в порядке надзора, кассационный П. (на не вступившие в законную силу приговор или решение суда), частный П. (на не вступившее в законную силу определение суда). Предусматривается т.ж. П. в порядке надзора вышестоящими судебными органами.
Источник: Экономика и право: словарь-справочник
ПРОТЕСТ
п р о к у р о р а — облеченное в предусмотренную законом юридическую форму заявление прокурора о его несогласии с каким-либо действием, решением, сопровождаемое требованием устранить допущенное в результате такого действия, решения нарушение закона. При осуществлении прокурорского надзора за исполнением законов федеральными министерствами и ведомствами, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами прокурор приносит П. на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством РФ. П. подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в 10-дневный срок с момента его поступления, а в случае принесения П. на решение представительного (законодательного) органа субъекта РФ или органа местного самоуправления —- на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения П. О результатах рассмотрения П. незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме. При рассмотрении П. коллегиальным органом о дне заседания сообщается прокурору, принесшему П. П. до его рассмотрения может быть отозван принесшим его лицом. Аналогичные правила применяются прокурором при принесении П. на нарушения, обнаруженные им при осуществлении надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами и ведомствами, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. Прокурор, осуществляя надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, а также администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу, вправе приносить П. на незаконные и необоснованные акты администраций этих органов и учреждений. Прокурор, участвующий в судебном заседании, приносит кассационный, частный, надзорный П. на незаконные и необоснованные постановления, определения, приговоры и решения судов. В.М. Савицкий
Источник: Юридическая энциклопедия