Психологические факторы в деятельности профессионально-образовательного учреждения

Найдено 1 определение
Психологические факторы в деятельности профессионально-образовательного учреждения
Профессионально-образовательное учреждение (ПОУ) юридического профиля, наряду с другими характеристиками, может характеризоваться как общность людей, объединенных в профессионально-образовательном процессе для достижении важной цели – подготовки высококвалифицированных специалистов для правоохранительных органов. Наряду с другими факторами, влияющими на достижение этой цели, принадлежит психологическим факторам. Есть две основные группы их: 1) внутренние - присущие общности людей, работающих и обучающихся в ПОУ, и профессионально-образовательному процессу, их участию в нем, 2) внешние – присущие внешней среде функционирования ПОУ.
К числу основных внутренних психологических факторов относятся: психология управления ПОУ, психология коллектива вуза, психология педагогического коллектива, психология коллектива обучающихся, психология личности преподавателя, психология преподавания, психолого-педагогические технологии осуществления образования, психология личности обучающихся, психология учения обучающихся, психология педагогического взаимодействия, психология внеаудиторной работы с обучающихся, психология досуга и быта обучающихся (в ПОУ, общежитии) в свободное от занятий время
Внешние факторы имеют социально-психологическую природу и образуют среду, от которой исходят социально-психологические влияния на происходящее в ПОУ: психология общества, ее состояние, социальные изменения, политика и практика государственного управления; психология и практика системы образования в России и ее реформ; психология профессиональной общности, к жизни и деятельности в которой готовятся обучающиеся данного ПОУ; территориальные (региональные и местные) особенности функционирования данного ПОУ, особенности состояния и деятельности территориальных правоохранительных учреждений; условия жизни научно-педагогического состава вуза; условия жизни и связи обучающихся вуза за его пределами в свободное от занятий время.
Роль психологических факторов в деятельности ПОУ повышена в сравнении с другими учреждениями и организациями, ибо в них формируются специалисты, личности, их сознание, психология, способности. Игнорирование или недооценка этих факторов, неумелое влияние них (см. Психолого-педагогические условия эффективности профессионально-образовательного процесса) ущербны для конечной цели их деятельности – подготовки современных высококвалифицированных специалистов сферы правоохраны. В разработке мер по их выявлению и совершенствованию ЮП взаимодействует с юридической педагогикой и педагогической психологией.
(А.М. Столяренко)
Литература: Социальная психология / Под ред. проф. А.М. Столяренко.– М., 2001. Раздел VI.

Источник: Энциклопедия современной юридической психологии

Реклама