Психологический менеджмент

Найдено 1 определение
Психологический менеджмент
ПМ как направление в управленческой деятельности отражает тенденцию прогрессирующей дифференциации менеджмента на все более «частные» направления и, соответственно, спросом на новые категории менеджеров (менеджеры по персоналу, маркетингу, рекламе, по управлению «разнообразием» и т.п.). ПМ - направление (вид) управленческой деятельности, предметом которой является оптимизация психологической сферы организации (см. Психологическая подсистема управления) Становление ПМ как самостоятельного направления управленческой деятельности стало возможным, с одной стороны, в связи с растущим признанием ведущей роли человеческих ресурсов в эффективности деятельности любой организации и, с другой стороны, выделением психологической функции управления (см. Психологическая функция управления) в качестве самостоятельной управленческой функции. В отличие от управления персоналом, являющегося комплексным научно-практическим направлением изучения всего «человеческого измерения» организации, ПМ ориентирован исключительно на изучение, формирование, развитие и оптимальное использование психологического потенциала внутренней и внешней среды организации.
Исследования, выполненные в образовательных учреждениях системы МВД России (А.В. Кононов), показывают, что наибольшего успеха ПМ достигает при соответствующем концептуальном, организационно-штатном, административно-управленческом и ресурсном обеспечения. Основными задачми ПМ в ПОО являются: 1) разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию структуры, стиля и методов работы самой системы управления; 2) управленческое взаимодействие с руководителями структурных подразделений по горизонтали; 3) осуществление собственно профессионально-психологических функций (отбор, психологические консультации и помощь, тренинги и т.п.). Гарантом эффективности ПМ в управлении ПОО служит не только высокий уровень профессионально-психологической квалификации психологов, но и способность системы управления адекватно воспринимать и действовать в соответствии с их предложениями и рекомендациями.
(В.И. Черненилов)
Литература: В.И Черненилов., В.В. Юстицкий. Психологическое воздействие в деятельности сотрудников ОВД. - Минск,.1986.

Источник: Энциклопедия современной юридической психологии

Реклама

Найдено научных статей по теме — 1

Читать PDF
601.39 кб

Социально-психологические аспекты системы менеджмента качества

Афонченко Дарья Алексеевна
Человек играет ключевую роль в системе менеджмента качества. Успешное внедрение системы менеджмента качества на предприятии не может проходить без изменения структуры управления персоналом.