Психология и право в англоязычных странах

Найдено 1 определение
Психология и право в англоязычных странах
Между российской юридической психологией и той предметной областью, которая на Западе носит название сферы психологии и права (Psychology-Law field), существуют заметные различия, начинающиеся уже с терминологических разночтений. На англоязычном Западе нет одного термина для обозначения всего поля деятельности психологов данного направления, аналогичного полю отечественной юридической психологии». Оно распадается на психологию, относящуюся к деятельности учреждений юстиции и юридических организаций (legal psychology), фирм и компаний вообще (law and legal system), правоохранительных органов (Law Enforcement Agencies). При переводе русскоязычного термина «юридическая психология» иногда используется термин «law psychology». Поэтому употребляя термины «юридическая психология» или «юридические психологи» применительно к зарубежным структурам и коллегам, следует иметь в виду, что они в достаточно условны.
Значительное количество исследователей и практиков этой сферы считают, что адекватным наименованием всей ее в целом является термин «судебная психология» - «forensic psychology» (термин «судебный» происходит от латинского forensis - рыночный, форумный. Слово пошло от публичных форумов в древнем Риме, где все принимали участие в судах). Вместе с тем, психологи, работающие в ПОО, называют себя по разному: «судебные психологи» («forensic psychologists”), «полицейские психологи» («police psychologists»), «психологи исправительных учреждений» («correctional psychologists»), «профайлеры» (психологи, занимающиеся составлением психологических портретов неустановленных преступников), «психология расследований» («investigative psychology»).
Юридические психологи, как и психологи других направлений, подразделяются на исследователей и практиков. Различия в их подходах и оценках отразились в формальных отличиях в присуждаемых степенях: первые именуются PhD (доктор философии),а практики PsyD (доктор психологии).
(В.Ф. Енгалычев)

Источник: Энциклопедия современной юридической психологии

Реклама