Рассмотрение разногласий (споров) органов местного самоуправления в Москве

Найдено 1 определение
Рассмотрение разногласий (споров) органов местного самоуправления в Москве
и расположенными на территории муниципального образования подразделениями органов исполнительной власти города Москвы, другими организациями рассматриваются согласительной комиссией, а в случаях, установленных законом, — в суде или арбитражном суде.
Законодательные основы разногласий (споров) органов местного самоуправления см. в Рассмотрение разногласий (споров).
Обращения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти города Москвы, должностными лицами органов исполнительной власти города Москвы, к которым эти обращения направлены. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.
Положения статей Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливают следующие гарантии:
— обязательность правовых актов органов местного самоуправления, изданных в пределах их компетенции;
— судебный порядок разрешения споров между органами местного самоуправления и органами государственной власти;
— обязательность рассмотрения обращений органов местного самоуправления органами государственной власти.
Последнее предложение (о возможности отмены решений органов местного самоуправления только самими органами местного самоуправления либо судами) следует рассматривать как относящееся к первой гарантии — об обязательности правовых актов местного самоуправления. Кроме того, неисполнение решений органов местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции, влечет ответственность, установленную законодательством.
Согласительный порядок разрешения споров нацелен на организацию эффективного взаимодействия между органами местного самоуправления и действующими в районах подразделениями органов исполнительной власти города Москвы. В данном случае речь идет о подразделениях отраслевых и функциональных органов исполнительной власти города Москвы, а также о территориальных органах исполнительной власти в районах города Москвы — управах районов.
Представляется, что порядок рассмотрения органами государственной власти города Москвы обращений органов местного самоуправления может быть урегулирован законами города Москвы. Следует также отметить, что представительные органы местного самоуправления (советы депутатов) обладают правом законодательной инициативы в Московской городской Думе (ч. 1 ст. 36 Устава города Москвы), и законодательную инициативу можно рассматривать как специальный вид обращения.
В случае несоответствия правовых актов, принятых или изданных органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, Конституции РФ, федеральным законам, иным нормативным правовым актам РФ, Уставу города Москвы, другим законам и иным нормативным правовым актам города Москвы Правительство Москвы, Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы, Московская городская Дума вправе предложить органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления привести принятые или изданные ими правовые акты в соответствие с указанными правовыми актами РФ и города Москвы либо отменить их, а также вправе обратиться в суд с заявлением о признании таких актов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления недействительными.
С. Г. Толкачев

Источник: Местное самоуправление: энциклопедия