Регламентирование деятельности муниципального образования

Найдено 1 определение
Регламентирование деятельности муниципального образования
процесс установления организационных границ деятельности, результатом которого является установление порядка осуществления деятельности муниципальных органов.
Регламентирование в управлении проявляется в статике и динамике.
В статике регламентирование определяет статус звеньев системы управления всей системы в целом, цели и задачи каждого звена, его место в системе управления, взаимосвязи с другими звеньями. Регламент представляется в форме уставов, положений об органе (предприятии, учреждении, отделе), должностных инструкциях.
Регламентирование в динамике определяет протекание процесса управления во времени, использование рабочего времени и выражается в форме технологического регламента; регламента совещания; регламента выполнения функций, процедур управления; распорядка рабочего дня руководителя, работы отдела и т. п.
Таким образом, в отличие от документов, определяющих структуру, цели и задачи, роль и статус, регламент определяет сам процесс работы этого органа. Регламент — нормативный документ, устанавливающий порядок деятельности, основные правила и процедуры работы того или иного органа, подразделения, руководителя, исполнителя.
На муниципальном уровне регламент принимается представленным органом в виде решения этого органа. Регламент подписывает и обнародует глава муниципального образования в порядке, установленном уставом муниципального образования.
Регламент работы местной администрации регулирует решение следующих вопросов:
— порядок планирования работы администрации;
— порядок проведения аппаратных и других совещаний;
— порядок взаимодействия администрации с общественными организациями и СМИ;
— порядок подготовки и публикации распорядительных документов различного типа и назначения;
— порядок внесения муниципальными служащими предложений по совершенствованию муниципальной службы;
— порядок проведения массовых мероприятий, учебных семинаров и т. п.;
— порядок содержания помещения администрации, внутренний распорядок работы;
— порядок взаимодействия администрации с представленным органом;
— порядок организации работы с документами, поступающими от органов государственной власти и других организаций;
— распределение обязанностей между главой администрации, его заместителями и руководителем аппарата;
— порядок организации контроля и проверки исполнения документов в администрации;
— порядок работы с письмами, заявлениями, жалобами и устными обращениями граждан;
— порядок работы работников администрации с компьютерной информацией.
Система планирования работы позволяет согласовывать во времени все стороны деятельности руководства местной администрации и структурных подразделений. В администрации принято разрабатывать годовые и квартальные планы работы. Порядок их разработки должен определяться регламентом. Предложения по проекту плана вносятся главой администрации, его заместителями, структурными подразделениями и сводятся в единый проект аппаратом администрации.
О. С. Семкина
Список литературы
Иванов В. Н., Коробова А. Н. Муниципальный менеджмент. — М.: ИНФРА-М, 2002.
Система муниципального управления
/ под ред. В. Б. Зотова. — 3-е изд. — СПб.: Питер, 2007.

Источник: Местное самоуправление: энциклопедия

Реклама