РЕКЛАМА АЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ И ТАБАЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ

Найдено 1 определение
РЕКЛАМА АЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ И ТАБАЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ
в соответствии со ст. 17 Закона "О рекламе" запрещается размещение (распространение) рекламы алкогольных напитков:
1) на радио и телевидении;
2) в зданиях (помещениях, сооружениях) организаций системы образования, организаций здравоохранения, культуры, физической культуры, спорта;
3) в аэропортах, портах, на вокзалах, остановочных пунктах общественного транспорта, станциях метрополитена;
4) на транспортных средствах, в том числе находящихся в личном пользовании граждан;
5) на плакатах, стендах, световых табло и иных средствах наружной рекламы;
6) на первых и последних страницах газет либо на первых и последних страницах или обложках журналов, других периодических изданий;
7) в изданиях, средствах массовой информации, предназначенных для граждан в возрасте до 18 лет либо специализирующихся на вопросах экологии, образования, охраны здоровья;
8) на товарах спортивного назначения и (или) игрушках;
9) содержащей информацию о физических, химических и иных потребительских свойствах алкогольных напитков, их цене, изображение алкогольных напитков и их потребительской тары (упаковки), наименование видов указанных напитков, за исключением рекламы, размещаемой (распространяемой) в местах продажи алкогольных напитков;
10) использующей образы людей или животных, в том числе рисованные, мультипликационные (анимационные), за исключением использования таких образов в зарегистрированных товарных знаках, используемых для обозначения алкогольных напитков;
11) использующей образы, высказывания, внушающие, что потребление алкогольных напитков содействует достижению успеха либо улучшает физическое или психическое состояние человека;
12) имеющей изображение или текст, призывающие к употреблению данных напитков.
Организация и проведение конкурсов, лотерей, игр, иных игровых, рекламных, культурных, образовательных и спортивных мероприятий, пари в целях стимулирования реализации алкогольных напитков запрещаются. Запрещается бесплатное (безвозмездное) распространение алкогольных напитков (за исключением дегустаций, осуществляемых в маркетинговых целях), в том числе предоставление более пяти литров таких напитков в качестве призов (подарков) при проведении конкурсов, лотерей, игр, иных игровых, рекламных, культурных, образовательных и спортивных мероприятий, пари.
Запрещаются размещение (распространение) рекламы табачных изделий, бесплатное (безвозмездное) распространение табачных изделий, в том числе использование их в качестве призов (подарков) при проведении конкурсов, лотерей, игр, иных игровых, рекламных, культурных, образовательных и спортивных мероприятий, пари, а также предложение гражданам, покупающим табачные изделия или представляющим доказательства такой покупки, товаров или прав на участие в конкурсах, лотереях, играх, иных игровых и рекламных мероприятиях, пари.
При организации и проведении культурных, образовательных, спортивных и других гуманитарных мероприятий запрещается размещение (распространение) рекламы, содержащей наименования видов и торговые марки алкогольных напитков.
Реклама алкогольных напитков должна содержать информацию о вреде, который наносит здоровью человека их потребление.
Президентом Республики Беларусь могут быть установлены иные ограничения на рекламу алкогольных напитков.
См. также Реклама; Реклама в средствах массовой информации.

Источник: Юридический словарь современного гражданского права. Беларусь. 2009