Руководство
Руководство
guidance, leadership; leaders, governing body; guiding principle; handbook, manual) - деятельность, направленная на осуществление задач и достижение поставленных целей. Р - это: 1) направляющая деятельность руководителя, его управленческая работа, вид управления людьми и коллективами, при котором руководитель обеспечивает взаимодействие с подчиненными при сознательном стремлении к достижению единой цели. Различают: а) общее Р всем коллективом в целом или направленное на решение вопросов общего характера; осуществляемое совместно и имеющее коллегиальный характер; неконкретное, отвлеченное, далекое от содержания насущных задач; б) линейное Р, осуществляемое вышестоящим руководителем через нижестоящих, т.е. строго по вертикали организационной структуры управления; в) функциональное Р, обеспечивающее функциональными участками деятельности специализированное выполнение определенных функций управления. В процессе Р используют в основном три стиля: авторитарный, либеральный (попустительский) и демократический. Оптимальным является разумное сочетание (с учетом существующих условий, специфики управленческой ситуации) демократии и авторитаризма. Его иногда называют адаптивным стилем руководства; 2) руководители, руководящий орган; 3) то, чем следует руководствоваться (напр., постановление); 4) учебное пособие по какому-либо предмету, виду деятельности.
Источник: Профсоюзный словарь-справочник