СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

Найдено 7 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
высший орган осуществления финансового контроля, функционирующий в ряде стран.

Источник: Экономика и право: словарь-справочник

Счетная палата
в феодальной Франции высший орган финансового управления, выделившийся в XIII в. из Королевской курии. С.п. вела учет поступления судебных пошлин.

Источник: Словарь терминов по истории государства и права зарубежных стран. 2013

Счетная палата
орган, создаваемый Парламентом для контроля за исполнением государственного бюджета и финансовых законов. Они проверяют счета, по которым Правительство и исполнительные государственные органы расходуют бюджетные средства, а иногда осуществляют более широкий контроль за всей финансово-хозяйственной деятельностью государственных и муниципальных органов.

Источник: Государственное и муниципальное управление терминологический словарь.

СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
орган, предусмотренный Конституцией РФ (ст. 102, 103); согласно ст. 1 ФЗ от 18 ноября 1994 г. № 4-ФЗ «О счетной палате Российской Федерации» – постоянно действующий орган государственного финансового контроля, образуемый Федеральным Собранием и подотчетный ему. Задачи С.п. РФ: организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета по объемам, структуре и целевому назначению; определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использование федеральной собственности и т.д. Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью.
 

Источник: Государство и право. Краткий словарь терминов и разъяснений по правоведению

СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
наиболее распространенное в мире название коллегиального органа высшего финансового (финансово-экономического) контроля в государстве. В США называется Генеральным отчетным управлением, в Бразилии, Алжире, Франции, Румынии - счетным судом. Правовое положение С. п. и их полномочия неоднозначны. В большинстве стран они выступают в качестве вспомогательного органа парламента, обеспечивающего исполнение его контрольных функций. Однако, напр., в Италии С. п. конституционно определена как вспомогательный орган правительства. В ряде стран наделяется полномочиями судебного органа (Болгария, Греция, Португалия, Франция, Япония). Соответственно различается и правовое положение членов С. п. В одних странах они являются должностными лицами, на которых распространяются предписания о государственной службе, а в других - наделяются статусом судей и несменяемы на своем посту.

Источник: Большой юридический словарь

СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
орган, помогающий парламенту контролировать исполнение государственного бюджета и других финансовых законов, а в ряде случаев и следить за финансово-хозяйственной деятельностью государственных корпораций и предприятий, иных единиц публичного сектора. Наименования подобных органов различны: Верховная палата контроля в Польше, Бюджетное управление Конгресса и Генеральное счетное управление в США, Национальное аудитное ведомство в Великобритании. В некоторых государствах они имеют также специфические судебные полномочия (Счетный трибунал в Бразилии и Испании, Счетный суд в Румынии и Италии). В Российской Федерации, в соответствии с Конституцией и Федеральным законом «О Счетной палате Российской Федерации » 1995, Счетная палата образуется Советом Федерации и Государственной Думой для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета. Ее основными задачами являются: организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета, определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности, оценка обоснованности проектов федерального бюджета, финансовая экспертиза проектов федеральных законов и нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, анализ выявленных отклонений от установленных показателей федерального бюджета и подготовка предложений на их устранение, регулярное представление палатам Федерального Собрания информации о ходе исполнения федерального бюджета и др. В состав С.п. входят аудиторы, половина из которых, а также Председатель С.п. назначаются и освобождаются от должности Государственной Думой, а другая половина и заместитель Председателя — Советом Федерации. С.п. осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности. А.М. Ковалев

Источник: Юридическая энциклопедия

СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
наиболее распространенное в мире название органа высшего финансового (финансово-экономического) контроля в государстве. Как собственное название используется в Венгрии. Греции, Испании, Португалии, ФРГ, РФ и ряде других стран. В США С.п. называется Генеральным отчетным управлением, в Бразилии, Алжире, Франции, Румынии - счетным судом. Правовое положение С.п. в системе государственных органов неоднозначно. В большинстве стран они выступают в качестве вспомогательного органа парламента, обеспечивающего исполнение его контрольных функций. В Италии С.п. конституционно определена как вспомогательный орган правительства. Объем конкретных полномочий и возможных объектов контроля со стороны С.п. также неодинаков. В ряде стран он наделяется полномочиями судебного органа (Болгария, Греция, Португалия, Франция, Япония). Соответственно, различается и правовое положение членов С.п. В одних странах они являются должностными лицами, в других наделяются статусом судей и несменяемы на своем посту. С.п. - коллегиальный орган, во главе которого стоит председатель. В большинстве стран председатель и члены С.п. должны принести присягу при вступлении в должность. В странах, воспринявших англосаксонскую правовую систему, функции С.п., как правило, выполняются специальным должностным лицом - генеральным аудитором и подчиненным ему аппаратом.
СЧЕТНАЯ ПАЛАТА РФ - орган, предусмотренный Конституцией РФ (ст. 102, 103); согласно ст. 1 ФЗ РФ от 18 ноября 1994 г. № 4-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" постоянно действующий орган государственного финансового контроля, образуемый ФС и подотчетный ему. Задачи С.п. РФ: организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов (далее - бюджет) по объемам, структуре и целевому назначению; определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности; оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов бюджета; финансовая экспертиза проектов ФЗ, а также нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета; анализ выявленных отклонений от установленных показателей бюджета и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также совершенствование бюджетного процесса в целом; контроль за законностью и своевременностью движения средств бюджета в ЦБ, уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях РФ; регулярное представление СФ и ГД информации о ходе исполнения бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.
С.п. РФ состоит из Председателя, заместителя Председателя, аудиторов и аппарата С.п. РФ. Председатель и 6 аудиторов назначаются ГД на 6 лет. Заместитель Председателя и другие 6 аудиторов - СФ на тот же срок.
Контрольные полномочия С.п. РФ распространяются на все государственные органы и учреждения РФ, на федеральные внебюджетные фонды, а также на органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании и др., если они получают, перераспределяют и используют средства из бюджета или используют федеральную собственность либо имеют предоставленные федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговые, таможенные и иные льготы и преимущества. Все органы, предприятия, учреждения и организации, включая банки, обязаны представлять информацию, запрашиваемую С.п. РФ.
По результатам проведенных контрольных мероприятий С.п. РФ направляет соответствующим органам, руководителям проверяемых организаций представления для принятия мер по выявленным нарушениям, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц. Представление С.п. РФ должно быть рассмотрено в срок, указанный в нем, или, если срок не указан, - в течение 20 дней со дня его получения. О принятом решении и о мерах по его реализации незамедлительно информируется С.п. РФ. При выявлении в проверяемых объектах нарушений, наносящих прямой ущерб государству и требующих безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений С.п. РФ последняя имеет право давать администрации проверяемых организаций обязательные для исполнения предписания. При неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний С.п. РФ она вправе (по согласованию с ГД) приостановить все виды финансовых платежных и расчетных операций по счетам проверяемых организаций.
С.п. РФ ежеквартально представляет ФС отчет о ходе исполнения федерального бюджета. По поручению палат, по запросам комитетов и комиссий палат, депутатов ГД и членов СФ, Президента РФ, Правительства РФ, органов государственной власти субъектов РФ С.п. РФ готовит заключения и дает ответы по вопросам, входящим в ее компетенцию.

Источник: Энциклопедия юриста

Реклама

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
111.75 кб

Счетная палата Российской Федерации и академия наук

Читать PDF
160.97 кб

2010. 04. 016-017. Счетная палата ЕС. (сводный реферат)

Зубченко Л. А.
Читать PDF
141.37 кб

Новеллы правового статуса Контрольно-счетной Палаты Москвы

Двуреченских Виктор Александрович, Чегринец Егор Алексеевич
Федеральное законодательство предоставляет лишь минимальное и недостаточное регулирование правового статуса и деятельности региональных контрольно-счетных органов в России.
Читать PDF
97.98 кб

Законы Саратовской области о Счетной палате: сравнительный анализ

Четвериков Егор Владимирович
Проводится сравнительный анализ двух законов Саратовской области о Счетной палате. Особое внимание уделяется компетенции данного органа.
Читать PDF
225.11 кб

Счетная палата Российской Федерации как орган финансового контроля

Шмалий Оксана Васильевна
В статье исследуются проблемы, связанные с правовым обеспечением деятельности Счетной палаты Российской Федерации в сфере финансового контроля.
Читать PDF
1.52 мб

Контрольно-счётная палата как инструмент государственного контроля

Дубина Е.Д.
В статье рассмотрена деятельность контрольно-счетной палаты как органа финансового контроля, приведены ее роль, функции, определены объекты контроля.
Читать PDF
1.19 мб

Анализ показателей деятельности Счетной палаты Кыргызской Республики

Бексултанов Азисбек Абдилкариевич
В данной статье рассматривалась деятельность Счетной Палаты по выявлению финансовых нарушений и недостатков для определения состояния экономики, при котором обеспечивается формирование положительных финансовых потоков государства
Читать PDF
1.02 мб

К вопросу правового регулирования Счетной палаты Российской Федерации

Иванова Р.Г.
В настоящей статье анализируются нормы ранее действующего федерального закона от 11.01.1995 г. № 4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» и федерального закона от 05.04.2013 г.
Читать PDF
114.76 кб

Конституционно-правовые функции и статус Счетной палаты Российской Федерации

Цапина Татьяна Александровна
В статье рассматривается правовой статус Счетной палаты Российской Федерации в современных условиях. Особое внимание уделяется анализу функционального назначения Счетной палаты РФ как института конституционного контроля.
Читать PDF
478.25 кб

К вопросу о конституционно-правовом статусе счётной палаты Российской Федерации

Чубарь Екатерина Сергеевна
В статье анализируются вопросы, связанные c конституционно-правовым статусом Счётной палаты Российской Федерации. Для этого будет рассмотрен вопрос об определении места данного органа в системе иных государственных органов.
Читать PDF
4.70 мб

Счетная палата Российской Федерации как субъект системы противодействия коррупции

Старостенко В.К.
В настоящей статье уделяется внимание деятельности Счетной палаты Российской Федерации в реализации антикоррупционной стратегии государства.
Читать PDF
49.30 кб

Выступление президента ТПП РФ С. Н. Катырина в Счетной палате РФ 25 апреля 2011 г

Читать PDF
114.73 кб

РОЛЬ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ РОССИИ В КОНТРОЛЕ ЗА ФОРМИРОВАНИЕМ ДОХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

Агапцов С.А.
В статье аудитора Счетной палаты РФ предложены конкретные меры качественного совершенствования ключевых элементов администрирования доходов бюджетной системы страны.
Читать PDF
193.83 кб

2010. 04. 034-036. Роль Счетной палаты Франции в бюджетном контроле. (сводный реферат)

Зубченко Л. А.
Читать PDF
189.16 кб

Контрольная функция парламента: парламентские комиссии по расследованию и счетные палаты

Вандышева Елена Александровна, Сунгуров Александр Юрьевич
Рассматриваются формы и типы парламентского контроля, основное внимание уделяется вопросам деятельности депутатских комиссий по расследованию и счетных палат.

Похожие термины:

  • СЧЕТНАЯ ПАЛАТА РФ

    постоянно действующий независимый орган государственного финансового контроля, образуемый Федеральным Собранием и подотчетный ему. Конституция РФ определяет в качестве основной задачи С. п. РФ
  • КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

    в ряде субъектов РФ постоянно действующий орган государственного финансового контроля, образуемый законодательным (представительным) органом субъекта РФ и ему подотчетный. В рамках задач, опред
  • СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА

    институт Европейского союза, наличие которого наряду с некоторыми др. институтами и особенностями сближает Евросоюз с государствоподобным образованием и отличает его от др. международных органи
  • СЧЕТНАЯ ПАЛАТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    это постоянно действующий независимый орган государственного финансового контроля, образуемый Федеральным Собранием РФ, подотчетный ему, осуществляющий контроль за исполнением федерального бю
  • СЧЕТНАЯ ПАЛАТА (ПАЛАТА АУДИТОРОВ) ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА

    институт Европейского союза, наличие которого наряду с некоторыми др. институтами и особенностями сближает Евросоюз с государствоподобным образованием и отличает его от др. международных органи