СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА
СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА
процесс разбивки потребителей на группы на основе различий в их нуждах, характеристиках или поведении; одна из функций маркетинга.
Источник: Гражданское право (терминологический словарь). 2018
СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА
разделение рынка на отдельные части (сегменты) по признаку вида продаваемого товара, территориального расположения, типа наиболее представленных на данной части рынка покупателей, по социальным признакам. Выделяют сегментирование рынка по географическому типу, когда в основу заложены географические факторы; сегментирование по демографическому принципу, в основе которого лежат демографические признаки; сегментирование рынка по поведенческому принципу, исходя из поведенческих особенностей покупателей. С.р. позволяет наиболее целенаправленно осуществлять маркетинговые мероприятия.
Источник: Экономика и право: словарь-справочник
Сегментация рынка
это подразделение конкретного рынка на сегменты, различающиеся по своим параметрам, например, характеру спроса (Рынок автомобилей-в нем сегмент-легковые автомобили, а в нем сегмент-автомобили «молодежные», для молодой семьи и т.д.). Сегментация рынка осуществляется по разным принципам. Важнейшим из них является сегментация рынка в зависимости от категории потребителей, при этом учитываются следующие характеристики потребителей:
-уровень доходов, пол, национальность, род занятий, образование (демографические принципы);
-принадлежность к тем или иным социально-общественным группам;
-поведенческий принцип (мотивы покупки, отношение к товару и т.п.). Другим принципом сегментации рынка является географический: разбивка рынка по континентам, странам, городам и т.д. Фирма определяет привлекательность каждого сегмента рынка с целью отбора сегментов для своих товаров.
-уровень доходов, пол, национальность, род занятий, образование (демографические принципы);
-принадлежность к тем или иным социально-общественным группам;
-поведенческий принцип (мотивы покупки, отношение к товару и т.п.). Другим принципом сегментации рынка является географический: разбивка рынка по континентам, странам, городам и т.д. Фирма определяет привлекательность каждого сегмента рынка с целью отбора сегментов для своих товаров.
Источник: Интеллектуальная собственность от А до Я справочник КубГАУ Краснодар