Семья как фактор преступности и как субъект воздействия на преступность

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Семья как фактор преступности и как субъект воздействия на преступность
один из важнейших объектов криминологического изучения. Криминологическая значимость этого феномена заключается в том, что многие преступления обусловлены дефектами семейного воспитания, абсолютное большинство правонарушений и преступлений могло быть предотвращено правильным семейным воспитанием. Криминогенное воздействие семьи на ребенка может проявляться в следующих аспектах: несостоятельность семьи как фактора, препятствующего формированию преступного поведения; семья как фактор формирования криминогенных качеств человека; семья как фактор психофизической патологии ребенка.

Источник: Криминология. Учебно-методический комплекс. Словарь терминов

Семья как фактор преступности и как субъект воздействия на преступность
один из важнейших объектов криминологического изучения. Криминологическая значимость этого феномена заключается в том, что многие преступления обусловлены дефектами семейного воспитания, абсолютное большинство правонарушений и преступлений могло быть предотвращено правильным семейным воспитанием.
Криминогенное воздействие семьи на ребенка может проявляться в следующих аспектах:
несостоятельность семьи как фактора, препятствующего формированию преступного поведения;
семья как фактор формирования криминогенных качеств человека;
семья как фактор психофизической патологии ребенка. В педагогической практике используются следующие приемы и методы воздействия на детей.
1. Передача информации (рассказ о том, как надо себя вести, объяснение, почему тот или иной поступок может обернуться бедой). Иногда информация передается в форме прямых инструкций, иногда иносказательно: сказки, притчи, примеры. В воспитании человека следует избегать прямолинейности, не злоупотреблять приказами, замечаниями и упреками. Очень важно подбирать оптимальное время: одно и то же замечание, один и тот же совет могут быть восприняты по-разному в зависимости от состояния ребенка.
2. Организация деятельности ребенка. Это могут быть разъяснение характера, смысла и целей деятельности, создание соответствующих условий, помощь в преодолении трудностей, использование положительных и отрицательных стимулов, контроль и пресечение нежелательных поступков.
3. Воспитание примером. Родители обладают колоссальными возможностями удержания своих детей от преступной стези. Главным направлением здесь является собственное нравственное совершенствование. Огромное воздействие на детей оказывают не только слова и поступки родителей, но и их сокровенные мысли. Дети — зеркало родителей. То, что родителям удается скрыть, утаить от окружающих, демонстрируют их дети. Нравственная чистота и духовная цельность обладают притягательной силой и выступают главным гарантом взаимопонимания детей и родителей.

Источник: Криминология. Практикум. 2015 г.