Шафииты

Найдено 1 определение
Шафииты
основателем третьего из четырех основных суннитских мазхабов был Мухаммед ибн Идрис – аш – Шафин (767 – 820 гг.). Он родился в год смерти Абу Ханифы в г. Газа в Палистине и умер в г. Каире. Свои детство и юность ан-Шафии провел в Мекке, где получил образование и изучал юридическую школу Малика. Считается, что в возрасте 20 лет аш-Шафии издал свою первую фетву. Переехав в Багдат, аш-Шафии начал изучать основы школы Абу Ханифы и в течение длительного времени находился под влиянием обоих мазсхабов. Со временем он основал свою собственную юридическую школу, которая позже получила имя шафиитской. Аш-Шафии сформулировал концепцию, согласно которой в Коране и Сунне могут быть найдены все нормы мусульманского права либо в виде конкретных предписаний, либо в виде предусмотренных приемов их рационального формулирования. Эта идея вытекала из распространенного в то время учения о том, что после смерти Мухаммеда может идти речь лишь об извлечении (аль-истинбат) норм права из Корана и Сунны, а не о разработке новых. Отличительной чертой юридической системы аш-Шафин является придание большого значения единогласному мнению (иджма) как источнику права. Личное мнение (рай), а также методы аль-истихсана и истислаха им были опровергнуты. В качестве вспомогательного источника он использовал аналогию (кийас) в тех случаях, о которых не говорится нив Коране, ни в Сунне, ни в иджме. Шафиитский мазхаб распространился преимущественно на Ближнем Востоке, в Ливане, Иордании, Палестине, Сирии, а также в Йемене и Индонезии.

Источник: Энциклопедия правовой мысли. 2018.

Реклама

Найдено научных статей по теме — 1

Читать PDF
380.17 кб

К вопросу шафиитского понимания этики судейства (историко-правовое и теоретическое исследование)

Обидов Дилшод Солиджонович
В научной статье подвергнута исследованию проблема шафиитского отношения к понятию и сущности этики судейства, раскрываются особенности поведенческих образцов и категорий судейства через призму правосудной доктрины шафиитской школ