ШТАБ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ
ШТАБ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ
организационная структура по подготовке и проведению избирательной кампании партии (избирательного объединения) или кандидата на выборную должность. С точки зрения персонального состава такой штаб состоит обычно из трех «команд »: 1) основная команда включает в себя персонал, ответственный за аналитическую деятельность, социологическую отработку кампании, ответственных за пропаганду программы и «медиатизацию» партии или кандидата, это также персонаж, обеспечивающий управление кампанией и ее организационно-техническую сторону; 2) внештатная команда: консультанты, эксперты, специалисты по рекламе, транспортные агенты и т.п.; 3) команда на местах: ответственные за проведение избирательной кампании в избирательном округе и на избирательных участках. Возглавляет штаб руководитель избирательной кампании (менеджер). С организационной точки зрения Ш.и., точнее, штаб-квартира кампании, включает несколько основных функциональных подразделений: службы сбора и анализа информации, связи с общественностью и прессой, планирования и контроля исполнения плана кампании, транспорта, финансов, безопасности и т.д. Персональный состав и организационная структура штаба во многом зависят от размаха кампании и материальных возможностей партии (кандидата). Правовой регламентации деятельности штабов обычно не существует. А.И, Ковлер
Источник: Юридическая энциклопедия
ШТАБ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ
руководящий орган по проведению избирательной кампании отдельного кандидата, избирательного объединения, партии. Формируется из профессиональных политтехнологов и привлеченных специалистов (юристов, социологов, журналистов, дизайнеров и др.). При масштабной избирательной кампании в рамках штаба выделяются отдельные подразделения:
– креативный блок, отвечающий за разработку и корректировку стратегии и тактики, а также конкретных мероприятий;
– руководство «полем», т. е. системой агитаторов;
– ответственные за работу со средствами массовой информации;
– ответственные за производство и размещение агитационной продукции;
– юридический блок;
– блок социологического обеспечения;
– руководство службы безопасности;
– финансовый блок.
Могут создаваться также и другие, дополнительные подразделения. Кроме того, структура штаба будет иметь существенные отличия, если кампания будет строиться как совокупность отдельных проектов («газета», «общественное объединение», «подставной кандидат» и т. п.). К работе в избирательном штабе могут привлекаться также консультанты по отдельным проблемам, актуальным для данного избирательного округа или территории. Кандидат, если он не возглавляет избирательную кампанию, принимая на себя всю ответственность, выступает в рамках избирательного штаба в роли «консультанта по самому себе».
– креативный блок, отвечающий за разработку и корректировку стратегии и тактики, а также конкретных мероприятий;
– руководство «полем», т. е. системой агитаторов;
– ответственные за работу со средствами массовой информации;
– ответственные за производство и размещение агитационной продукции;
– юридический блок;
– блок социологического обеспечения;
– руководство службы безопасности;
– финансовый блок.
Могут создаваться также и другие, дополнительные подразделения. Кроме того, структура штаба будет иметь существенные отличия, если кампания будет строиться как совокупность отдельных проектов («газета», «общественное объединение», «подставной кандидат» и т. п.). К работе в избирательном штабе могут привлекаться также консультанты по отдельным проблемам, актуальным для данного избирательного округа или территории. Кандидат, если он не возглавляет избирательную кампанию, принимая на себя всю ответственность, выступает в рамках избирательного штаба в роли «консультанта по самому себе».
Источник: Словарь выборных терминов.